Скат в упряжке Часть-2

Однако в тот самый момент, когда я уже с наслаждением дышу на поверхности, нейлоновый трос натягивается в моей руке с новой силой. Это значит, что весь запас этого троса исчерпан, и теперь я крайне озабочен тем, чтобы не упустить прикреплённый к нему большой шар–поплавок. А, тем временем, разъярённый скат - гигант, которому гарпун - «что слону дробинка», всё тянет и тянет меня в открытое море с упрямством моторного катера. И только большой пластиковый шар, несущийся у поверхности воды на свободном конце нейлонового троса, не даёт этой гигантской добыче загонять меня в самую толщу воды. Теперь всё, что мне осталось - это держать мёртвой хваткой у себя подмышкой нейлоновый трос, чтобы не упускать поплавок и продолжать эту бешеную гонку за неутомимым скатом. При этом я всё время захлёбываюсь солёной водой и еле дышу, поскольку несусь у поверхности с такой невероятной скоростью, что оставляю за собой на воде белые пенные буруны. Каким-то чудом резиновая маска всё ещё держится на моём лице. Дыхательная трубка – тоже на месте.
 
Хотя, откровенно говоря, если бы мне не было так жалко отпускать на волю случая новое своё ружье, то  я уже вполне мог бы закончить эту затянувшуюся охоту, просто разжав уставшие кисти рук. Но я этого не делаю и продолжаю упорно тащиться за скатом на конце нейлонового троса. В те редкие моменты, когда мне удается случайно заглянуть в толщу воды,  я отчётливо вижу далеко впереди ускользающего от меня гиганта, «летящего» на своих огромных плавниках - крыльях. В спине у него торчит мой гарпун. За ним тянется капроновый шнур. На этом шнуре рыскает под водой моё большое ружьё с привязанным к нему длинным нейлоновым тросом, заканчивающимся  большим поплавком. И уже за этот скользящий у поверхности поплавок,  не желая отпускать ружьё, отчаянно цепляюсь я.
 
Не знаю, как долго смог бы я продолжать сопротивляться этой жуткой буксировке, однако гигантский скат - орляк, «с ветерком» протащивший меня около 300 метров в открытое море, ни с того - ни с сего, вдруг, широко разворачивается и начинает тянуть меня в обратном направлении. И, вот, теперь уже, приближаясь к берегу, я, наконец, замечаю, как несколько участников нашей экспедиции, догадавшихся, что с их коллегой случилось что-то непонятное, плывут ко мне на выручку в масках с трубками.
- Ну, вот и помощь подоспела! – успокаиваю я сам себя, надеясь,  что хотя бы у одного из моих «спасателей» есть при себе заряженное подводное ружье.

Однако что же это такое там с ними сейчас творится!? По непонятной для меня причине,  они, вдруг, все как один бросаются врассыпную и с отчаянными воплями молниеносно вскарабкиваются на торчащие из воды гнилые столбы, оставшиеся от бывшего причала. Причём, как раз в этот самый момент, буксирующий меня гигант - орляк (судя по направлению движения троса) подходит к берегу и, петляя между гнилыми столбами с оседлавшими их «спасателями», начинает биться у дна, поднимая на мелководье илистую муть и фонтаны брызг.

Тут же всё натяжение буксирующего меня нейлонового шнура пропадает! Догадываясь о причине перемены обстановки, я плыву к берегу между рядами столбов и собираю плавучий нейлоновый трос, стараясь дойти до его конца. Это мне удаётся, и скоро я начинаю понемногу различать сквозь поднятую скатом муть лежащее на дне ружье. Однако, сколько я ни приглядываюсь, но ската - гиганта, чуть было не ставшего моей первой большой добычей, как говорится, уже и «след простыл».

И только сейчас до меня, наконец-то, доходит, что этот слишком хитрый для рыбы гигантский скат - орляк, потеряв надежду в открытом море освободиться от стального гарпуна и меня самого, сознательно повернул обратно к берегу. Ведь, именно там, на мелкой воде он распугал моих «спасателей», когда пошёл им навстречу, выделывая зигзаги между гнилыми столбам, чтобы сбросить со спины гарпун с тянущимися за ним: шнуром, ружьём, тросом, поплавком и мной самим. А когда этот маневр ему удался, хитрый скат - орляк начал мощными рывками биться между столбами, согнул гарпун, деформировал зубцы, сорвался и ушел в открытое море. Однако несмотря ни на какие трудности, я,  все-таки, нашёл на дне свое большое ружье, выдержавшее это невероятное приключение, как говорится – «от и до»!

А теперь я с дрожью в уставших от борьбы руках подбираю со дна моё «сверхоружие» из взбаламученного скатом ила. Следом за ним вытаскиваю из этой мути чудом уцелевший капроновый шнур с болтающимся на нем погнутым, но всё-таки не сломавшимся  гарпуном. После этого всплываю на поверхность, вентилирую легкие, и с удивлением замечаю,  что мои горе-спасатели, внезапно оседлавшие гнилые столбы, осторожно спускаются в воду. Оказывается, они «натерпелись жуткого страха», когда та «зловещая махина», какой показался им в толще вод буксировавший меня к  берегу скат – орляк,  вдруг,  «пошла прямо на них» с разинутой пастью и вытаращенными глазами.  Придя в себя, мои коллеги уже не могли толком сообразить, каким образом они в один миг оказались над водой вобнимку с гнилыми столбами.

Причём, уже на берегу, когда стресс закончился, все они сразу почувствовали, что руки, ноги и животы у них покрыты ожогами и ссадинами, полученными там, где соприкасались со столбами, обросшими, как выяснилось, ядовитыми кораллами. Однако, на подобные «мелочи жизни» никто из нас уже и не думает обращать внимание. Ведь, по большому счёту, и сам я, да и все мои «спасатели» теперь просто до безумия рады, что это невероятно опасное приключение со скатом – гигантом для каждого из его участников заканчивается только испугом.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/01/04/214

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии
Спасибо, Александр, за прекрасный рассказ. Вот это да! Оказалось, что Ваш скат-орляк оказался довольно таки хитрым и умным товарищем, чтобы попасть на стол в качестве угощения.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   09.11.2018 10:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Большое Вам спасибо за искренний отзыв!!! Скат-гигант меня действительно удивил своим умом и хитростью, а стальной гарпун он завязал "почти узлом" так, что я не смог его выправить и сделал после этого новый гарпун и вообще переделал и облегчил все подводное ружье.

Александр Зинковский   09.11.2018 13:02   Заявить о нарушении
Вообще-то в качестве еды скаты не годятся, ввиду большого количества мочевины в своем мясе (они - родственники акул, поэтому почек не имеют и моча у них выходит наружу через внешне покровы). Но печень любого ската (а она у них не маленькая) - это деликатес и хороший источник углеводов, белка и витаминов. Естественно, когда я за этим скатом охотился, о таких "деталях" задумываться было некогда. Ведь, я тогда чуть не лишился своего оригинального подводного ружья и вообще сильно рисковал сам не очень понятно для чего.

Александр Зинковский   09.11.2018 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.