О любви. Не уходи

 В автобусе душно, пыльно и жарко. Аля мысленно убеждает себя: «Все замечательно, надо только смотреть в окно». За окном – веселое солнце, яркая реклама, а ветер играет листвой тополей. Промелькнула милая женщина, ведущая за руку девочку с пышным золотистым бантом... Хорошо быть милой женщиной, весело щебетать с дочкой! Уверенно прошел мужчина, похожий на Тома Круза... Хорошо иметь рядом уверенного в себе мужчину! На остановке смеется девушка в красном платье, с легкими светлыми волосами, растревоженными ветром... Хорошо быть девушкой в легкомысленном красном платье. Где ты, юность? Ау-у!

  В потоке вальяжных автомобилей едет ее друг. Может быть, даже какую - то секунду - минуту автобус и его машина ехали рядом… Он, как всегда, припаркует автомобиль в соседнем дворе, тихонько войдет в квартиру, чужую и не очень уютную, накроет стол. А она придет и шутливо заноет:

 - Опять эти скучные бананы, это вино с дурацким названием «Черная кошка»! А где икра а-ля Стендаль, где клубника в сметане, где красное, как кровь, настоящее французское вино? А путевка на Мальдивы где?

 - Ну, Ляля, - смущенно будет оправдываться ее красивый, солидный мужчина. – Я ведь торопился. Подумаешь, бананы… На Мальдивы ты обязательно поедешь.

 - Да ладно, - засмеется она, - шучу. Я все, все понимаю и рада, что опять тебя вижу.

 Хорошо быть смеющейся девушкой в красном платье, но быть нужной в 45 лет серьезному мужчине тоже неплохо. Аля едет и корит себя: «С ума сойти с этими фантазиями и мысленными диалогами. Все просто: одинокая женщина. И надо быть довольной тем, что есть, иначе судьба и это отнимет».

 Друга нет. На столе записка: «Лапонька, не успел предупредить. Наконец - то дали визу. Уезжаем сегодня. Люблю, целую. Буду скучать… Одной в чужой квартире холодно, грустно: он уехал с женой и с детьми к прекрасному морю с лазурной волной, к белому пляжу. Хорошо быть женой: варить и жарить, стирать рубашки, слегка ворчать, капризничать, засыпать под одним одеялом и вместе уезжать к морю. Все могло быть и у нее! Могло быть даже лучше, если бы двадцать лет назад она не сказала «нет» мальчику с доверчивыми черными глазами, который остановил ее на улице. В чехле у него были удочки, и он позвал на рыбалку. Она смеялась, придерживая складки коротенького сарафана, а ветер нес тополиный пух.

 - Вы красивая, - восхитился мальчик.
 
 Аля смеялась. До слез.

 - Сколько тебе лет, малыш?

 Оказалось, девятнадцать. Он был столичным студентом, страстно влюбленным в сложную науку астрономию, а еще любил Бунина, его Натали из «Темных аллей».

 - Я не похожа на Натали, - сказала Аля, - я простая девушка, без затей. И работа у меня простая.

 Мальчику было безразлично, сколько ей лет. На маленьком скрипучем автобусе они доехали до озера... Хорошо быть девушкой в простеньком сарафане, неумело закидывать удочку и смеяться, смеяться. Хорошо собирать спелую крупную чернику и с ладони кормить того, кто называл тебя самой лучшей. Упоительно проводить ладонью по его чуткой смуглой коже… Они прыгали с шатких мостков в глубокую воду, целовались, а, озябнув, пошли в деревню. Хозяйка скромного потемневшего дома дала им по кружке теплого парного молока и по большому ломтю хлеба. Постель постелила на сеновале... Они пробыли в той деревне неделю и стали родными... Хорошо быть влюбленной женщиной, расставаться, встречаться, ждать звонков и писем, строить по - новому свою жизнь. Аля поступила в институт.

 - Ты станешь моей женой, - сказал он однажды категорично. - Скоро. Потому что я без тебя не могу.

 Хорошо быть влюбленной! Но как она запаниковала, как растерялась и вырвалось отчаянное: «Нет!» Он мальчишка, через год - два бросит, уж лучше все оборвать сейчас. Так она думала. И оборвала... Оборвала!
 ***            
 Хорошо снова ощутить себя юной девушкой с испачканными черникой пальцами, с ромашкой в волосах. Хорошо окунуться в прохладную воду озера. И Аля едет. На солидном, комфортном автобусе, по новенькой дороге, удивляясь переменам, которые произошли за 20 лет. Озеро все тоже, только мостки крепкие, далеко уходящие от берега, а за озером то сухое болотце с черникой. Несколько добротных домов, стилизованных под деревенские избы. Невысокие заборы.

 Хорошо посидеть на берегу, улыбнуться прошлому, поплескаться в воде… Дома висит акварель – вечер, озеро, на том берегу что - то таинственно светится. Ах, мальчик, неисправимый романтик, поклонник Бунина! – Он прислал акварель в подарок спустя несколько лет после расставания. Але вдруг захотелось его увидеть,  припасть к губам, прошептать: «Да!». А потом решила, поздно...

 Она плавает долго, с наслаждением, и вдруг слышит раздраженное:

 - Женщина, вы распугаете всю рыбу.

 Солидный мужчина с бородкой смотрит на нее без всякого интереса, а ей и не надо... Хорошо вспоминать нежные руки мальчика, родинку на его бедре. А Мальдивы... Что Мальдивы? Это еще будет в ее жизни, если захочет. Ностальгия, оказывается, бывает прекрасна: сладкая, светлая грусть, без надрыва.

 Аля обращается к мужчине:

 - Здесь рядом деревенька была. Она еще существует?

 - Голос знакомый, -  удивляется он. - Мы с вами где -  то встречались?

 - Что вы! – искренне отвечает она. - Я вас не знаю.

 Она идет по тропинке в деревню, радуясь крупным ромашкам, веселым голубым колокольчикам. Джинсики, топик,  светлые пряди еще не высохших волос, легкая походка. Хорошо быть смеющейся девушкой в красном сарафане или красном стильном платье, но и свободной женщиной в 45 быть совсем неплохо, хотя бы на миг, на час,  на день – среди цветущего райского поля.

 - Парное молоко? Спасибо. А хлеб какой вкусный! Переночевать? – Нет, не останусь. Еще раз спасибо. Проголосую на дороге.

 Возле мужчины высокая женщина, чуть плоская, черноволосая, с ухоженным лицом.

 - О чем ты говорил с этой неказистой провинциалкой?

 - Разве мы говорили?

 - Мы? – иронизирует женщина. – Может, у тебя здесь пассия, откуда я знаю? Уезжаешь из Москвы в эту глушь каждое лето, а мне здесь скучно, даже рядом с тобой.

 - Знаешь, - улыбается он, - именно здесь одна чудесная девушка называла меня мальчиком, и я готов был на ней жениться. Лицо забыл, но помню голос и смешной сарафан.

 В черных его глазах вдруг растерянность. Голос! Это был ее голос... Он бежит по тропинке к той самой деревне, он волнуется, произнося вслух, как заклинание:

 - Только бы не уехала. Только бы не уехала.

 Але уютно на заднем сиденье такси. Чудесное озеро, смешной сердитый мужчина на берегу. Давно надо было приехать, чтобы благословить прошедшую молодость, порвать с осторожным «любимым». Хорошо быть женщиной, пальцы которой целовал когда - то влюбленный черноглазый юноша. Он и сейчас, наверное, такой же романтик и так же неосторожен в своих порывах. На душе легко. Роман с ним, как та акварель – тайна, загадка, свет.

 Хорошо не знать, с какой надеждой, надеясь на чудо, он открывает дверь того старого домика, чтобы произнести выстраданное: «Не уходи».

 Опубликован в книге Не уходи. 2014 г.


Рецензии
Здорово! Емко и трогательно! Ничего лишнего. Мне очень понравилось. Спасибо за эмоции, Вера!

Мария Фисенко   10.04.2017 08:18     Заявить о нарушении
Мария, спасибо за добрый отзыв.
Вам удачи.
С уважением Вера М.

Вера Маленькая   11.04.2017 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.