И смех, и грех!

(Дорогой мой читатель! С Наступающим!.. Желаю Счастья!.. Денег!..)

  Приехала я в отпуск к родителям. Тогда была ещё совсем молодая учительница, а к ним в гости пришла моя племянница-школьница, как и меня, Сашенькой зовут. Сидим вдвоём, беседуем. И она рассказала мне очень смешную небылицу.
Вошла мама, видит, что мы хохочем, улыбается нам. Я шепчу Саше:
- Расскажи бабушке.
-Бабушка Аня, - с готовностью начинает наша любимица, - а ты знаешь, как скворцы весной из своего скворечника воробьёв выгоняют?
Мама смотрит на нас озадаченно. Чуть поколебавшись, всё-таки спрашивает:
- И как же?
- Прилетают скворцы, а их скворечники заняты,- бойко начинает маленькая хитрушка, - что делать? Вот самый главный скворец летит к кошке, подговаривает её. Кошка по жерди ползёт к скворечне,  съедает воробьёв, и скворцы вселяются…
Мама вскидывается:
- Кто это тебе такое рассказал?
- Учительница зоологии, - невинно хлопая хорошенькими глазками, отвечает ей внучка.
- Да всё она врёт! Как это может быть?! Скворец только станет кошку подговаривать, она его самого и слопает!
От хохота мы с Дашей валимся на диван. Видит мама, что сплоховала, пытается всё исправить:
- Да скворец и говорить-то не умеет!..
Мы уже задыхаемся от смеха. И тут мама опускается рядом с нами на диван и смеётся, колыхаясь всем своим пышным телом.

Желая повторить такой ошеломительный успех, я обращаюсь к своей квартирной хозяйке.
-Тёть Насть, а вы знаете, как скворцы весной выгоняют  воробьёв, занявших их скворечню?
- Не-ет! – оживляется обычно очень серьёзная и сдержанная женщина.
Ободрённая таким удачным началом, рассказываю:
- Прилетают скворцы, а их скворечник занят воробьями. Главный скворец летит к кошке, подговаривает её. Кошка карабкается по жёрдочке к скворечнику и съедает воробьёв. Домик свободен – скворцы вселяются!
- Что ты говоришь?! – в восхищении всплескивает руками тётя Настя…
« Вот и пошутили», - подумала я.

Прошло несколько дней. Прихожу с работы, а у нас хозяйкина подружка – тётя Шура. Всегда такая приветливая, доброжелательная, она, почему-то, сердито смотрит на меня, долго молчит, наконец, не выдержав или решившись, говорит мне:
- Ты  молодая, а  брехливая… - я даже присела от неожиданности, а соседка продолжает, - рассказала я Галине (это её дочь – большой начальник) про скворцов твоих и про кошку.  А она спрашивает, кто мне эту сказку рассказал.
 -Это не сказка, - говорю, - это Насте её девочка рассказала, а Настя – мне.
- Не всё девочка-то рассказала, - говорит моя Галя, - скворец заплатил кошке за заказ, а потом их обоих в тюрьму посадили…

Тётя Шура поджимает губы и демонстративно отворачивается от меня.
На лице тёти Насти полное разочарование, и, вообще, они обе выглядят сильно расстроенными.
Без вины виноватая, я выхватываю из сумки пакетик с конфетами, приглашаю подружек к чаю. Не сразу и молча они садятся за стол, пьют чай вприкуску с конфетами, изредка исподлобья поглядывая на меня, и… не выдерживают, заливаются смехом до слёз, до изнеможения:
- Скворцы-ы… подгова-а-ривают… ко-о-шку!


Рецензии
Забавно!!!

К сожалению, у нас в Ленинградской области
так мало скворушек.
А я их очень люблю!!!

Спасибо Вам!!!

Маргарита Курникова   09.03.2018 07:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, глубокоуважаемая Маргариточка!

А в нашей местности нет снегирей... Очень давно их
не видела. Совсем нет! Горюю. Поэтому понимаю Вашу грусть
по скворушкам.

С уважением и благодарностью за отклик,

Дарья Михаиловна Майская   09.03.2018 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.