Сицилианская защита. Глава 1

          Веру Сергеевну уважали в деревне.  Справедливая была женщина и добрая – никогда ни про кого плохого слова не сказала. Когда не стало у неё мужа, переживали все – в тяжелое время поехал в Москву на заработки и пропал без вести.
      Без него родилась дочка, очень хотел он девочку, да чтобы на жену любимую была похожа. Назвала Вера её Анюткой, как отец хотел, и глаза ей достались большие отцовские, они были необычные: цвет меняли в зависимости от освещения – то голубые, если на солнце, то серые.
 Мать с детства строго предупреждала Аню:
– Большая ты уже, в бабку Тасю пошла – красавица будешь, «шарёшки» с блюдца – ты ими шибко-то не крути по сторонам, опускай вниз почаще. И не пой без конца, а то все счастье «профукаешь».
Баба Тася, (отцова мать) и брату Вовке, приговаривала порой: –  «Не пей, как дед, всё счастье пропьёшь».
– Не пей, не пой – от жажды и тоски умереть можно, – бурчала под нос дочка.

   Годы пролетели, как птицы. «Выдурилась» Анюта в невозможную красавицу – парни прохода не давали, сватов засылали, а она решила, что поедет учиться в Москву и в деревне ни за что не останется. Но в институт по конкурсу не прошла, всего два балла не хватило, взяли только на заочное отделение. На работу устроилась сразу, как только вошла в одну из московских фирм и случайно попалась на глаза шефу. И... закрутилось. Все пять лет учебы пролетели незаметно – способная была.
   Мать предупреждала: – «Мужики в Москве наглые, им все сразу подавай –  не спеши подол задирать».
 Да разве удержишься, когда кровь играет, а начальник дарит дорогие подарки, водит на концерты и в театры. Взял её с собой в Италию, и она, как секретарь-референт, всегда рядом находилась. А он… такой предупредительный, такой ласковый и щедрый, вызвал вечером, будто по делу, к себе в номер, и... больше не отпустил.
 И такая расцвела любовь... Ей казалось, что и он сходил по ней с ума, «сорвав цветочек аленький» у такой красавицы. Прошло два года, Анна голову потеряла – жить без него не могла. Встречаясь с Андреем, она надеялась, что наступит момент и любимый сделает ей предложение, у них будет счастливая семья и пара ребятишек. Другое –  просто не приходило в голову.
А он ничего не обещал, знала Анюта, что  женат, но надеялась, что её красота и любовь победят. Время шло, ей намекали, что шеф никогда жену не бросит  – там тесть министр. И когда почувствовала одиночество от постоянного ожидания, решила переменить свою жизнь. Но возлюбленный не отпускал, говорил, что супруга  больна, и не может он её бросить в таком состоянии. Аня поверила.
     Через год жены не стало, но Андрей перестал появляться в их квартире, стал избегать встреч на работе, улетел в командировку, не предупредив её.
    Только тогда до Анны дошло, что наигрался с ней Андрей, как с красивой игрушкой, а когда надоела, решил бросить. Очевидно, никогда и не собирался связывать с ней жизнь. Вскоре на работе её оглушила новость: шеф женится, а в жёны берёт снова дочку какого-то высокопоставленного чиновника.

   Аня не была пустышкой, глупенькой или вздорной. Наивная и доверчивая – да, но в работе преуспевала, её любили в коллективе за добрый характер и сообразительность.
Все ухажёры получали отказ, особенно –  командировочные, они шалели от одного взгляда её огромных глаз. Любила Анна Андрея, и никто ей не был нужен, только он.
Вспоминала иногда слова матери: –  «Простота – хуже воровства». Да как-то не задумывалась над этим.
Их роман проходил у всех на виду, ждали его завершения в пользу Анны, и никто не мог понять, почему ей так не повезло. Осуждали шефа. Хотя и рассуждать не стоило –  карьерист он оказался и слишком расчётливый.
        От дурного известия ей стало так плохо, что сотрудники проявили сочувствие, уговорили уйти домой и выпить успокоительное. На работу она больше не вышла. Андрей всё-таки приехал через неделю, пытался уговорить вернуться в офис, клялся, что всё будет по-прежнему, вот... только он вернется из свадебного путешествия. Убеждал, что это только формальность для дела, и он по-прежнему любит только её, а на фирме без неё – как без рук.
Но Анна с окаменевшим лицом выставила его за дверь со словами:
– «Пошел вон,  негодяй»!

   Именно эта фраза поставила всё на свои места. Душа осталась опустошенной, но решение созрело.  Она купила путёвку, съездила в деревню повидаться с матерью и собрала чемодан в дорогу –  чтобы никогда не возвращаться. Анюта страдала так, что не хотелось жить, и первой мыслью было – улететь так далеко к морю, чтобы никто не опознал её тело, когда она заплывёт и у неё не будет сил добраться до берега. Жалко было оставлять старенькую мать, но брат, Вовка, позвал её переехать к нему в Подмосковье, и она согласилась. Аня не сомневалась, что он позаботится о ней, она сама давно звала самого дорого человека жить к себе в Москву, но мать не любила Столицу за суетность и беготню.
       Работа перестала приносить Анне удовольствие еще до того, когда стало понятно, что Андрей больше не любит её, а может и не любил никогда, она чувствовала, что способна на большее. Подруги обзавелись семьями, нарожали детей, обабились. И когда она приходила к ним в гости, её моложавый стройный вид не доставлял им удовольствия. У мужей сразу начинали блестеть глаза, прорезалось остроумие и пропадало желание валяться на диване у телевизора. Аня сделала вывод – подруг у неё больше нет – она осталась совершенно одна.
     Мать говорила Анюте: – «Ты всего добьёшься, у тебя будет муж, дом и машина, к чему стремятся все, но... за это придется заплатить дорого –  отдать здоровье, молодость, красоту».
Девушка подумала: – «Хватит, я уже дорого заплатила и... потерпела фиаско. Не хочу больше ничего терять!»
    Стало очевидно, что лететь надо не за тем, чтобы уйти в мир иной, а чтобы сбросить груз предательства и всё забыть. Она надеялась в Италии вылечить своё разбитое сердце, которое готово было разорваться на части – подушка не просыхала от слёз, мучила обида и боль.
 
   Начались другие времена –  открылось окно в Европу. В деньгах она не нуждалась, мать помощь не брала, живя  своим хозяйством, а тратить ей было не на что. Обувал, одевал и кормил любовник, Анна считала его будущим мужем и принимала всё, как должное. Накопилось достаточно средств на хорошее путешествие, и она решила, что когда вернется, отдаст Андрею ключи от их маленькой квартирки, что он купил для их встреч. Улетая, сказала себе: – «Это путешествие будет моим лекарством от любви, меня никто и никогда больше не предаст!»







             Продолжение следует   http://www.proza.ru/2014/01/09/2365


Рецензии
Сицилия мечта моя

Парвин Гейдаров   08.01.2022 12:19     Заявить о нарушении
Да, Парвин - она прекрасна! Недаром
её любят сицилиские бароны мафии.

Пыжьянова Татьяна   08.01.2022 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.