Нарцисс

  Говорят: все молодые красивы. Я тоже сначала так думал. До некоторых пор… Жизнь проводил в беззаботности и веселье. Много имел друзей, а подруг ещё больше. С непосредственностью, присущей юному возрасту, воспринимал окружающий мир и даруемые судьбой блага. Любил многих представительниц прекрасной половины человечества и они меня щедро наделяли своим вниманием. Я так свыкся с собственной неотразимостью, что ни на йоту не допускал обратного.
  И вот, однажды, приехал в наш город цирк лилипутов. Отправился я в сопровождении двух девиц посмотреть необычное представление. Надо заметить, веселились мы громко и от души! Забавно было наблюдать за маленькими человечками. Их неуклюжие движения рождали в нас гомерические приступы смеха. Себя я ощущал хорошо от полноты жизни: молод, красив, любим, пребываю в достатке и душевном равновесии. А что ещё надо не обременённому житейскими заботами молодому повесе? Самодовольство пёрло из меня через край.
  Тут карлики представили на суд зрителей очередной номер своей цирковой программы. Заключался он в том, что одному артисту на сцене завязывали глаза платком, а второй ходил по рядам среди публики и брал у кого-нибудь какой-то предмет и вопрошал:
- Что у меня в руке?
  Тот, что на сцене, отвечал:
- У тебя в руке государственный казначейский билет достоинством в 3 рубля.
- У тебя в руке часы «Полёт» на 24-х камнях.
- У тебя в руке губная помада вишнёвого цвета, изготовленная на производственном объединении «Заря».
- У тебя в руке шоколадная конфета «Белочка» кондитерской фабрики имени Бабаева.
  Ну и так далее.
  Угаданный предмет лилипут поднимал над головой, чтобы публика воочию убедилась в достоверности. Затем, тот, который ходил среди зрителей, указав на меня, спросил у прорицателя:
- Что в голове у этого молодого человека?
- Он обаятелен и неотразим, - последовал ответ.
- Это девушки такого мнения о нём?
- Нет, это он сам о себе так думает, - заключил вещающий со сцены.
  Все присутствующие повернулись ко мне и зал ахнул от неудержимого хохота. Я, как низвергнутый с пьедестала олимпиец, лишь бестолково блымкал глазами. Это был поистине удар ниже пояса! Я в негодовании вскочил с места и рванулся было к обидчику, но мы были разделены двумя рядами кресел и тот поспешил убраться подальше.
  По окончании представления, на выходе, на меня таращились и бесцеремонно тыкали пальцем очевидцы моего позорного низвержения.
  Потом, конечно, сопровождавшие меня подруги растрезвонили всем о произошедшем со мной в цирке казусе.
  На всю жизнь запомнилось мне то представление, от которого получил психологическую травму. Даже по прошествии многих лет, когда я уже женился и поселился в другом городе, не забыл тех цирковых кривляк. Однажды, прогуливаясь с супругой, увидели афишу, уведомляющую о приезде в город цирка лилипутов.
- Ой, как хорошо! Я никогда не была на таком представлении. Милый, давай посетим цирк,- обрадовалась моя благоверная.
  На афише я сразу же признал тот самый коллектив, который некогда столь бесцеремонно надругался надо мной.
- Нет, дорогая, иди сама смотреть на этих уродиков, а меня избавь от подобного зрелища. Я не люблю цирк! Глупости это и только для малых детей подходят, - гневно замахал я руками.
- А что ты так разволновался? Ну, нет так нет! Только странно как-то слышать , что ты так сильно не любишь цирк, - непонимающе повела плечами моя суженая.
  Мне оставалось только промолчать, ибо не стану же я распространяться перед милой о некогда пережитом унижении.
 


Рецензии
12.01.2014 в 10:19 я написал замечание к чужой рецензии на ваше «Сущность твоя во вселенной». Читательница назвала ваше произведение красивым. Моё впечатление оказалось иным.

… Сегодня прочёл ваше «Нарцисс». И мне показалось, что здесь вы - совершенно другой человек.
А именно: он не боится осуждений за признание своих ошибок. По сути, он в духовном плане готов назвать себя «блудным сыном». И ему очень неудобно «плевать на читательскую толпу».
Вот это уже (на мой взгляд), гораздо более естественное и, одновременно, ПРОСТОЕ движение души, в сравнении с «Сущностью…» и её неуёмной внешней сложностью.

С уважением,

Юрий Анников 2   26.01.2014 18:11     Заявить о нарушении
"сущность..."- вещь очень серьёзная и не все её понимают. вам спасибо за отзыв. общение с читателями позволяет по иному взглянуть на свои работы

с ув.

Владимир Зангиев   26.01.2014 23:21   Заявить о нарушении
Так что, Владимир, вы предпочитаете аудиторию, не до конца понимающую написанное?
А не правильнее ли писать о простых проявлениях Жизни, но не до конца оценённых в своей первородной значимости? Например, о ценностях института семьи и её устоев? Как интересно и мудро освещал недавно эту тему Всеволод Юрьевич Троицкий на телеканале "СПАС".

Да, ЗАУМНОЕ притягательно. Но не ВРЕДНО ли влечь к заумному, когда не до конца оценена значимость ПРОСТОТЫ ?

Возможно, одним из примеров последствий призыва к непонятному являются сегодняшние события в Украине.

С уважением,

Юрий Анников 2   27.01.2014 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.