В Рождество Христа

Эту небольшую статью написал в Рождество Христово, думая о Христе, переживая это событие в контексте современного понимания жизни, тенденций развития человечества и Богопознания. Ни в коей мере не хотел бы выступать и быть воспринятым в роли проповедника или защитника какой-то религии или подчеркивании превосходства какого-то религиозного мировоззрения над другими религиозными или не религиозными воззрениями. Скорее, в статье выразил испытываемые мной, как живым человеком, чувства, мысли и переживания в понимании значения Христа, как Воплощении Бога.

Христос, чье Рождество вчера отмечали в Православной Церкви, а 25 декабря - в Католической - уникальный замысел Бога. Если вдуматься и прочувствовать это очень глубоко - и умом, и сердцем, едино.

Когда говорят "веришь ли ты в Христа", подчас вкладывают в слова эти разный смысл. Например, веришь ли, что все это было фактически и исторически. И часть людей ищут тому подтверждения в истории: в археологии, читая Иосифа Флавия или по знаменитой туринской плащанице. Но суть не столько в этом.

Суть и не в другом, следующем шаге  - за кого считать Христа, признавая его историчность. Многие индусы, мусульмане, иудеи говорят, что верят, что Христос существовал исторически. Но дальше добавляют: индусы - учителем и проповедником, мусульмане - пророком, иудеи - он был евреем и не совсем тем Мессией.

Но сказать так - недооценить статус Христа в духовном плане. Это отдаленно, и лишь по форме похоже на то, как если назвать Путина премьер министром. Путин Вам ответит и подправит - я им уже был, теперь я - Президент. Пророки и учителя были до Христа и после. Это люди, которым открывался Бог, чтобы через них вещать Божественное людям. Христос - это Большее,  это воплощение Бога на Земле Человеком среди людей. Что в разы мощней по силе, чем явление Бога пророкам, а через них, опосредованное вещание людям.

В тонком мире невидимых духовных  сущностей есть целая иерархия небесных ангельских сил, которые невидимо присутствуют в мире и помогают людям. В этой иерархии первым звеном выступают ангелы, далее архангелы, высшими же - серафимы и херувимы. Иерархия выстроена по силе влияния. Сила Христа в этой иерархии значительно выше даже Херувимов. Так если человек прибегает к ней, какую помощь он имеет?

В жизни человеческой есть много соблазнов, искушений, ошибок, но велика мощь покаяния и  помощи Христа в исцелении, в защите. Сила Христа творит чудеса, когда человек осознал свои духовные заблуждения и нашел в себе силы покаяния. Смысл ни в покаянии - это лишь способ. Смысл в том, чтобы в трудностях и радостях жизни реальной жить светло, с Богом в душе.

Вера в Христа предполагает понимание Его как части Троицы Бога и Единства Ее. Христос как замысел Бога - впервые воплотиться в человека, оставаясь Богом по существу, чтобы явить Божье людям напрямую и дать возможность увидеть себя самих в отражении Божьем. В этом, общечеловеческом смысле, Христа только очень условно можно назвать евреем, так как Бог не имеет национальности, в Его огромном Космическом измерении нет таких градаций. Бог сложнее и много размерней ВСЕГО человечества как вида живых существ на Земле, не говоря уже об ОТДЕЛЬНЫХ народах Земли.

Мы не знаем пока создавал ли Бог другую жизнь в других Галактиках. Когда узнаем - все наши ведущие монотеистические религии будут трансформированы из антропоцентричных (в центре - человек, его нужды и чаяния, поиски счастья и радости жизни), в Богоцентричные (в центре - Бог, Его Существо и возможности познания). Из разных существующих религий, возможно, они превратятся в одну - общечеловеческую и межгалактическую. Взаимодействие с другими разумными мирами Божьими во Вселенной даст человечеству возможность обрести правильное самопонимание себя как разумного вида, Богопонимание и фактическое очевидное смиренномудрие. Ведь появится возможность человечеству увидеть себя в сопоставлении с воплощенными  другими разумными Божьими мирами. Пока мы (люди) воспринимаем себя наивысшими существами здесь, на планете Земля, нам не всегда просто сопоставить себя с другими возможностями разумного, просто не с чем сравнивать, многое додумывается.  Но, если даст Бог, появится когда-нибудь возможность и такого сравнения и познания в будущем.
 
Почему Христос был направлен в первую очередь к евреям - есть возможные объяснения, и далеко не только во славу евреям, но и вразумление им.

Христос - это воплощение Бога и чудо Света на Земле, для людей. Замыслы Бога (как например, замысел Христа), закономерности жизни, понимаются людьми в полноте своей, не сразу. Требуется время, опыт, развитие и совершенствование самого человека - и умственно, и нравственно. Бог открывается открытым и чистым от эгоистических установок сердцам людей в поиске ответов на большие важные вопросы жизни. Если мысль занята другими, весьма приземленными помыслами, Божественное может отступать за ненадобностью. Зачем для малого нужно Большое, если достаточно малого?  Чем более сложной становится жизнь, чем больше крупных и ответственных вопросов она ставит перед человеком - тем больше взглядов в область Божественного направляет человек, находя в Нем ответы и открытия. В области крупнейших людских сомнений, глубинных противоречий и страхов,в поисках человеческого счастья, в микрокосмосе движений внутреннего человеческого мира, Бог через Христа являет человеку поддержку, защиту, обновление и духовное возрождение. 

Смысл же Христа для человека и человечества в целом, по лаконичности  и глубине прост: Бог, в качестве Христа, идет навстречу ему, помогает и подсказывает, потому что Богу не безразличен никакой человек, а тем более - все человечество как один из видов разумных существ во Вселенной. Созидается и укрепляется не односторонняя безответная любовь человека к Богу, но взаимная. Во всех жизненных перипетиях и познаниях человек не один, но с Богом, со Христом Его. Только прислушаться и почувствовать это! В такой взаимной любви - смысл и суть Христа! Какая красота и сила в этом!

Фокус людей в понимании Христа, если тот основан только на чувстве вины перед Ним - не конструктивен. Покаяние, которое унижает человека, вменяя ему лишь вину и не открывая света - псевдо покаяние и ошибка. Главный фокус человеческий в ином - в поиске любви и поддержки Бога, в раскрытии Божьего мира в себе как самого главного. Человек и Бог вместе, едины. Мир Божий ведет за собой развитие и возрастание мира человеческого - и в уме, и в нравственности. Вот - главный и самый важный фокус!

Божественное, открываемое человеку в очень большом, мега глобальном смысле - предполагает для этого развитие и внутреннее возрастание всего человека. Не только в нравственности, сочувствии, сопереживании, радости, но и в возможностях человеческого разума в открытии и исполнении тех непознанных существенных закономерностей реальности, которые укрепляют и поддерживают жизнь, мир и человечность.  Интуитивно, в обстоятельствах, в подсказках, в людях близких и добрых, Христос чувствуется и замечается. В своем сердце, наполненном добром, Христос Царствует. Так было у более древних людей, которые не были столь развиты, как мы. Так есть у нас теперешних, хотя мы далеко не совершенны. Там, уверен,будет у людей будущего, более разумных и продвинутых, чем мы. И в этом - свет жизни!

Слава Богу за все!


Рецензии
Понравилось..
Все тихо,спокойно...
Вот только с датой есть не стыковка...мой муж тоже об этом говорит..
Но дело даже и не в этом
Главное гармония внутреннего мира совпадает с духовной.
Спасибо!

Ариель 2   09.01.2018 23:45     Заявить о нарушении
Да, с датой беда). Говорят, что хотят вернутся к старым добрым временам, когда 25 декабря отмечали Рождество, потом были Святки, гадание на них, Новый год.
Когда в Новый год пост как-то не очень здорово.
Но, ждем изменений. Они уже настойчиво просятся.

Спасибо за отклик. Рад Вам. Всяческих благ и удач.

С признательностью,

Игорь Ко Орлов   10.01.2018 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.