О воспитании и матюкании

Когда говорят о воспитании, когда говорят, что тот или иной человек очень воспитан или очень невоспитан, то имеют ввиду, в первом случае, что ему внушали правила морали взрослые, чем-то напоминающие Песталоцци или Макаренко, а во втором - человек, будучи в этой жизни сам по себе, сохранил черты мауглеобразности, не понимает или не хочет придерживаться принятых в обществе правил. Считается, что целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий. Здесь вполне можно согласиться с такой постановкой вопроса, поскольку животные тоже не хуже людей умеют воспитывать своё потомство и подготавливать его к жизни в среде, под особенности которой их воспитание и подстроено.

Хотя при этом необходимо добавить, что воспитание всегда настроено на подготовку подрастающей особи к наиболее адекватной жизнедеятельности в его родном социуме, но, если это воспитание обладает высоким уровнем качества, то оно предполагает внедрение в его сознание навыков трансформации к наиболее адекватной жизнедеятельности и в совершенно неродном ему социуме. Как например у Дарелла, который великолепно адаптировался к людям, проживающим неподалеку от животных, экземпляры которых он хотел заполучить и которые были ему намного роднее аборигенов.

Не очень любимый мною живодёр нобелевской премии Иван Петрович Павлов считал воспитание механизмом обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Если он прав, то именно этим можно объяснить некоторые особенности моей личности. Дело в том, что с точки зрения классической педагогики меня воспитывала моя бабушка, но это - очень неточное и натянутое представление. На самом деле это я воспитывал мою бабушку, которая оказалась настолько умной, интеллигентной и душевной, что не противилась моему её воспитанию. Какое-то время меня пыталась воспитывать моя мама, на которую я очень похож своими императивными манерами, но мамино воспитание не состоялось. После того, как я научился бойко выражать то, что я хочу и то, что ни под каким соусом не хочу, моё воспитание закончилось и дальше я сам себя воспитывал, причём воспитывал по раработанной мною же программе.

Я написал это вступление в связи с тем, что до сих пор я не могу понять, почему мне противно, когда люди выражают лицемерное, как мне кажется, возмущение применением в ЖЖ, в художественной литературе russian profanity, а проще говоря, русского мата. Я, например, считаю, что не только в художественной литературе, но даже в рецензиях на научные публикации и в самих публикациях применение матерного языка могло бы привести к невероятному росту качественности слововыражения. Согласно Кодексу об административных правонарушениях русскоязычных стран, а именно России (статья 20.1), Казахстана (статья 330), Белоруссии (статья 156) и Киргизии (статья 364), публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство, наказываемое штрафом или административным арестом, однако всё это - мнение воспитанных, но не очень далёких юристов, которые не понимают какой волшебной силой конкретизации обладает русский мат.

Я просто не могу представить себе, чем адекватным можно было бы заменить фразу "я его вчера как следует от****ил"! Это - семантически очень конкретный, очень точный абрис некого действа, аналога которому в словарном запасе русского языка просто нет. Ни избил, ни побил, ни убил, ни ударил, ни унизил, ни извалял, ни удавил, даже не ни изметелил...  а от****ил!

Таким образом, моё душевное отношение к русскому мату, как теперь я понимаю, вызвано самовоспитанием в сочетании интроверности моей психо-физиологической натуры. Это объяснение я написал вот почему. В последнее время, пиша то, что пишется, а точнее списывая с окружающей меня природы под парами оболакивающего меня социального обскурантизма, я чувствую своё бессилие слововыражаться без применения столь родного и понятного мне мата. Я вырос в Баку, где из-за хороших людей и хорошего климата любили селиться выпущенные на свободу с чистой совестью уголовники, которые сильно за время отсидки подзабыли русский язык. Так что феню я слышал с детства. 


Рецензии