С новым годом, культуры!

ПОБУДКА   2014г.
Общежитие.  Комната. Утро.  Один студент будит другого.
- «Утро красит нежным светом  стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся  (российская) земля». Вставай мой друг, вставай, «тебя ждут великие дела».  – Отстань, это тоталитарная побудка  уже забытых советских времён.  Теперь дела простые: купил дешевле, продал дороже. Или украл. Или  цинично   обманув,  отнял.  – Ну,   что ты, что ты!  Ведь начался новый год!  Год культуры!
- Отстань, отстань.  Культуры разные бывают:  альтруистов, эгоистов, паразитов. Они, как углы треугольника, противоположны.  – Но выше их есть ДАНКО СВЕТ!    - А это ещё что такое?  Романтик, лирик беспросветный.
- Вставай, смотри в окно,   несчастный  циник – пессимист.
Что делать, встал Иван с постели, пошел к окну.  И видит:   ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ  ЗОЛОТОЙ АЖУРНЫЙ КУПОЛ  над городом  стоит. Он понял – голограмма.  Над шпилем купола волшебный свет горит. А в нём, сменяясь,   являются  красиво   знаки всех религий и мировоззрений прошлых времён.   ЧУДО!
И тут с небес явился голос:  «Я Храм, я символ  духовной жизни «Я» и общества  Россиян. Я состою из  духовных  линий жизни  АЛЬТРУИСТОВ – АЛЬПИНИСТОВ, КОЛЛЕКТИВИСТОВ, СОЗИДАТЕЛЕЙ. Видишь, они золотые. Они в единении стремятся к СВЕТУ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ, в бесконечность, в вечность!  ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО,  КРАСОТА,  ЭМПАТИЯ  - основа их  высоких  душ.
Эгоисты пока есть. Видишь их символ – серую плоскость внизу? Она из линий жизни эгоистов состоит.  Они расходятся лучами в бесконечность. Убогая духовная жизнь эгоистов. Не будь им, пожалеешь.  А в тёмную сферу (в самом низу) категорически закрой себе путь. Это сфера паразитизма. В ней людям запрещено природой быть. 
Я накрываю собою серебряную  пирамиду. Ты её плохо видишь. Она – символ материальной жизни «Я» и общества людей.  Она для всех людей важна. И для меня основа.  Но я над ней: я её украшаю, укрепляю, оберегаю от внешних и внутренних угроз.  Особенно внимательно смотрю, чтобы нагрузка на все элементы пирамиды   соответствовала расчётной.  И за тем, чтобы верхушка её не загнила: не потеряла способности управлять и быть моральным примером».
Тут прозвучал второй сигнал побудки. Но Иван уже не спал.      В. Лоб.


Рецензии