Лики истории

Лики истории

                (когда сбываются мечты…)


Мне всегда было интересно узнать: - Что будет, если начнут сбываться мечты? Впрочем, мечты могут быть разные…
Мне как-то сказал один человек:
-    Андрей, у меня есть мечта!
- Какая? - поинтересовался я с нескрываемым любопытством.
- Бросить пить!
- Так брось… - ответил я в огромном недоумении.
- А как же тогда я буду жить без… мечты?

Вот так! Дорогой мой читатель - не каждая сбывшаяся мечта делает человека счастливым.
Но я Вам скажу по секрету, что мечта моей жизни – сбылась! Но теперь, в отличие от того человека, я остался жить без мечты, так и живу без неё до сих пор.

(что-то я не на шутку разоткровенничался, ведь как в жизни бывает: как сказал Михаил Жванецкий: - Неосторожное движение, и вы стали - отцом! ко всему нужно подходить – ос-то-рож-но…, чтобы не ударило другим концом! отец и конец, слова по смыслу и разные, но очень созвучные).

***
В одной деревушке-колхознице, что на Смоленщине, куда меня закинуло волей судьбы, я нашел как-то криницу, а возле криницы монетку 1753 года, и крепко задумался: - Что  в своей жизни я сделал материального? Ведь, кроме того, что писать новеллы, я больше ничего не умею (для тех, кто не знает - новеллы относятся к ценностям нематериальным, если они вообще относятся к ценностям, но если судить по количеству читателей особенно в наше время, какую-то ценность они таки имеют).
Так после долгих бессонных ночей я загорелся мечтой – построить на месте этой криницы купель, где будут сбываться мечты! Не стану говорить, чего мне это стоило, человеку далеко небогатому. Но я смог найти единомышленников  (и не только среди читателей), что бы купель на сим месте возникла в кратчайшие сроки, то есть, приложил все усилия для осуществления этой мечты! Я бросил силы по принципу: - Если чего-то очень хотеть, то обязательно сбудется! И представьте – сбылось! Так на месте криницы появилась купель. Не скажу, чтобы там проявилась воля смертельно больного дизайнера, но купель получилась отменная, с чистым источником и настоящей доброй дубовой купальней. Но по своей наивности я даже не думал и не предполагал, какие страдания принесёт людям моя благая мечта. Нет, вы не подумайте, хорошие мечты там тоже сбываются, но я буду писать только о тех, что приняли оттенок исключительно трагикомический.
Увы, дорогой мой читатель – корысть движет людьми, корысть (правда не всеми, так как купель стоит под охраной иконы Феодоровской, в основном покровительницы любви).

Ведь это же хорошо, когда после потери надежды у женщины рождаются дети, правда, не всегда от непорочного зачатия, и не всегда этот брак остаётся счастливым, иногда отца приставы за неуплату алиментов таскают, но дети-то после – рождаются! Если брать от противного, своей мечтой я вложил весомый вклад в демографию, а то мечтам  сбываться просто было бы просто не у кого…

Долго ли коротко шло время после постройки купели, которую осветили, плохо ли хорошо текла жизнь прихожан, где я иногда проводил время с нетбуком, наблюдая за своей  мечтой теперь уже в действии. Стал на купель народ приезжать, мечты у людей стали сбываться, люди потянулись даже из-за границы, но тут – ба! Начались чудеса! Да такие, что сам «Николай Чудотворец» бы позавидовал лютой завистью, потому, что таких чудес он ещё не творил!

***

На купель как-то приехал серьёзный чиновник на джипе с бааальшими колёсами вместе с охраной. Меня очень быстро нашли и стали расспрашивать:
- Скажите, правда, что мечты здесь сбываются..?
- Я молвлю - так точно, всё именно так происходит и получается, как захочется, так и получится, только надо бы искупаться, вода круглый год + 4С.
А чиновник серьёзный, французским парфюмом и дурными деньгами от него так и прёт за тридевять земель, того и гляди, важным взглядом может до смерти зашибить. Большими делами вершит, командует в разные стороны, от него много зависит, когда и куда ветер продует, как будет солнце светить, в какую сторону земля будет вращаться. Для убедительности второй раз меня убогого спрашивает: - Точно мечты здесь сбываются?

- Так точно я молвлю, сбываются, ваше высокое благородие, истинный крест, только мечта должна быть одна, желательно некорыстная и не развратная, хотя, эти тоже сбываются. Только с головой три раза надо бы окунуться и три раза перекреститься…
Чин воду в купели пальцем попробовал: - Холодноватая говорит, надо бы на «горячую» занырнуть. 
Занырнул на «горячую» грамм под двести хорошенькой водочки и уехал. И всё было бы хо-ро-шо… Но ровно через неделю прокуратура за мной как-то странно наведывалась. Нет, наручники не надевали, а вежливо так на машине опять с баааальшими колёсами вдаль увезли, не то, чтобы там, на допрос, скорее на собеседование без права разглашения тайны до нужного времени, которое теперь наступило.

Теперь другой чин в погонах предо мною сидел, дорогие сигареты долго курил и страшно молчал, как бы меня изучая.
- Ты кто..? - задал он вопрос глядя через кольцо табачного дыма.
- Российский писатель… - смущённо пожал я плечами.
- Скажи, зачем ты это всё сотворил…?
- Что? - снова пожал я плечами.
- Ну, с мечтами всё это дело затеял…?
- Хотел, чтобы сбывались мечты у людей…
- Зачем?
- Затем, чтобы люди могли помочь своим ближним, здоровья просили или у кого-то венец на безбрачие…
- Откуда в твою голову пришла эта мысль?
- Оттуда…
- Откуда оттуда?
- Из читательской почты…
- Молодец, у тебя хорошо получилось!
- А в чём собственно, дело..? - сжалась моя душа в предчувствии чего-то совсем нехорошего.
  - Погиб он, пал смертью храбрых, из-за тебя, бестолкового, осуществитель мечты, твою так! - стукнул кулаком прокурорский, вставая из-за  стола.
- Бабах!!! - в ответ за окном громыхнула вдруг молния, от чего я вжал голову в плечи.
- Аааа… как погиб благородный, при каких обстоятельствах?
- Убит мешком с деньгами, с евро валютой, что случайно выпал из почтового самолёта. Отойди он на своей даче в сторону на полметра, и мешок упал бы у его ног..! Так ведь - не отошел!!!

- Значит, такое желание загадал, чтобы мешок с деньгами с неба свалился, а куда мешку падать, как-то у Бога не уточнил, вот мешок на него и упал. Денег, видать там много было, раз сразу убило. Загадал бы поменьше, может живой и остался…
Эх! Корысть движет людьми, корысть…

К моему великому удивлению меня привезли обратно на той же машине с бааальшими колёсами.

(извините, стакан с пивоm… упал и клавиатуrу залил, теперь буквы «g» и «r» не печатаются. тэ-кс, клавиатуру мы просужили…, сейчас, чуть подправим, про-су-ши-ли. всё правильно. су – на тюркском - вода)

А так - мечты продолжали сбываться. Вот пожилая крестьянка загадала желание о любви, да видать загадала так сильно, что её суженный, которому было где-то под семьдесят с женою развёлся и на ней скоропостижно женился. (иногда бывает такое). Её мечта тоже сбылась, которой она теперь была и не рада, её избранник так часто к ней приставал, что у женщины от недосыпа мешки пошли под глазами, потом от бессонных ночей крестьянка уснула прямо на велосипеде и чуть под машину не угодила. Водитель, от уснувшей таки увернулся, но съехал с дороги и чуть насмерть не задавил другого крестьянина, который метрах в пятидесяти от шоссе спокойно косил траву для козы, но как увидел, что на него машина летит, косу бросил и на четвереньках стал удирать дальше, чем видел, пока головой не ударился в чей-то забор, который и завалил. Несчастный теперь стал заикой и со страха боле не помнит, как его звать величать, а хозяин забора грозится  судом, чтобы забор восстанавливал.
Эта мечта закончилась разводом крестьянки. 

Как-то раз по случаю вышел я из купели, взбодрив своё тело вместе с душой, и оказался свидетелем грустного диалога:

- Почему вы такие все - злые? Потому, что душе вашей холодно, а холодно потому, что злые за женское счастье, которое сами воруете, друг у друга назло самим же себе, но так ещё не было, чтобы никак не было… - услышал я разговор мужчины и женщины, что очевидно тоже пришли за мечтой.

Это было в то время, когда ветер порывом так налетел на купель, что даже крест на купели зло засвистел.
А так, на купели было какое-то таинство, там даже плохие мысли уходили из головы, с купелью ты связан секундами вечности, от чего на душе становится чище…

Вот другой человек пришел за мечтой, он мелкий предприниматель, которого вдруг осенила великая мысль: - А не заставить работать на благо людей… обезьян? Ведь у них примерно всё тоже, как у людей, руки, ноги, немного соображают, а самое главное – не пьют и зарплату платить им не надо. Так зарядился он этой мыслью, пытаясь  довести её до самого совершенства. Собрав последние деньги, он поехал в Тайланд в центр всеобуча обезьян. В дух словах, он там тоже пал смертью храбрых, в улучшении теории Дарвина. Говорят, получилась история тёмная: (там обезьян обучали снимать с пальм кокосы, но толи кокос оказался слишком большой, толи каска мечтателя оказалась бракованной…). В общем, одна из макак не выдержав гнёта поработителя, так звезданула его кокосом по каске, что сбыться мечте, было просто не суждено. Было 9 дней, потом 40, а после о гении экспроприации обезьяны просто забыли. Светлая ему память во благо мечты.

А в прошлом году история ещё интереснее приключилась. Незамужняя женщина из района, серьёзный начальник, вся в золоте и бриллиантах, как-то звонит мне по сотовому: - Андрей, правда, всё это с купелью или не правда..?
- Я, когда вас обманывал..? - отвечаю.
Казалось, всё было в руках у той женщины, и деньги, и власть… Но была у неё какая-то неудовлетворённость, давила её эта оказия и заживо изводила. Она попросила меня срочно приехать по каким-то делам.

Открыв дверь, я застыл у неё в кабинете.
- Андрей, как на духу говори, мечты сбываются или же не сбываются… Да или нет? Как по Гамлету!
- Вы ответ уже знаете, зачем себя мучаете?
- Андрей, смотри у меня… - постучала они своим кулачком по столу. - Шутки со мной не шути! Я просто сотру тебя в порошок!
С чем я и закрыл двери её кабинета с другой стороны.

А через три дня сотрудники её офиса как-то узнали мой телефон и стали его обрывать, чем доставили мне беспокойство.

- Андрей Владимирович, дело в том, что начальница наша пропала без вести. Мы всех уже на ноги подняли, и полиция её ищет и разные государственные структуры, она ведь за вами ровно через пять минут убежала, сказала, поехала в купель за мечтой, и даже ключи от сейфа нам не оставила, а там все документы, деньги, печати, её нет, ключей нет, клиенты судами грозятся, сейф крепкий, взломать мы не можем, уже автогенщика хотим пригласить, но боимся, что там всё сгорит, в сейфе! Что делать, Андрей Владимирович, что делать..? - на перебой мне звонили сотрудники в диком недоумении.

А где-то, через неделю я получил письмо по электронной почте, мне писала та самая женщина, и знаете ли, откуда? Издалека! С Канарских островов!

«Андрей, спасибо вам огроменное, мечта моей жизни сбылась, честно скажу, тогда я вам не поверила, но как вы только ушли, я сразу поехала на купель. Как дура в ледяную воду залезла, три раза с головой окунулась, из груди чуть сердце не выпрыгнуло, думала, так в этой воде и останусь. Вышла, зубы стучат, думаю, не сбыться мечте, убью этого гада! Еду домой, мечта по прежнему не сбывается… Тут мой джип как-то странно себя повёл, остановилась, а у меня колесо оказалось пробито! Думаю, мало того, что мечта не сбылась, так ещё колесо проколола… Вот, стою, голосую,  и представляете, возле меня такой крутой джип останавливается и с такими крутыми Московскими номерами! В общем, его водитель – была моя мечта и судьба! Теперь мы на островах отдыхаем и живём с ним душа в душу! Ещё раз, спасибо вам огроменное! Ваша поклонница, читаю Ваши новеллы».



Пришло время, я как-то дал волю мыслям, и понеслись, полетели они, скакуны… Рассвет я встречал на купели. Я всю ночь просидел на купели и всю ночь только и думал: Правильно ли я поступил, что создал эту купель?
Думаю – правильно!

Прежде, чем загадать мечту – крепко задумайтесь… Впрочем, если Ваша мечта будет чистая и благородная, то она, уверяю Вас – обязательно сбудется!

Ваш Андрей Днепровский-Безбашенный! (A. DNEPR)

Дописано в ночь на Рождество, 6 января 2014г, в то самое время, когда обязательно должны сбываться мечты!
Светлых Вам дней!

Если у Вас есть мечта – смело пишите, как добраться, я сообщу. С низким поклоном…


Рецензии
"Я знаю, у всех есть мечты… Иначе нельзя." - А. Грин. А знаете почему иначе нельзя? Жизнь теряет смысл, жизнь теряет энергию движения, достижения, свершения... Все почему-то считают, что мечта - это что-то ах, такое! запредельное! Хоть и такое бывает. И это запредельное, бывает, быстрее сбывается! Чудеса никто не отменял. А ведь и все планы жизненные человеческие, в общем-то, начинаются с мечты. Формируются в голове желания, стремления...и начинаешь к ним двигаться. Это счастье, когда хорошая гладкая дорога, и когда ты приходишь к месту, назначенному собой. А то всяк бывает. Но всё равно - ты же двигаешься, а не сидишь в болоте. Значит - ЖИВЕШЬ! Болото и скука - это самое страшное в жизни.
Нет, без мечт нельзя! И без улыбки тоже!))
Полюбопытствовала и купель Вашу посмотрела. Спасибо за добро, что Вы делаете людям.

С уважением,


Тамара Кучук   10.10.2021 12:39     Заявить о нарушении
Тамара, добрая Ваша душа, спасибо за отзыв! Но, новеллы сейчас никому не нужны... С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   12.10.2021 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.