Колено Кириллово

На рабочем столе у меня выставлено фото 1966 года. Объектив вместил в пожелевший квадрат священников Красногвардейского (!) благочиния. Боже! - какие одухотворенные лица, сколько в них света и страданий...
И вот я перевожу глаза на телеэкран, где показывают встречу Святых Даров с Афона на московской земле.
Ребята-а-а.. Не сочтите за труд глянуть на принимающую сторону...!
Я не говорю про Рождественский пост. Я даже не поминаю о том, что путь православного священника - аскеза. Я просто хочу понять - в каком инкубаторе нынче выводят румянощеких гогочущих самцов в золотом облачении, выдающих себя за священников ? Откуда они берутся - с перекаченными жиром плечами и загривками,с толстенными пальцами и сальными губами? Каждый словно цветная картинка к книге о вкусной и здоровой пище. Да бери любого из них - и он на весах один перевесит всё благочиние 1966 года...Телемиты!
Гляньте рядом с нашими на монахов с Афона. Тех, кто сопровождают Дары. Совсем другие фигуры, другое поведение, другие лица. Хоть иконы пиши. Той же традиции, что и священники Красногвардейского благочиния полувековой давности. Колено Аароново!Сразу видно, что они монахи с тысячелетней историей на плечах и божьеЙ скорбью в глахазах. Им веришь сразу, с первого появления на экране.
А наши радостно монашествующие...
Переодень в мундир ЧОПовца- ничего не изменится. Хотя , по сути, они и есть охранники при Святых Дарах. Потому глядеть надо в оба и Дары пересчитывать чаще.
А старое фото приводить я тут не буду. Чтобы не оскорблять памяти подвижников безбожной поры рядом с безбожниками неподвижной поры.


Рецензии
Круто, но частично справедливо. У меня в Музее водки часто бывали священники, мы выпивали, разговаривали, я видел, какие они усталые после долгих служб, но при этом веселые и, как писали в старину про пьяниц - "некручинные".

Александр Никишин   05.03.2014 23:24     Заявить о нарушении
Мне больно за православие. Если будет желание - посмотрите у меня здесь очерки "Ангелы русской церкви","Царские врата" или "Признак Византии". О церковных подвижниках наших дней.
Конечно - не мне укорять кого бы то ни было. Но есть счастье в том, что рядом служат священники, истинно преподобные.И пока они служат - не иссякнет русский народ.

Владимир Калуцкий   05.03.2014 23:33   Заявить о нарушении
Почитаю, спасибо. Но я о другом. Когда мы сегодня требуем от священника аскезы времен средневековья - правы ли мы? Или вопрос поставим так. Нужна ли сегодня аскеза средневековья? В преддверии религиозных войн? Или в преддверии войны с мировой паутиной, в которую влипли?

Александр Никишин   06.03.2014 00:15   Заявить о нарушении
Да, суровая аскеза нужна. Именно теперь, в эпоху повального гедонизма. Она есть основа приверженности Христу, ходившему в рубище и пешком. А ведь в Его время в Палестине и кареты золоченые были, и золоченные ризы. Вы не задумывались - почему Иисус был нищим, а члены Синедриона - богачами?

И дело не в аскезе, собственно. А в том, что здесь,в корне - требование не столько нищеты тела, сколько духа. В человеке все должно быть подобно Христу. И в собственной душе человеку надо иметь не себя, а Христа. Чем меньше внутри меня ",я", тем больше места освобождается для Бога. И именно священники, говорящие от Его имени, просто обязаны во всём подобать Христу. Иначе - никак. Иначе на место Бога взгромождается сатана. И это хорошо видно - оглянитесь вокруг.

Извините. Мне кажется - здесь всё очевидно.

Владимир Калуцкий   06.03.2014 10:13   Заявить о нарушении
Беда вся в том, что воспитывая дух, ты в современном мире не просто сильно проигрываешь современникам-материалистам, ты оказываешься у самого подножия человеческой общественной пирамиды, откуда тебя никто не услышит с самыми умными и духовными речами. Охлобыстин пытается взобраться на эту пирамиду, чтобы его услышали, но над ним смеются. Какой-то замкнутый круг. У нас сегодня нет ни почитания труда паломников, нет института блаженных и юродивых, - сегодня их скорее примут за бомжей, да еще побьют, если у них не будет охраны. Я даже когда-то, набравшись наглости, написал про приход Христа в современную Москву. Потом этот рассказ порвал, как-то все киношно, однозначно и грустно. То есть, часы дорогущие на запястье у священника привлекут гораздо больше внимания и даже уважения малоразвитой паствы, чем его уход в пустыню и святые деяния. Народ, увы, круглый дурак в массе, что бы не говорили мне о великом русском человеке. Когда я вижу, с каким наслаждением этот великий человек ржет в экранах телевизора, слушая явную похабень, я не верю в то, что кто-то может его, бедного, наставить на путь истинный, даже самый-пресамый святой. Да и не хочет этого этот милый человек, он и так всем доволен. А после ржачки над разной хренью, кто будет слушать проповеди даже самых искренних священнослужителей. Я уже не говорю об неискренних, о которых вы упоминаете. Грустно, девушка, как говорил незабвенный О. Бендер. А тут еще сверх циничный интернет - хочешь зад разглядывай, хочешь - перед, хочешь такую гадость глотай, хочешь этакую и никто тебя не проконтролирует. А раз так, то и будем писать матерно, посылать далеко и надолго. И жить как хотим, то есть, не так, как предначертано. Короче, замолкаю, а то зайду далеко.

Александр Никишин   06.03.2014 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.