Не распахивайте свою душу...

  Мы лежали с ней в двухместной  палате в больнице уже почти неделю.   И надо сказать эта уже очень пожилая дама скрасила моё существование.  Красивые серо-голубые  глаза, живое подвижное лицо, готовое расплыться в улыбке.  Она была в курсе последних выставок и постановок в Москве, и рассказала мне много интересного.   Ах, думала я,  сохранить бы эту любовь к жизни.

   Её готовили к сложнейшей операции, продолжали обследования, собирали консилиумы. Сможет ли выдержать эту операцию её нездоровое сердце?  Мне  же сказал врач  сегодня при обходе, что готовит меня завтра к выписке, диагноз  участкового врача не подтвердился.

    Моя соседка возвратилась в палату после очередной процедуры, прилегла и вдруг сказала как бы продолжая разговор: "Вот Вы, Галя, поделились своими проблемами на работе и напомнили мне случай,  который был со мной в 70-ые годы прошлого уже столетия".   Прошлого столетия,  повторила она, засмеялась и продолжила: "Мне поручил проректор создать новую для того времени службу в институте. Не буду вас подробностями запутывать. Доказали в министерстве необходимость этого бюро. И вот уже года три я возглавляю эту службу.

   Приходит молодая женщина-инженер устраиваться на работу. Оказывается у неё уже трое детей. Прочитав на моем лице сомнение, она сказала, что у неё живет няня и что проблем с больничными не будет. Была свободна штатная единица и я согласилась.  Через время узнала, что муж её секретарь  райкома партии. Я не была членом партии и фамилия её мне ничего не говорила. Проходит некоторое время, она уже хорошо освоилась в работе. Я к тому времени окончила Центральные курсы повышения квалификации и  очень старалась натаскать её, чтобы помощницей была.

   И вот проходит еще какое-то время вызывает меня к себе начальник отдела кадров и предлагает освободить место для моей новой сотрудницы, дескать,  есть такое распоряжение из обкома партии.   Я ничего не могла понять, от неожиданности и обиды хорошенько наревелась в туалете. Выхожу  и,  что называется, втыкаюсь в пузо нашего ректора. Он был большой, грузный и мне казался очень добрым человеком. Во всяком случае, он выделил для нашего бюро даже отдельный кабинет, хотя с помещениями в институте было достаточно сложно.  "Что с вами?!" - с ужасом воскликнул он, увидев моё красное от слез лицо. Я вынуждена была рассказать ему тут же в коридоре, что произошло. "Идите и спокойно работайте",- сказал ректор. Но я, подумав, все-таки решила уйти. Мне предложили место в КБ,  и я нашла там друзей на всю оставшуюся жизнь".
    "Но ведь вы пережили предательство, а  говорите об этом без обиды",-  сказала я.
 "Я вам это рассказала, чтобы вы поняли, главное - не отчаиваться. Вот мы с вами завтра расстанемся, я вам хочу сказать на прощание - не распахивайте свою душу.

    Меня воспитывал отчим. Очень хороший человек, но мне так хотелось, чтобы со мной был мой родной папа, которого оставила мама. Поэтому решила для себя, что, когда выйду замуж, у меня будет только один муж - отец моих детей. И, когда выходила замуж сказала мужу, что я вынесу все  только бы сохранить детям отца. Сказала, что никогда не буду проверять его карманы, записные книжки или  бумажники. Но прошу, когда мы рядом, чтобы чувствовала себя любимой и  единственной.

    Всю жизнь  мои приятельницы и друзья школьные, и сокурсники считают, что я счастливая женщина и мне очень повезло с мужем, что у нас хорошая семья.  Одна моя приятельница-поэтесса говорит    мне, что на меня муж смотрит, как на икону. Я и в самом деле никогда не жаловалась никому, даже если меня обижал муж. А было как раз то (и не однажды), о чем я просила, чтобы, когда мы вместе я чувствовала себя единственной.

    Почему-то именно вам захотелось это рассказать? Не знаю.  Представьте  мы еще совсем молодые, дочку оставили с мамой и пошли в гости к моей школьной подружке на день рождения. Весело было, танцевали, вспоминали школу. Среди гостей была преподавательница английского языка, новая знакомая    моей школьной подруги. У моего мужа  возник приступ любви к английскому языку. Меня как будто и не было рядом. Обидно стало и я ушла по-английски, не попрощавшись. Подошла к маминой квартире, хотела пожаловаться. Постояла, подумала - поздний вечер, ночь уже, напугаю маму. Постояла, постояла... и пошла через весь город к себе домой.   Мой дорогой не  сразу понял, что меня нет среди гостей, но, главное, дома потом  состоялась трогательная встреча.

     Ой, Галя, дальше эти истории повторялись с периодичностью всю жизнь. Когда-то праздновали 8 марта в ресторане. Я естественно, пригласила  мужа. Веселые выходим из ресторана, я стою в стороне, жду когда наша техник Зиночка допоёт моему мужу "Ты, моряк,  красивый сам собою..  Полюби меня моряк душою...".  Так, кажется, поется в этой народной песне.  И сейчас вижу перед глазами Зиночку с карими  масляными глазами, большим ртом, полными  губами, которая   призывно поет. Пришлось  мне напоминать мужу, что живем мы в противоположной стороне, а не там, куда зазывала наша техник.

    Вот  я   и говорю - не распахивайте душу.  У вас, наверное, есть мужчина? Вы, кажется,  сказали гражданский муж?   Всю жизнь я получала щелчки по носу. При этом муж много ездил по командировкам и по стране, когда учился в аспирантуре, и за границей по линии Совета экономической взаимопомощи. Никогда я  не интересовалась, что было и как было?

    Может быть, я и не стала бы вам рассказывать, но этой  осенью, перед тем как лечь в больницу,  мы съездили в Нижний Новгород. Мне давно хотелось побывать в Болдино. Я была во всех местах связанных с Пушкиным: на Мойке и в Михайловском, и Тригорском,  и в Захарово, и в Остафьево.  Вот только  на Полотняном заводе и в Болдино не побывала.

    Но вот в этом году  решила подарить мужу эту поездку. У нас как раз 55-летняя годовщина нашей свадьбы. Так случилось, что у меня появилась  знакомая-нижегородка. Она приезжала на конференцию и даже пару дней пожила у  нас дома.  Я знала, что за то время, что мы не виделись, она овдовела. Я с ней списалась по электронной почте, и она пригласила нас к себе. В интернете узнала, что достаточно одного дня, чтобы из города съездить в Болдино.  Благо сейчас  в Нижний ходит электричка Ласточка.  Четыре часа и ты  в Нижнем.

    Чтобы не тратить потом  время  я приготовилась к поездке: запекла свиную лопатку, захватила фрукты и  овощи, коньяк  и конфеты. И так случилось, что в подарок ей привезла  платье. Я его купила себе, но оно не подошло по размеру, а моя приятельница как раз и меньше меня ростом и худее.  Вот с этого платья и началось. Попросила, чтобы она примерила. И в самом деле хорошо сидит.

  Слышу за спиной радостный голос моего мужа: "Вот для кого это платье". Как вы сами понимаете, я не балую себя обновками. И это радостный голос меня обидел. Ну,  а дальше он меня, говоря сегодняшним языком "сдавал"  по полной программе. То расхвалит её картошку с курицей, да так, как не хвалил мою кулинарию никогда. У меня хорошо готовила и мама, и бабушка, и я собрала их рецепты.

    Моя нижегородка  честно сказала, что не умеет готовить и совсем не умеет печь. Я же всю жизнь пекла тортики и пироги. У мужа к чаю и кофе всегда  было что-нибудь  вкусненькое печеное.  Ну,  и я скромно говорю, что  люблю печь.   В ответ гробовое молчание моего суженного.  Ой, я  очень обиделась.  Приехали домой я и сказала, что больше никогда  ничего  не буду  печь.

   Вот так чудная поездка в Болдино и впечатления от очаровательного места померкли  от житейских неурядиц".

  "Ваша  знакомая нижегородка, наверное, молода и красива?,- поинтересовалась я.

" Совсем наоборот - стара, беззуба и лысовата",- со смехом сказала моя соседка - истинная женщина.

  " Не  распахивайте свою душу..."  ,-    слышу я  сегодня  её голос как завещание...


Рецензии
Распахивайте душу! Распахивайте всегда, всему!Все обиды вашей героини из-за того, что душу-то она и не распахивала: близкие только могли догадываться о ее чувствах, так как вместо высазанной обиды прозвучало:"я больше никогда ничего не буду печь". И любовь, и обида, и ярость - все чувства должны быть открыты! нельзя бояться жить, нельзя бояться предательства, так как все это делает нас сильнее, мудрее, неуязвимее, в конце концов, для мелких неурядиц. С большим уважением отношусь к людям с распахнутой душой... Как видите, Ирина, очень тронул Ваш рассказ! С уважением Ирина.

Ирина Классен   17.01.2014 15:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, меня также тронул рассказ этой милой, мягкой женщины. Тяжело жить не умея бороться, ведь и из института она ушла, хотя могла бы и остаться, руководство её поддерживало. Успехов и удачи! С уважением, Ирина.

Ирина Юлина   17.01.2014 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.