Как я была Спасской башней

- … и последнее! Дети, напоминаю, завтра, в десять часов у нас Новогодний Утренник. Всем в обязательном порядке надо прийти в карнавальных костюмах! – классный руководитель  строго оглядела учеников шестого класса, - Всем всё понятно? Вопросов нет? Тогда – до завтра!
Вот незадача! Что же делать с этим костюмом? Проблема! Ну, нет его у меня! Откуда взять? Просить родителей, так им не до того. Папа пропадает на службе: рано утром уезжает мотовозом на площадку, а вечером приезжает уставший и молчаливый. Мотовоз, как длинная, всё пожирающая гусеница, стоит по утрам вдалеке, его видно из окна нашей кухни, и к нему со всего нашего военного городка, как цепочки муравьёв, стекаются, торопятся офицеры, наши отцы.  Мама, что мама, с ней всё понятно – она учительница, работает в другой, не в моей школе, ей не до меня – у неё свои Утренники! Перед новогодними праздниками её не застать дома: она всё время проводит в школе. «Охо-хонюшки!» - как говорила Мумми-мама!
Промучившись весь день со своей неразрешимой задачей, как бы невзначай, вечером я подошла к папе.
- Папа, у нас завтра утренник!
- Хорошо, – уставший, он смотрел на экран телевизора.
- Всем сказали прийти в новогодних костюмах, – я помолчала, вздохнула и добавила, - Обязательно!
Папа перевел взгляд на меня и удивленно посмотрел.
- Обязательно? – видно было, как он выныривает из своих проблем и медленно переключается на мои. Помолчал, подумал, – А кем бы ты хотела быть?
- Не знаю! Наверное, уже никем.   
- Знаешь, дочка, не переживай! – голос зазвучал увереннее,  пробились тёплые нотки, - Ложись спать. Утро вечера мудренее!
Я уныло побрела в детскую. Какое уж тут! Значит, буду без костюма!
Утром, проходя через зал, краем глаза увидела что-то непонятное  в середине комнаты. На ковре перед диваном, склеенная из ватмана, раскрашенная гуашью, стояла… Спасская башня со звездой! С трех сторон света наверху нарисованы часы с римскими цифрами, а с одной стороны просто вырезан круг – для лица.
- Вот это да-а-а! Ничего себе! – я с удивлением обошла вокруг этого сооружения, стоявшего на ковре.
Всё как надо! И белые зубчики на стене, и красный кирпич! С двух сторон прорезаны дырки для рук... И красная звезда наверху! Звезда тоже склеена из бумаги, объемная, выпуклая.
Тут надо сказать несколько слов о моём папе! Вы ведь его не знаете. На самом деле, ничего удивительного не было. Хотя он и был профессиональным военным, но его истинное  призвание – художник, оформитель, дизайнер, инженер. Так бывает.  Мой папа умел всё! Он писал картины маслом, он чертил разными шрифтами:  хочешь старославянским, хочешь – готическим, про обычный шрифт я и не говорю! И только папина сумасшедшая фантазия могла придумать такой костюм… Вот такое неординарное мышление!
- Ну что, подойдет? – папа бодрый, свежевыбритый, только что после ванной, утираясь полотенцем,  улыбался мне. - Вот только, с чем ты его наденешь? Вниз надо юбочку, какую-то… Его рука описала неопределенное движение кистью.
 - Папа, мне ведь мама купила новый шерстяной костюм–тройку, а там красная кофточка и белая плиссированная юбочка!
- Вот и славно, а то я переживал, что не найдешь с чем надеть! – он смущенно топтался возле своего шедевра.
Я чмокнула его в щёку: «Спасибо, папулькин! Ура!» В моих мыслях не было даже малейшего сомнения, что я могу не надеть этот необычный костюм.  Мы попробовали, смогу ли я сама облачиться в него без посторонней помощи, посмотрели, как лучше влезть в него и как донести до школы не помяв и не испортив. Несла костюм, бережно завёрнутый в белоснежную простынь, сама, помогать-то было некому!
В классе - суета. Мамы и папы раздевали и наряжали своих чад, поправляли бантики, распрямляли складки, приглаживали вихры. Червячок зависти на миг проснулся во мне к детям, с которыми пришли родители, но победила уверенность в себе – я пришла с костюмом! К своему удивлению обнаружила, что учительница не журит тех, кто  пришёл без карнавального костюма. Оказывается, можно было и не послушаться.
В актовом зале светились разноцветные огни, огромная ёлка упиралась звездой в потолок, высокие окна затянуты тёмной тканью со звездами. Это был уже не наш привычный зал, а таинственный, прекрасный новогодний лес. В конце Утренника объявили: «А сейчас мы проведем конкурс на лучший карнавальный костюм! Ребята, все, кто пришёл в костюмах, становитесь в круг!» Дети взялись за руки, и в центре зала образовался большой хоровод. Под звуки детской новогодней песенки пошел хоровод вокруг  ёлки. Спасская башня держала за руки зайца, заяц – Мальвину, Мальвина – медведя, медведь – Красную шапочку… Было много зайцев, белок, лисичек, снежинок, но  Спасская башня была одна!
Приз вручили не мне, его получили два очень симпатичных, коричневых плюшевых медведя: самая красивая в нашей параллели девочка и самый красивый мальчик. У них был специально подготовлен акробатический номер двух медвежат, с ними занимались задолго до утренника. Они забавно катались по полу колесом, цепляясь руками и ногами друг за друга. 
Всем остальным детям  по кругу вручили книжки в подарок. Мне досталась тоненькая детская книжка за пять копеек для маленьких детей. Я с удивлением крутила её в руках – такие книжки я читала в первом классе! Вдруг ко мне подошла какая-то учительница, и, забрав её из моих рук, вручила красивую толстую книжку, хорошо прошитую, в красном дерматиновом переплете.
- Вот так будет справедливо! У тебя очень хороший костюм!  Молодец! – толи от волнения, толи от возмущения, но её голос прерывался с придыханиями. 
Я была счастлива!
Вот так Спасская башня помогла мне узнать о чудесной Мексике, об ацтеках, о тайнах древней цивилизации, о пирамидах, о странных обрядах и удивительном народе!
Иногда, когда заходит разговор о карнавальных костюмах, я спрашиваю:
«А вы были когда-нибудь Спасской башней? А я была!»


Рецензии
Неееет, дело совсем не в костюме, хотя и он, наверное, был важен.
А в замечательном папе)

Здравствуйте, Катя)
Я далеко не ко всем оставившим мне отзывы, наведываюсь на страницу.
И ответные отзывы - не имею обыкновения писать. Я пишу их лишь на те произведения и тем авторам, которые меня чем-то зацепили. Вне зависимости ходят они ко мне или нет.

Но вот... зашла. И не пожалела. У вас хороший слог и рассказчик вы замечательный. Это стало ясно по одной только церкви Филиппа Митрополита: суметь рассказать увлекательно на такую, почти техническую, тему... могла получиться скучно-нудная тягомотина, а получилось - да здорово получилось))) Ну и - познавательно, конечно))) Я живу в Москве, сотни раз проходила мимо - часто ездила в Олимпийский на книжный рынок, а вот... никогда не интересовалась)
Наверное, просто она не была для меня... родной?

И Попутчика прочла, и Ворона, и о Пушкино-Павловске.
Есть у меня вскользь и о Пушкино: гуляли мы там с подругой не так давно, бутерброды жевали на отбитой с боем от вожделеющих укромной лавочке, голубей на деревьях наблюдали (они же обычно не сидят на деревьях); а в Павловске неожиданно набрали два огромных пакета опят - маленьких, крепеньких, на толстеньких ножках, красавцы просто а не опята - прямо от входа с центральной аллеи свернули в уголочек покурить, ну и... покурили))) Убрала. Подруге не понравилось.
Но может, опять выложу.

А к вам я ещё зайду)

Евгения Кордова   06.08.2016 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Евгения! Простите, что ответила не сразу. Лето, ремонт, гости, внучка... в-общем, жизнь во всей своей красе! А писать хочется, Вы меня, наверное, понимаете. Спасибо за поддержку. Успехов Вам и удачи!

Екатерина Волосина   08.08.2016 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.