Ванечка

     Зима никак не наступала. Нет, она,конечно,  наступила по календарю, но аномально тёплая. И новогодние праздники воспринимались не как новогодние, а просто как бутафория, как  генеральная репетиция, оставляя на душе осадок чего-то ненастоящего.

     Как-то ненатурально и неестественно звучали поздравления с новым годом под аккорды дождя за окном. И это отдавало тягостно-тягучей, похожей на зубную боль, тоской. Какими-то нарисованными казались улыбки,  и все «новогодние огоньки»  по телеку выглядели второсортной художественной самодеятельностью.

     Хотелось  наделать каких-то смешных глупостей, что-то изменить в этом тягучем однообразии. Звонить друзьям я не стала по причине нежелания сменять одно застолье другим. Отключенный телефон немым укором чернел из-под стопки новогодних нарядных салфеток,  и постоянно притягивал взгляд.

    Наконец, я не выдержала – включила страдальца,  и он вскинулся, замигал  не отвеченными звонками и эсэмэсками, и чуть не доведя меня до обморока внезапностью, разразился громкой мелодией.

- Привет!!!!!….. – кто-то пытался докричаться, из-за сильных помех я с трудом разбирала слова,  какого-то бублика оставили в торговом центре и просили забрать.

    Нерадивый папаша забыл ребенка на детской площадке. Мои попытки объяснить, что я не знаю никакого бублика и что вообще ошиблись номером – оказались бесполезными, трубка проквакала что-то вроде «спасибо» и всё. Я несколько раз пыталась набрать высветившийся у меня номер – абонент был недоступен.

     Ну и дела…. И зачем я только включила этот дурацкий телефон! Вот что теперь делать?

     Ладно, не моё это дело. Я отвлеклась домашними делами, через пару часов сердце вдруг ёкнуло – «бублик!»  Перед глазами неотступно стала маячить зарёванная детская мордашка. Лишать бы родительских прав таких родителей! Я мысленно казнила , четвертовала и вешала, но душа ныла, и  проклиная себя, папашу-растеряшу, сопливую зиму, телефон и сновавшего под ногами кота, я стала быстро одеваться.

     Торговых центров в городе несколько. Решила начать поиски с самых крупных. С трудом представляя, кого мне искать, я  бегала по детским площадкам, мотаясь из одного конца города в другой. Единственная зацепка – это то, что «бублик» – скорее всего мальчик. Ну было бы по меньшей мере странно называть «бубликом» – девочку. Хотя…

     Последний в моем маршруте торговый комплекс был недалеко от моего дома. Я устала, злость и какая-то безысходность накрывали меня. Стаканчик кофе из автомата обжигал руки, которые почему-то стали дрожать. Я не знала что делать, ведь если я не найду «бублика», за ним никто не придёт. Ведь папаша рассчитывает на меня, на то, что я услышала, и заберу его. Хотелось плакать.

      И тут я увидела его. В том, что это он – я абсолютно не сомневалась. Он сидел за белым пластмассовым столиком и рисовал. Маленькие ножки, обутые в дутые сапоги, не доставали до пола и он смешно ими болтал. Я тихонько подошла и склонилась над его рисунком.  Сосиска с окошками.

- Домик?

      Он быстро дорисовал из хвоста сосиски что-то похожее на огонь.

-Ракета.

- М-м. Куда летишь?

- На планету. Там Роза и Мудрый Лис.

-О…. ты знаешь про Маленького принца?

     Он поднял, наконец, на меня глаза. В голубых озёрах, обрамлённых длиннющими черными ресницами, было искреннее удивление, мол, кто ж про него не знает?!

- Мы с папой каждый вечер про него читаем.

- Ты умеешь читать?

- Нет.

     Он был спокоен, ребенок, на вид лет пяти, несколько часов сидевший один. Он был уверен в своем папе. Бывает же так…..

- А я знаю – ты – Бублик…..

     Он опять внимательно посмотрел на меня, и,  не увидев насмешки на моем лице, кивнул.

-Твой папа попросил меня забрать тебя, - я вдруг испугалась, что он не захочет со мной идти. Но Бублик  сполз со своего стула,  и,  взяв с другого стула свою курточку, стал быстро одеваться.

     Я набрала ставший уже знакомым, и запомненный  наизусть, номер. Не доступен. Ладно.  «Бублик у меня», -написала я и добавила свой адрес.

      Он подошел ко мне и доверчиво протянул ручку. – Пошли.

      Я оглянулась. Никто не обращал на нас внимания. Промелькнула шальная мысль – вот так воруют детей! В эту минуту как же я ненавидела этого папашу! Теплая ладошка в моей руке вернула меня к действительности – я  забираю чужого ребёнка! Надо же кому-то сказать об этом!! Кому?

- Пошли! – Бублик дёргал меня за руку.

      Если я сейчас подойду к охраннику или найду какого-нибудь полицейского – ребенка у меня заберут и неизвестно, где он будет ночевать…. Ладно, возможно папаша скоро нарисуется.  И мы с Бубликом поехали ко мне.

      Он с любопытством обошел мою квартиру, не переставая гладить ходившего за ним по пятам кота. Потом я кормила его на кухне, испытывая необъяснимое удовольствие, наблюдая, как он ест.

- Бублик, а как тебя зовут?

- Бублик.

- Нет, ну у тебя же есть имя….

Он задумался. Смешно подпёр кулачком щёчку, от чего на ней появилась ямочка.

-Вообще-то есть. Только папа зовет меня Бубликом. А так я – Иван Сергеевич. А папа наоборот – Сергей Иванович.

- А можно я буду звать тебя – Ванечка?

- Тебе – можно, - он покивал головой, от чего глазки его стали слипаться и он изо всех сил старался их не закрывать и хлопал своими длиннющими ресницами.

      Такой милый. Серьёзный.

- Ванечка, а давай ты пока приляжешь, отдохнешь. А там, глядишь – и папа твой приедет.

     Он согласно кивнул,  и я почти подхватила его, тут же уснувшего у меня на руках. Я смотрела на это чудо, мирно сопевшее,  и думала, как странно устроен мир.

     Осторожно раздев спящего Ванечку, я  уложила его, на всякий случай, подперев со стороны края спинкой кресла – чтоб не упал. Кот устроился у него в ногах, свернувшись клубочком.

     Такая мирная картинка. Я улыбалась. В доме вкусно пахло детством. Звонок в дверь заставил меня вздрогнуть, я испуганно посмотрела на Ванечку – тот не пошевелился. Вот это сон!

     На пороге стоял высокий мужчина в распахнутой куртке.

- Где он?

Я чуть прикрыла дверь. – Кто?

     Нога в замшевом ботинке предусмотрительно просунулась в просвет, не давая мне возможности захлопнуть дверь.

- Бублик где?

-А где вы его оставили? - мои глаза стали узкими как у китайца. – И вообще вы -  кто?

- Конь в пальто, – он нагло меня рассматривал. – А вот вы кто? Бублик не идёт к незнакомым людям. Зачем вы его забрали?

     Я почти лишилась дара речи от такой наглости и стала ногой выталкивать его ботинок из проема моей двери.

- Да идите Вы к чёрту, - сопела я, стараясь говорить тихо, чтобы не разбудить Ванечку, – безалаберный, неблагодарный  тип!

     Он слегка надавил на дверь,  открыл её вместе со мной, взяв  за плечи,  легко переставил меня в строну,  и, прошел в квартиру. Я кинулась за ним следом, ища взглядом предмет потяжелее.

     Он стоял над спящим Ванечкой и улыбался. Я оторопела. Никогда ещё я не видела такого выражения лица у мужчин. Его глаза светились гордостью и любовью. Меня же раздирали противоречия! Как он мог оставить ребенка? Он обернулся, и пламя нежности, предназначенной не мне, обожгло меня, и все заготовленные мной язвительные фразы улетучились, как дым. У него были такие же необыкновенно-голубые глаза и длиннющие, как у Ванечки, ресницы.

- Я не могу вам его отдать, пока не убежусь, что вы – Сергей Иванович, и что Ванечка – ваш сын. Вдруг вы- похититель чужих детей?!!

Он усмехнулся. – Ну похититель, в данном случае – вы. Хотя, спасибо, конечно.
Он по-хозяйски прошел на кухню и сел к столу.

- Чаю дадите?

     Я молча включила чайник.

-Я не собираюсь перед вами оправдываться, - он вертел в руках недоеденное Ванечкой печенье. – Меня срочно вызвали на работу- там авария. Я позвонил жене.
 
     Я молча кивнула.

- Бывшей.

     Я опять кивнула. Он тяжело поднялся.

-Что бы вы понимали, - он вдруг разозлился. – Бублик для меня поздний ребёнок. Он очень дорог мне в отличии от неё, да она при разводе даже не настаивала, чтобы сын с ней остался. Кукушка. Все вы….

     Он осёкся и зло посмотрел на меня. А у меня не было сил спорить или что-то доказывать, какая-то пудовая усталость сковала, путая мысли, и этот человек на моей кухне, и спящий на моем диване чужой ребенок, вдруг показались случайной фантазией, придуманной историй.

-Сергей Иванович, - тихо сказала я, наливая кипяток в гостевую чашку. – Заберите Ванечку завтра. Не надо его будить. А ваших оправданий мне и не надо. Это ваши дела и ваши проблемы. Мне нет до них дела. Я сделала то, что считала нужным. Наверное,  это нужно было прежде всего мне.

- Вот так начинается новый год….- он улыбнулся. – Не сердитесь на меня, я очень за него испугался, а когда я увидел,  сколько у меня пропущенных ваших звонков, понял, что вы просто не можете быть плохим человеком. Спасибо вам.

- Я очень хороший человек. А вы сейчас уходите.

      Он ушел. Утром, чуть свет он забрал Ванечку.  Дом опять стал пустым. Кот сиротливо заглядывал мне в глаза. А я не сводила глаз с телефона, почему-то  безотчетно веря, что он вот-вот зазвонит, и я увижу уже знакомый, запомненный по циферке номер.


Рецензии
Марина, спасибо!
Как мне кажется, сбылось, состоялось, получилось!
Я про рассказ.
Читал в субботу, вечером, под монотонное многоточие дождя.
Так сказать, на ровном месте.
Призадумался.
В пользу вашей истории, однозначно.
Само послевкусие и послемыслие.
Суть, правильность, линия, размер и, наконец, автор сам.
Всё одно к одному - ТЕПЛО!

Удачи Вам!

Матвей Гуселётов   27.07.2019 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за послемыслие )))! Приятно очень.
И Вам удачи и всяческих благ.

С теплом и неизменной улыбкой... и да, с Благодарностью,

Марина Колотилина   30.07.2019 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.