Корабль воспоминаний часть вторая

Скончался кормчий, наконец,
Не докурив злодейской трубки.
Как жаль, не дожил мой отец,
Пропал в жестокой мясорубке.
Свою мечту не пережил,
Он так покойного «любил».

Сказать был траур – это мало,
Страна в истерике рыдала.
Казалось, в мартовскую слякоть
Весь мир был должен с нами плакать
И в путь последний провожать.
Но долго не пришлось лежать
Ему с вождём пролетариата,
Пришла к «мудрейшему» расплата.

Что ложь чадит, и будет копоть,
Чекисты знали наперёд.
Полился буржуазный дёготь
На наш советский чистый мёд.
Полезли слухи по парадным,
Что вождь был очень кровожадным.
А друг его – Хрущёв Никита,
Наш миротворец от кувалды,
Тот вылил целое корыто
На пахана гнуснейшей правды.
Но наш народ не проведёшь,
Он отвергал и эту ложь!

                **
Из-за дурного поведенья
Я покидал нередко класс
И по учительскому мнению
Был хулиган и лоботряс.

Но голова моя варила,
Когда хотел, я был речист.
Так что под маскою дебила
Был стопроцентный хорошист.
И хоть шалила наша «кроха»,
Но школу кончил я неплохо.

                **
Как много радостей на свете,
Когда ты молод, полон сил,
И даже пятый пункт в анкете
Меня тогда не тяготил.

Прочь многолетняя нуда!
Я в жизнь бросаюсь без разминки.
Но кто подскажет мне куда
И по какой идти тропинке?

Вот первый трудовой успех:
Завод, его литейный цех.
Бывалый мастер мне, как брату,
Вручил совковую лопату.

И предложил с блатной ухмылкой
В палатку сбегать за бутылкой.
Наверно это означало
Обмыть рабочее начало.
Вот так бутылочку распив,
Я влился в дружный коллектив.

                **
Союз пыхтел и надрывался,
А Запад дальше уходил
И всё сытнее «разлагался»
И ароматнее «смердил».

Но был упрям кухаркин род
И защищал свою химеру,
А терпеливый наш народ
Уже терял былую веру.

Но был момент, и я, не глядя,
Хотел удрать на целину.
Отговорил покойный дядя,
Я низко кланяюсь ему.
Он мне сказал: «Совсем неумно
Бежать туда, где очень шумно.
Что голова моя пуста,
Хотя и кудри вьются лихо.
И что в приличные места
Все отъезжают очень тихо,
А там, где много пустословят,
Ни рыбок, ни мышей не ловят».

                **
Всё чаще, но, увы, во сне
Я вижу нашу комнатушку:
Бумажный коврик на стене,
Кровать железную, подушку.
Вновь проплывают, как в тумане,
Родные, милые мне лица.
Вот мы на стареньком диване,
А вот ещё одна страница
Из той трагедии иль драмы,
Где нет уж ни сестры, ни мамы.

Хранят душевный мой покой
Две ваши ангельские тени.
Пред вашей памятью святой
Я опускаюсь на колени!

                **
Ошеломлён двадцатый век,
Он рукоплещет Эсэсэру:
Простой советский человек
Открыл космическую эру!

Дымились домны деловито
Давали шахты уголёк
И всем командовал Никита
Крутой шахтёрский паренёк

Неистовый адепт марксизма,
Он отметал сомнений грусть.
Моральный кодекс коммунизма
Учили в школах наизусть.

С каким нахрапом и наездом
Дурь перехлёстывала край
Был утверждён партийным съездом
Конкретный срок прихода в «рай».

Я не был храбрым Дон-Кихотом,
Был беспартийным, но в строю
И по прикидкам и расчетам
Я успевал пожить в «раю».

Пропагандистские дешёвки
Бальзам для нищих и калек.
Слепил Хрущёв свои «трущобки»,
Чем и прославился навек.

( продолжение следует )


Рецензии