Дорога домой

Детский сад внучки находится на расстоянии одной остановки от дома, в котором мы живём. Мы с Соней, так зовут мою внучку, проходим этот путь за час, а то и за два.
Как-то, выходя из детского сада, Соня заявила мне, что она уже большая, а потому детская коляска ей  не нужна.

- А ты пройдешь всю дорогу до дома пешком? – осторожно спросила я, поглядывая в её широко распахнутые голубые глаза.,
- Да! – уверенно сказала она и подчеркнула: – Я же совсем большая!
Мне скоро будет четыре года.
И посмотрела на меня так, словно я только что с ней познакомилась.
Раз так, тогда пошли, - сказала я, удивляясь решительности моей внучки.

Мы прошли с ней треть пути. Наша  дорога в этот раз проходила через дворы современных построек. Сначала Соня медленно шла  по поребрику, держа меня за руку. Когда он закончился, она так тяжело вздохнула, словно не знала в какую сторону ей двигаться дальше.

Затем мы осмотрели все завядшие клумбы. Причем, она просила меня назвать каждое из засохших растений своим наименованием, что
впрочем мне не всегда удавалось. Первые заморозки испортили внешний вид цветов до такой степени, что в них трудно было определить то или иное растение.
В одном из больших дворов мы нашли сразу несколько кошек. По их внешнему виду можно было заметить, что их не забывают кормить. И действительно, возле каждого подъезда можно было заметить блюдечко с «Вискасом» или другим кормом.
- Повезло кошкам! – подумала я.
Мы стали считать кошек. Насчитали их десять, а потом сбились со счета, потому что кошки стали перебегать с места на место.
Пока мы считали кошек, на улице стемнело, но фонари еще не зажглись, отчего двор приобрёл какой-то понурый неуютный вид.

Соня покрутилась на одном месте и, грустно вздохнув, протянула ко мне руки:
- Возьми меня! – прошептала она.
- А давай побежим! – предложила я, вспоминая как мы бежали с моими маленькими детьми, когда они уставали. Обычно это всегда срабатывало, но не с Соней. Она упрямо тянула ко мне руки, и никакие мои доводы на неё не действовали.
- Сонечка, -произнесла я, глядя на внучку как можно ласково. – Нам с тобой осталось пройти совсем немного. Смотри, сейчас мы повернём за угол, а там ты увидишь знакомое тебе высотное здание «Сити». Мы пройдем его насквозь,  рассматривая красивые витрины магазинов, наряженные ёлки, искусственные деревья, возле которых ты любишь бегать… Потом мы зайдем в магазин и купим моей подруге красивую поздравительную открытку…

- Какой подруге? – тут же полюбопытствовала Соня. И я стала рассказывать ей о моей соседке, которая угощала Соню конфетой…
- Нет! – тут же поправила меня Соня. – Она угостила меня шоколадкой и сказала, что ещё мне даст, если мы с мамой прийдём к ней в гости.
- Надо же, запомнила! – мысленно похвалила я Соню, шагая с ней к «Сити». – Вот этой подруге мы будем с тобой покупать поздравительную открытку.
Напомнила я.
- Нет! – опять возразила Соня и тут же воскликнула: - Мы будем покупать ей подарок!
- Подарок, так подарок, - согласилась я, и мы вошли в магазин. Там мы пересмотрели  все наряженные ёлки. Из ёлочных игрушек Соне больше всех понравился стеклянный осьминог. Позже дочь мне объяснила, что сейчас самыми любимыми животными у Сони являются кошки и осьминоги.
Затем мы долго выбирали поздравительную открытку и подарок.

Я купила подруге искусственную розу. Она выглядела так, словно была в инее. Открытки пришлось купить две. Одну для подруги, другую – для Сони.
Оставшаяся часть пути проходила через подземный переход до которого оставалось метров сто. И опять Соня протянула ко мне руки:
- Возьми меня, я устала! – захныкала она.

Я посмотрела на свою маленькую внучку, не зная что мне делать. С одной стороны, я понимала, что она действительно уже устала. Но взять её на руки я не могла, мне было тяжело, и потому я опять пошла на хитрость:
- Давай посчитаем, сколько шагов от  магазина до подземного перехода, - предложила я, хитро поглядывая на внучку. Смотрю и думаю: - Сработает моё предложение или нет?
- Давай, - согласилась Соня, и мы стали считать шаги. Мы опять протопали все поребрики, тяжело кряхтя взбирались на полукруглые бетонные ограждения и прыгали с них на асфальт, громко выкрикивая при этом: «Прыг!»

И наконец оказались возле подземного перехода. Внизу  мы увидели довольно симпатичную девушку. Она очень хорошо исполняла песни моей юности.
- Пой, бабушка, пой! – неожиданно донёсся до меня голос Сони. – Почему ты не поёшь?
Спросила она, пытаясь заглянуть мне в глаза. Я на минуту растерялась, не зная что ответить моей внучке.
- Ну, что же ты не поёшь? – не переставал звучать звонкий детский голосок Сони.
- Девочка моя! – наконец нашлась я, что сказать Соне. – Я не привыкла петь на улице да ещё в такой холод.
И знаете? Такой ответ удовлетворил её.

Мы уже почти дошли до дома, когда Соня внезапно остановилась и упрямо потребовала вернуться к переходу.
- Зачем? – не поняла я.
- Как зачем? – всхлипывая, переспросила она. – Ты же перестала там считать шаги.
И она горько расплакалась. Тут уже не выдержала я, представив себе последнюю часть нашего маршрута.
- Сонечка! Давай мы сделаем так, - сказала я и взглянула на свою плачущую внучку, - давай посчитаем расстояние от угла дома  до парадной дома. А завтра посчитаем шаги от детского сада до перехода и потом всё сложим.
- И всё сложим? – тут же успокоившись,  переспросила меня Соня, размазывая по щекам свои слёзки.
- Да, сложим, - повторила я, ничего не подозревая.
- А куда сложим? – тут же последовал новый вопрос, который поставил меня в тупик.
- Действительно, куда мы будем их складывать? – прошептала я и, схватив внучку в охапку, побежала к дверям  парадной.
- Всё, мы пришли! – поставив внучку на пол, услышала я шепот Сони.


Рецензии
Только бабушки могут быть такими терпеливыми и внимательными!
Спасибо Ирина!
С уважением

Верико Кочивари   20.03.2015 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.