Намек

      Ее всем хотелось съесть. Потому что она сама всегда была голодной и излучала аппетит.  Щеки ее оттопыривались,  как румяные булочки, глазки блестели леденцами, мандариновые дольки губ  всегда шлепали друг о дружку, будто играли в ладушки. Большущие банты над крендельками ушек, казались вырезанными из сладких пластинок сливового или   вишневого жома , каким торговали после войны на рынке в этом южном городке. Но сладости - это так, между прочим, хотя я тайно завидовал Светке - как они ей доставались? !

      Я учился уже в третьем классе, а она  только под последней новогодней елкой  увидела свою первую книжку. Буквы она знала плохо, но читать мысли и настроение ребятни  и взрослых могла не хуже Феи из тогдашнего фильма "Золушка". От нее невозможно было  утаить, на каком этаже, в каком подъезде нашего двухэтажного  бревенчатого   клоповника пахло не керосином, а котлетами,  блинами,  борщом. .. Мы об этом узнавали ,   когда два ее банта, как вееры светских дам из   кино, овевали  нас духами немудреных блюд, которыми мамы не могли нас насытить дома. Ей удавалось  вкусить ни много, ни мало, но достаточно, чтобы смачно рассказать нам, как ее потчевала  тетя...., или тетя....
      Как я теперь понимаю, для таких впечатляющих рассказов, у  Светки тогда слов не хватало. Нет таких слов и у меня сегодня. Но то,   что нам,  мальчишкам,  хотелось тогда отщипнуть из ее рук что-то  вкусненькое, или хотя бы понюхать ее бант,  запомнилось на всю жизнь...
Как-то раз, мы играли во дворе и Светка неожиданно шепнула мне:   
-Пойдем к тебе, я писать хочу.
-Так иди к себе.
-Нет, я на второй этаж не успею, а вы на первом, пошли вместе, а то тетя Лида не пустит.
       Моя мама жарила  лепешки. Ей удалось раздобыть немного серой муки, но на столе сияла  горка румяных  ароматных  солнышек. Светка встала на цыпочки, ухватилась за край стола, зацепилась за него подбородком и, как охотничья собака, замерла в стойке.
- Хочешь? - спросила мама. Светка зажмурились и так громко втянула носом воздух, что лепешки вздрогнули на блюде. Мама отрезала и дала ей клинышек. Он исчез в  мандариновых  дольках,  как самолет в облаках заката.
     Стойка продолжалась.
     Мама отрезала половинку. Она нырнула в Светку,  как рыбка в речку.  Мама улыбнулась и подала ей целую лепешку прямо со сковородки, предупредив - Не обожгись!   
     Светке этого говорить было не надо. Лепешка закружилась перед ее  мордашкой,  как карусель,  а зубки, будто пулемет, отстреляли с нее  лошадок, козликов,  барашков. ..
     Через  полчаса Светка  во  дворе повторила свою просьбу, сказав, что забыла пописать.
     У нас  сидела Светкина  мама.На столе стояли только две чашки с остатками чая. Светкины  глазки обшарили все и застряли на горке лепешек за матовым (!) стеклом буфета.Светка  попятилась к маме. 
- Мам, возьми меня на коленки!
- Ты, что!. Такая дылда. Придумала!
- Мамочка, ну возьми... у меня попка  замерзла!
- Еще этого не хватало .
    Светка ерзала на  материнских   коленях, то  приподнимаясь, то наклоняясь   из стороны  в сторону, явно надеясь на то, что моя мама  увидит, куда она смотрит. Но  женщины  увлеклись своей беседой.Светка повернулась к материнскому  лицу  и попросила:
- Мам, пожалуйста, ну пожалуйста. .. дыхни  мне в нос...
- С чего это Ты!?  Лид,  ты слышишь?  Меня родная дочь в чем -то  подозревает! А?
-  И ничего я не ... взрываю! Я люблю  свою мамочку!  Прошу тебя.
    Мама рассмеялась и  дыхнула.  Светка  втянула воздух, как перед нырком,  долго, зажмурившись,  блаженно улыбалась, а затем    на выдохе  громко восторженно объявила:
 - Ой, как лепешками  пахнет!
***


Рецензии
Ну, тут меня и накрыло... :-)
Не согласна с Никитиным про однотоновость. Здесь всё так светло, забавно, прелестно от детского простодушия и наивности, что невольно смотришь в окно, кажется выглянуло солнце, но, - нет, по-осеннему пасмурно.
А в "Признании" властвуют эротичные потоки мыслей и ожиданий. Вообще, эта миниатюра по всем приметам написана с большой любовью к женщине.
"Под слоем пыли" - лирическая тональность и грусть меняют настроение. Поэтически тонко сказано и очень бережно.

И правда истинная состоит в том, что Автор во всех своих произведениях - большой души человек!
Читая Ваши стихи, хотелось спросить: "а зачем Вам проза, если Вы так замечательно пишете стихи?", а, читая прозу, возникал вопрос: " а зачем Вам стихи, если Вы талантливо владеете (прозаическим) языком?" Это шутка, конечно. Думаю, что в творчестве (особенно!) Вы, несомненно, счастливый человек.
Самодостаточность, лёгкость восприятия, ирония, желание умело, поэтично и красочно рассказывать о различных жизненных ситуациях... это по плечу лишь Мастеру и неравнодушному, глубокому человеку.
Пожелание - таким и оставаться!
С уважением,

Вера Июньская   21.11.2016 12:33     Заявить о нарушении
Добрые пожелания. Тронут Вашим вниманием к моим поделкам и похвалой за желание "рассказывать о различных жизненных ситуациях". Но вряд ли было у меня желание просто делиться теми банальными ситуациями, которые сподобили меня написать первые стихи и первый рассказ и думать при этом, что они будут опубликованы и прочитаны многими. Нет. Сыграл "эффект купе на инете" (см. подробности в стишке с таким названием).Интернет с его серверами "Неизвестный гений", "Стихи ру" и "Проза ру" я как раз и принял за то купе в поезде, не предполагая, что иногда в нем будет звучать эхо моим чувствам, вызванным извечно повторяющимися сюжетами. .. Еще раз спасибо, Вера, за прогулку по моим страничкам и эхо...

Владимир Фирсович Шишигин   26.11.2016 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.