Луна

Часть 1.После дождя.

    Сегодня-обычный,по-моему пониманию день,не сулящий,изначально,ничего нового,интересного,запаминающегося :8 декабря 2013 года.Ближний Восток. 
       И начался он по-осенне,зимнему:мокро и сыро.И ,казалось,что холодному дождю,лавинно-образно,подобно водопаду,несущемуся и падающему из далёкого чёрно-серого неба,пропитывающему каждый ,малейший,неукрытый островок одежды,не будет конца и края.
        Но в том-то и отличие ближнее-восточных дождей,что они,как правило,
не бывают затяжными,как например,в нашей Беларуссии.Так и случилось и на этот раз.
Словно профессиональный сантехник:искусстно и лихо перекрыл задвижку и остановил этот падающий ,с огромной высоты ,водяной поток,на суетящихся внизу,обременённых вечными человеческими заботами,людишек.
        И ,вновь,природа,как маленький ребёнок ,успокоилась,притихла,угомонилась.Ожив-
лённо,радостно,засуетились в небе птицы,свинцовые тучи удалились за горизонт.
         И жизнь потекла,как прежде,буд-то и не было ничего происходящего несколькими часами раньше.И только, искарёженные,хилые,одноразовые,китайские зонтики,не выдер-
жавшие напор небесной стихии,перекатываются на тратуарах и обочинах дорог, под редкими порывами ветра и напоминают любознательным прохожим, о только что закончившемся ливне,который,скорей всего,в течение нескольких дней,не повторится.
          А «земляне»,среди них и ваш покорный слуга,радостно и облегчённо вздохнули,
переполненные приятным чувством и пониманием,что этот кротковременный дождь утих,
но его всегда ожидает,опалённая восточным солнцем и приутюженная пустынными ветрами и бурями,израильская земля.Хрустальные ,дождевые капли,объеденённые в сплошные потоки,наполнили наш стратегический ,природный резервуар воды-озеро
Кинерат.В душе вселяется,пусть и на короткое время,уверенность,что нас не будут пугать
предстоящей,изнуряющей засухой,вечно беспокойные,горе-предсказатели:синоптики гидромидцентра.
            Окончился утомительный рабочий день.И я попадаю,наконец-то,в объятия моей дружной семьи:жены и дочери... .
             Какие проблемы и вопросы могут быть услышаны любящим мужем и отцом от очаровательных представительниц женского пола?...В Чём ,чём-а, в этом вопросе,бли-
жайшие ориентиры дочери и жены совпадают-поездка в «бутики».
              Мой одобрительный кивок головы зажигает,в глазах моих «чаровниц»,тысячи
огоньков счастья и радости,от чего их,и без того красивые,сияющие,интригующие глаза,
становятся ещё более привлекательными.В такие минуты,из моих уст, само-собой,вылета-
ет крылатая фраза нашего первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина:  «Поехали»!
          …И вот мы уже у входа,светящегося всеми цветами радуги,городского универмага,
где мои красавицы сливаются с потоком таких же,как они,влекомых предстоящими по-
купками,прекрасных половинок человечества.
               Я остаюсь в своём «космическом корабле» ,под названием «FIAT-PUNTO» и включаю стояночные огни.Пару часов успокоительного отдыха,а ,возможно, и сна,мне обеспечено…
               
                Часть2.Воспоминания.

   Мои отчаянные попытки, сомкнуть глаза и уснуть, заканчиваются весьма неудачно.Хотя
дневная усталость, раз за разом ,пробует зацепить мой возбуждённый нерв:то и дело пробивает,какой-то непонятной мне и не совсем приятной дрожью под правым глазом-
это во-первых.А во-вторых…Луна!
      Время,хоть и не позднее,но она,как строгий,дисциплинированный сторож,всплыла над
горизонтом,над мрачными тенями ашкелонских пятиэтажек,чтоб своим,на-половину открытым глазом,держать в поле зрения свои бесконечные владения.Трудно устоять перед
её взором и холодным очарованием.И,волей ,не волей,какая-то неведомая сила захватывает всё моё человеческое существо и бросает в нахлынувшую, на мой мозг, волну воспоминаний,переносит меня в край белых берёз,дрожащих осин,развесистых ясеней и клёнов.
         Белоруссия…Отчий дом…Мама… Всплывает перед глазами наш гостеприимный дом,вокруг которого,защитной стеной стоят посаженные нами,ещё в раннем детстве,стройные тополя,красавица-липа,широкоплечий каштан и большое множество всяких фруктовых деревьев и ягодных кустарников… .
         Но,стоп!!!Я Отвлёкся…Луна… .Именно,её неестественный космический холод,её вид,её бледное сияние, озарило в моей памяти,как на яву,ночной простор белорусских, колхозных полей,что умиротворённо лежали вокруг нашей славной деревушки,с ещё более необъяснимым ,на первый взгляд ,названием-Доброводка.Истоки её названия отнюдь не связаны с  водочной темой.Но,что я точно знаю,и -это неоспаримый факт,что
в тех местах,в подземных недрах ,струит необыкновенной чистоты и чудодейственной силы,вода.Целительный родник, день за днём,сточает, для любознательных прохожих, безграничным,неиссякаемым приливом здоровья и бодрости, в виде струящихся из глубоких земных недр, живительными,  божественными,кристально-чистыми струйками воды….
           Я,даже внутренне, ощутил холодок тех запоминающихся ночей.И не настальгия по родным местам,хотя её нельзя збрасывать со счетов,окунула меня в ту зябкую осеннюю прохладу.А тревожные ,бессонные ночи моей дорогой и любимой мамы,которая,уложив,
нас спать ,отправлялась из дома ,в ночную тьму и холод,прихватив с собой грубые,одер-
веневшие льняные мешки или истрёпанную и изношенную годами и непосильными ношами, «лесёнку»,как называли её мы все,деревенские.И всё для того,чтоб собрать на перепаханном колхозном поле остатки свеклы,картофеля,моркви или сена,соломы на тернистом поле,сгребая руками в ту же «лесёнку».А потом,взвалив всё «добытое» на свои худенькие ,женские плечи,спешить домой с мыслью,не дай Бог встретить сторожа или бригадира,чтоб не «накликать» на свою семью неприятности или унижения,а то и позор от совершённого… .
          Сколько времени оставалось на сон?Ведь в четыре часа утра уже нужно было вставать,топить печь,готовить снадобье: на нас и на всё домашнее хозяйство,от коровы до кота и собачёнки.И всё это нужно было сочетать с ответственной работой учителя,директора сельской начальной школы!
           Когда я был  «пацаном»,подростком,для меня всё вышесказанное принималось,как само собой разумеещееся:что дома всегда будет тепло,всегда в печке будут стоять горшки
с вкусной едой,что мы будем всегда одеты и обуты,не хуже сверстников.
           Но никогда,честное слово,никогда в мою детскую голову,не закрадывались вопросы: «А какого это всё было нашей маме?Где брала она эту нечеловеческую энергию,упорство и терпение,где скрывались неиссякаемые источники её труда и жизнелюбия?».Смог бы такое самопоржертвование ,ради всеобщего и полного блага своих детей,совершить я и совершаю ли,что-нибудь подобное сейчас?
            Вопрос задаю,но не решаюсь ответить.Думаю,нельзя совместить несовместимое:сравнить те условия жизни,которые были тогда и сейчас?Буквально,врезались в память дни,когда наша мама затевала стирку в двадца-
ти,тридцати градусный мороз,т.к.погоду не приходилось выбирать-ни тогда,ни теперь.И,
одно дело,установить нужную программу в стиральной машине и получить желаемый результат,как делают это современные хозяйки,уповая на постоянную нехватку времени занятость. Совсем другое-добиваться кристальной чистоты в сельском доме,где  даже электричество ,иногда,было в радость.
             Мне вспомнилось,как мама вносит в дом ,с мороза,выстиранное бельё, «ставит» его,я не ошибся, именно- «ставит» в разных частях нашей деревенской избы,т.к. всё бельё ,намертво сковал трескучий мороз.До меня ,как бы даходит запах прохладной свежести,внесённой мамой в тёплый дом,руками выстиранных наших пожитков,полотенцев,пододеяльников,наволочек и т.д.Но,никогда,к своему большому стыду,никогда, я не спрашивал у мамы,не устала ли она,не замёрзли ли её обветренные руки?
               Всё…всё…!Комок подкатывается к горлу,туманятся глаза от нахлынувших мыслей… .Дорогая моя мамочка!Может ты в этот момент тоже взглянешь в тёмно –
звёздную даль,где подмигивает своим глазом,нам двоим,путешественница Луна.Ты знай,
мой любимый ,дорогой человечик.Каждой частицей своей я ,мысленно, с тобой.И не важно,что нас разделяют тысячи километров.Спасибо большое за всё,что у меня есть сейчас.А главное,что у меня есть-это моё здоровье,здоровье моей крепкой,замечательной семьи.А вот,кстати, и   воздыхатели моих успехов и неудач идут-жена и дочка;грациозно спускаются по ступенькам универмага;удовлетворённость и радость читаю на их лицах
и эту радость не сможет спрятать их неистовая женская красота и обаяние.Стало быть поездка получилась плодотворной,говорю я себе и не ошибся… .
           А Луна,как буд-то улыбнулась происходящему… .Я даже сомневаться стал:не приснилось ли мне всё это?А,собственно,если и приснилось,то это было так трогательно
и тепло для моего сердца и души,что и повторить не грех.
            Мои девочки рядом.Даю «ключ на старт»..Мне, почему-то показалось,что Луна не хочет меня отпускать и сопровождает нас, «по правому борту» ,до самого дома.Поездка удалась,говорю я сам себе. И только одному мне понятная лёгкая улыбка ,не сходит с моего лица, от воспоминания происшедшего.Радостные,красивые,такие родные и близкие
взгляды жены и взрослой дочери вселяют уверенность в том ,что и жизнь удалась… .

      8.12.2013
Рецензия:

               Янина Бурмистр   22.10.2014 16:56  
Безумно интересный и притягательный рассказ, пробрал до мурашек по коже, очень красиво и эмоционально передано каждое слово и строчка*
Спасибо Вам, за такой чудесный рассказ, пускай наши мамы живут долго долго и счастливо*
Счастья Вам и Вашим близким*
С теплом души,
P.S...простите, что не написала в рецензии, так как меня нет в прозе)               
 


Рецензии
Хороший, добрый и трогательный рассказ. Написан в повествовательно- описательном стиле.Вам удалось донести до читателя свои чувства ностальгии по прошлому, любви к далёкой Родине,к самому дорогому человеку - маме. Прошлое удачно перекликается с настоящим, с любовью к семье, жене, дочери. Рассказ состоялся!
с уважением, Ольга.

Ольга Анциферова   28.05.2015 16:54     Заявить о нарушении
Ольга!Спасибо за чуткость , доброту и понимание.

Сергей Бука   03.06.2015 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.