Почему СССР всё-таки проиграл?

Почему всё-таки СССР проиграл «идеологическую» войну? Хотя мы уж отвечали, но повторим наш ответ в более лаконичной форме.
СССР, так сказать, не проигрывал... В конце 20 века произошла, благодаря революции в области НТР (особенно, в области так называемых высоких технологий: вычислительные технологии, интернет, радио, видео, теле, множительная техника, нанотехнологии, финансовая система и многое другое), глобалистская трансформация (если угодно «революция»).  Западная «элита» глобализовала  посредством этих «так называемых технологий» (особенно наглядна здесь роль  так называемой долларовой системы, хотя системно важны все «высокие технологи», и нам кажется, что ведущая роль в них остаётся за информационными технологиями).  В результате все национально-местные культурные парадигмы (включая и советскую, так как при всей её авангардности советская идеология  была именно современной российской культурой, «русским модерном») начали  распадаться, так как глобальная «система» в силу своей всемирности, а также сознательных и полномасштабных действий на подрыв крупнейших цивилизационных культур оказывалась «могущественнее».  Глобализм взломал не только советскую цивилизацию, но и Европейскую и ещё раньше подчинил себе так называемый третий и  «четвертый» миры. То есть, уместно выдвинуть положение, что смена формации производит  не только изменение формы принуждения, но изменяет (укрупняет) миросистемные структуры (от родовой общины – к однополярному миру).

Глобальный мир объединил человечество технически, предоставив ТНК себя в качестве рынка, и забрал у всех местных элит, строго говоря, право, а главное возможности, заботиться о своих народах, при этом «мир ТНК» вовсе не взял на себя обязанности заботиться о народах глобализованного мира. Мир глобализовался, но глобальной идеологии (идеология для объединенной планеты) не появилось, вместо неё появилось  нечто первобытно-языческое, но в технически современном оформлении. Идеологически мир упал даже не в  средневековье, а в самые примитивные, самые неоформленные формы первобытной дикости.  Советское общество было местной, национальной формой модерна русской цивилизации. Транснациональный мир отодвинул  всё национально-местное с его партиями, парламентами, религиями, университетами, библиотеками.  Более того, этот транснациональный мир проигнорировал  не только интересы национальных экономик и политик, но и интересы вообще всех коллективов вплоть до института семьи и даже вообще сам феномена человеческого разума.

Фактически глобальная идеология представляет нечто присущее тому, что имело быть на заре появления гомо сапиенс.  Предвидение такого  «финала» не оригинально. Это предвидел и Маркс (когда говорил, что от глобального капитализма можно ждать каких угодно безобразий), и многие авторы антиутопий. Эта мысль важна и принципиальна, так как из неё, например, следует, что хотя национально-националистическая ментальность и «выше» глобалистского «почти ничего», но принципиальных перспектив у национализма, как антитезы  глобалистской имморальности, нет. С позиции национализма можно только ворчать и гордо презирать (как Чингачгук презирал бледнолицых), не говоря уже о том, что именно национализм и совершает работу разъедания «остаточных этатистских автаркий».

Ближе всего, к антиглобалистской идеологии оказывается так называемый коммунистический (пролетарский) интернационализм.  Но проблема как раз в том, что медиакратия глобального мира научились купировать идеологию «всех стран соединяйтесь» посредством «гениального» купирования вообще всякой идеологичности. Ныне существующая «идеологичность» существует, увы, в режиме сопротивления, своего рода консерватизма. Но ещё генералиссимус Суворов учил, что лучшее сопротивление – это нападение.  Если очень лаконично, то таким «нападением» может быть лишь в высшей степени «идеологизированный  человек».  Без «красивостей», эзотерической графомании и без кабинетно- академического снобизма. Как говорил профессор Преображенский, «окончательно» идеологизированный, так сказать, homo sapience sapience sapience (три раза), может стать архимедовым рычагом для пост-современного мира.. 
--
Эта же тема:
http://www.proza.ru/2014/01/08/1471


Рецензии
Большое Вам спасибо
отличный материал !!!

с уважением Олег

Олег Устинов   20.01.2014 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик

Андрей Козлов Кослоп   21.01.2014 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.