Дэты очен льюбят киликос!

Мне было лет 10. Мы с отцом ехали в Тбилиси не помню в связи с каким срочным делом. Поскольку на вокзал мы приехали практически к отходу поезда, то удалось купить билеты лишь в общий вагон. Через пол часа через вагон двинулся усатый грузин-проводник в белой сатиновой куртке, который одной рукой поддерживал большой поднос со сладостями, а другую руку вытянул вперёд, чем-то напоминая Владимира Ильча, каким его обычно изображали на памятниках. Проводник оглушительным голосом очень мелодично скандировал "Дэты очень льюбят, дэты очень льюбят".

Он остановился около меня, потому что я был "дэты". Мой отец спросил его с улыбкой по-грузински: "Скажи дорогой, что дети очень любят" (Митхари дзвирпасо бавшвебс ра укварт). Проводник перестал кричать про детей и стал громко скандировать: "Киликос, киликос!" Он понял, что мой отец не купит то, что дети очень любят, и пошёл дальше, продолжая кричать  "Киликос, киликос!" Рядом с нами сидел грузин полковник. Отец обменялся с ним недоумённым взглядом и спросил: "Вы не знаете, что такое киликос?" (Тквен ар ицит ра арис киликос). Полковник недоумённо пожал плечами: "Я такого слова не знаю!" (Ме ар вици ес ситква). На боковом сидении в нашем купе сидел веснущатый курносый парень лет 16, который всё  это время не отрываясь смотрел в окно. Через некоторое время он повернулся к нам и с каким-то невероятным оттенком превосходства сказал: "Как вы не понимаете?! Киликос - это глюкоза". И всем стало немного стыдно за недогадливость.


Рецензии