По следам Альбигойской ереси
Теперь, в свете этого утверждения, рассмотрим жизнеописание И. Христа. Нет смысла раскрывать все подряд, остановимся на некоторых деталях, как наиболее существенных. Однажды, в силу определенного решения, Иисус совместно со своими учениками; Петром, Иаковом и Иоанном взошли на одну из гор. Где, в какой-то момент времени, Иисус преобразился перед своими учениками и вид лица его изменился. Одеяние его стало белым и блестящим. В это время, осветив их, появляется облако, и из него раздается голос. Следом, перед ними предстало два человека, и они стали о чем-то беседовать с И. Христом. Ученики весьма устрашились, когда по окончанию разговора прибывшие вошли в облако. После произошедшего, Иисус запретил своим ученикам рассказывать об увиденном.
Контакт!? Но в этом случае контакт был неожиданностью только лишь для спутников Иисуса. Для него это было делом вполне знакомым. Возникает вопрос, из какого он мира? И вполне реальны его слова; я послан из другого мира. В одной из молитв катаров есть близкая по смыслу строка, «… мы не от мира сего и мир этот не наш». В Евангелие от ессеев слова И. Христа более определенны: «…говорю вам про Отца Небесного, пославшего меня к вам». Для Иуды происхождение И. Христа было далеко не секретом. «Я знаю, Кто Ты и из какого места Ты вышел. Ты вышел из эона Барбело, бессмертного, и пославший Тебя – Тот, Чьё имя я не достоин произнести». Да и сам Иисус из этого не делал тайны. Его ответ Иуде заставляет задуматься о природе происходивших событий. «Ты же превзойдёшь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесёшь в жертву».
Французский исследователь феномена ереси катаров, Зоя Сергеевна Ольденбург приводит строки, поясняющие смысл данных слов - «И Бог спустился на землю…, и тень его вошла (воплотилась) в Святую Марию». Доктор исторических наук Н. А. Осокин (1843—1895) в истории альбигойской ереси отмечает интересную деталь веры Павликиан, по которой «Христос лишь принял облик человека». В «Послании к Филиппийцам» апостол Павел говорит, Иисус Христос, будучи равным богу «…уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».
Евтихий, архимандрит монастыря во фригийском городе Дорилеи утверждал, что изначально «…было два естества, прежде нежели Слово соединилось с плотью, (и) …сделалось одно естество, после того как божество и образ раба соединились в одну ипостась», т.е. в Иисуса Христа. Не безынтересно описание вознесения И. Христа после встречи с апостолами. «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их … во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде». Подчеркнем, не божественные создания, а просто два человека мужского пола. Одно из религиозных течений средневековья предполагало, что И. Христос принял плоть на Земле и впоследствии оставил земное тело при своем Вознесении.
В апокрифе новозаветной традиции, Евангелие от Петра, любопытен фрагмент. - «Рано же утром, когда начался субботний рассвет, пришла толпа из Иерусалима и его округи, чтобы посмотреть гробницу опечатанную. И в ту же ночь, когда рассвел день Господнен, - сторожили же воины по двое каждую стражу – громкий голос раздался на небе. И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалился сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли. И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих одного, и крест, следующий за ними». Сам по себе этот отрывок текста не имеет большого значения, если бы он не был похожим на найденный в пещерах свиток Кумранской общины. С одной стороны он доказывает бытие Иисуса Христа, с другой отправляет нас к контактам с иной цивилизацией.
По свидетельству современника Христа, биографа правителя Иудеи Гормизия, он после захоронения Иисуса, ранним утром отправился к его могиле и стал свидетелем необычайного явления. - «Приблизившись ко гробу, находясь шагах в полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле у костра». - пишет Гормизий. «Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там с вечера. Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сияющего облака: Оно опустилось над гробом и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала. …очень большой камень… как бы сам собой поднялся. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез, и все стало таким, как обычно».
Литература
1.Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М.; Мысль. 1989 г.
2.Мартынов А.В. Исповедимый путь. Философские этюды. М.; Прометей, 1989 г.
3.Нелли Р. Катары. Святые еретики. М.; Вече. 2005 г.
4.Библия. М.; РБО, 2006 г.
5.Деяния Вселенских соборов, т. 3. Казань, Казанская духовная академия. 1908 г.
6.Ольденбург З. Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов. СПб.; Алетейя. 2001 г.
Свидетельство о публикации №214012000912
Алимузафарсаиф Аддинкутуз 13.02.2014 09:44 Заявить о нарушении
во плоти,оправдал Себя в Духе,показал Себя Ангелам,
проповедан в народах,принят верою в мире,вознесся во
славе." ( 1 Тимофею 3;16 )
Иван Супрунович 14.01.2015 18:10 Заявить о нарушении