Почему?

«Я так люблю его! Почему же он не любит меня?» «Я люблю её сильней всего на свете! Почему она так равнодушна ко мне?» Как часто мы слышим эти слова или произносим их сами! Да, с нашей точки зрения это и чудовищно, и несправедливо. Раз мы любим, значит нас обязательно должны любить, и желательно, чтобы точно так же, как мы. Но этого нет. Очень часто этого нет. У очень многих. Почему?
У каждого человека свои чувства и свои ощущения окружающего мира. Своё зрение и свой слух. Из медицины известно, что благодаря своему индивидуальному внутричерепному давлению, даже свой собственный голос каждый слышит совершенно не таким, каким он звучит для всех остальных. Любовь – не грипп, не вирус, заразить им другого невозможно.
Я не могу вселить в другого свою любовь, разве что магией, но это не честно и не по-настоящему - делать из объекта любви зомби. Любовь каждого человека, как и все его чувства, принадлежат только ему,  этому совершенно конкретному человеку, даже если они направлены на другого. Например, обида. Сколько ни обижайся, твоя обида останется исключительно при тебе и ни на один атом не заденет твоего обидчика. Так же и с любовью. Сколько ты его ни люби... он тебе абсолютно ничем не обязан. У него свой мир. Своё поле зрения. И если тебя там нет, то тебя там нет. И точка. Насильно мил не будешь – это аксиома. Насильно можно только изнасиловать, но вряд ли от этого родится хоть капля любви…
Почему не-любящий тебя человек кажется порой ещё привлекательнее? Потому что с любящей точки зрения  он загадочен и непредсказуем. Все вокруг могут вычислить поступки любимого человека, только не тот, кто любит безответно. Хотя поступки эти очевидны для всех остальных. Почему?  Потому что изо всех своих расчетов нужно удалить всего одну составляющую, всего одну деталь – себя и свои чувства. Но именно это всегда труднее всего.
Впрочем, бывает и так, что люди женятся и живут всю жизнь вместе. Но взаимной равноправной любви нет: один любит, а другой терпит, позволяя себя любить, потому что ему так удобнее или потому что когда-то его так припечатали своей любовью, что никакого зримого комфортного выхода, кроме как жениться ( или выйти замуж) не оставалось. Но это всё равно не взаимность, это всё равно одиночество вдвоём…
 "Я люблю, потому что я люблю!"   Даже когда не любят меня, и когда не помнят, и даже когда вовсе не существуют в реальности. Моя любовь принадлежит мне всегда... Именно мне. И никому больше.


Рецензии