Двойняшки
Акушерка посмотрела на меня и сказала: "Что-то живот у вас большой. Наверное, еще один ребенок". "Да бросьте вы шутить," - сказала я. - Сейчас посмотрим,- сказала медсестра.
Вторым родился мальчик. "Видите, какой слабенький. Даже не плачет. Сейчас мы ему сделаем укольчик. И еще один укольчик". Заплакал.
Двойняшки родились семимесячными, с маленьким весом:
девочка - 1600, а мальчик 1550 граммов.
И вес был для них жизненно важным показателем в течение двух месяцев.
Детей поместили в отдельной комнате роддома в Краславе. И, поскольку мне их не приносили на кормление, в один из дней я пошла их искать.
Вижу: лежат вдвоем в медицинской камере - медикоре - наискосок друг от друга, голенькие. У мальчика синие подошвы. Я - какая жалость - в слезы!
Через несколько дней мне сказали подписать бумагу, что я согласна с отправкой детей в Рижскую республиканскую детскую больницу* . Конечно, мне было грустно расставаться с детками, но мне объяснили, что они родились с маленьким весом :
и вес являлся для них жизненно важным показателем.
Пришлось подписала листок-документ.
Вот из Риги прилетел вертолет , моих двойняшек и еще одного недоношенного мальчика поместили в небольшую камеру с кислородом.
После выписки из роддома у меня повысилась температура. Сходила к врачу, температуру сбили, и я поехала в Ригу, к детям.
Женщины, матери недоношенных детей, жили в отдельной комнате. Они сдавали материнское молоко медсестре, и передавала его в отделение.
У одной из женщин, невысокая, богатые белокурые волосы стянуты в хвост , речь спокойная, приятная. На тумбочке у ее кровати - сборник произведений Лиона Фейхтвангера**.
Разговорились. Оказывается, мы с Витой учились в Даугавпилсском институте, только она на биофаке, я на филфаке. Вита рассказала, что ее сын летел в вертолете из Краславы в Ригу вместе с моими детьми .
С каждым днем мне становилось все хуже: движения стали замедленные, и я начала ходить, согнувшись, как старушка. Тогда Вита, Виктория Островская (Талапина) настояла на том, чтобы вызвать скорую помощь, и вызвала. Можно сказать: спасла!
Впоследствии мы несколько раз встречались с Витой у нее дома. Она была гостеприимной хозяйкой. И однажды она ожидала гостя, но попросила меня не уходить. И мы пообедали втроем. Это был человек, которого она любила.
И вот недавно (лето-2014) я, к сожалению, узнала, что Виты больше нет с нами.
Врач спросил мои данные, поинтересовался, почему дети родились преждевременно.
"Не знаю, - сказала я, - а сама подумала: не говорить же о том,что мы
накануне затеяли делать ремонт в доме, и печник сменил кожух на плите и сдвинул (передвинул) ее со старого места. И я видела, каких усилий это ему стоило.
Тем более, думала я, не стоит говорить о том, что день рождения детей совпал с днем рождения моего друга. Возможно, как раз это и спасло, ибо в поликлинике гинеколог не работал в этот день: был день донора, и я отправилась на почту - отправить поздравительную телеграмму другу, и сказала стоявшей рядом со мной знакомой, нашей бывшей соседке, тете Ире, о своем самочувствии. Она сказала: "Иди домой, а я позвоню в скорую: тебе рожать!"
Врач сказал мне лечь на кушетку и, увидев мою заторможенность в движениях,
спросил : "У вас всегда такие замедленные движения?"- "Нет,"- сказала я.
"У вас сепсис,- сказал врач. "Не может быть," - подумала я!" То есть я не впустила в подсознание мысль о серьезности своего заболевания.
*Рижскaя республиканскaя детская больница на Виенибас Гатве. Ныне Bernu kliniska universitates slimnica - Детская клиническая университетская больница.
** Лион Фейхтвангер (1884, Мюнхен — 1958) — немецкий писатель еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Maстер исторического романа.
Свидетельство о публикации №214010601245
Иволий Щёголев 24.04.2017 16:32 Заявить о нарушении
Валентина Томашевская 14.04.2024 15:21 Заявить о нарушении