По следам Альбигойской ереси

                Историческую действительность, взаимосвязь событий времен зарождения христианства достаточно подробно  описал Марк Абрамович  в книге «Иисус, еврей из Галилеи». Как бы ни трактовалась события того времени, был  первоисточник возникновения в иудаизме течения христианства, причем довольно веский.

                Теперь, в свете этого утверждения, рассмотрим жизнеописание И. Христа. Нет смысла раскрывать все подряд, остановимся на некоторых  деталях, как наиболее существенных. Однажды, в силу определенного решения, Иисус совместно со своими учениками; Петром, Иаковом и Иоанном  взошли на одну из гор. Где, в какой-то момент времени, Иисус преобразился перед своими учениками и  вид лица его изменился. Одеяние его стало белым и блестящим. В это время,  осветив их, появляется облако, и  из  него раздается  голос. Следом,   перед   ними   предстало   два   человека,   и   они   стали   о   чем-то беседовать с И. Христом. Ученики весьма устрашились, когда по окончанию разговора прибывшие вошли в облако. После  произошедшего,  Иисус  запретил  своим  ученикам  рассказывать об увиденном. 

                Контакт!? Но в этом случае контакт был  неожиданностью только лишь для спутников Иисуса. Для него это было делом вполне знакомым. Возникает вопрос, из какого он мира? И вполне реальны его слова; я послан   из другого мира. В одной из молитв катаров есть близкая по смыслу строка, «… мы не от мира сего и мир этот не наш».  В Евангелие от ессеев слова И. Христа более определенны: «…говорю вам про Отца Небесного,  пославшего меня к  вам». Для Иуды  происхождение И. Христа было далеко не секретом. «Я знаю, Кто Ты и из какого места Ты вышел. Ты вышел из эона Барбело, бессмертного, и пославший Тебя – Тот, Чьё имя я не достоин произнести». Да и сам Иисус из этого не делал тайны. Его ответ Иуде заставляет задуматься о природе происходивших событий. «Ты же превзойдёшь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесёшь в жертву».

                Французский исследователь феномена ереси катаров, Зоя Сергеевна Ольденбург приводит строки, поясняющие смысл данных слов - «И Бог спустился на землю…, и тень его вошла (воплотилась) в Святую Марию». Доктор исторических наук Н. А. Осокин (1843—1895) в истории альбигойской ереси отмечает интересную деталь веры Павликиан, по которой  «Христос лишь принял облик человека». В «Послании к Филиппийцам»  апостол Павел говорит,  Иисус Христос, будучи равным богу «…уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

                Евтихий, архимандрит монастыря во фригийском городе Дорилеи утверждал, что изначально «…было два естества, прежде нежели Слово соединилось с плотью, (и) …сделалось одно естество, после того как божество и образ раба соединились в одну ипостась», т.е. в Иисуса Христа.   Не безынтересно описание вознесения И. Христа после встречи с апостолами. «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из  вида их … во время  восхождения  Его, вдруг предстали им  два мужа в белой одежде». Подчеркнем, не божественные создания, а просто два человека мужского пола. Одно из религиозных течений  средневековья предполагало, что И. Христос принял плоть на Земле и впоследствии оставил земное тело при своем Вознесении.

                В апокрифе новозаветной традиции, Евангелие от Петра, любопытен фрагмент. - «Рано же утром, когда начался субботний рассвет, пришла толпа из Иерусалима и его округи, чтобы посмотреть гробницу опечатанную. И в ту же ночь, когда рассвел день Господнен, - сторожили же воины по двое каждую стражу – громкий голос раздался на небе. И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалился сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли. И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих одного, и крест, следующий за ними». Сам по себе этот отрывок текста не имеет большого значения, если бы он не был похожим на найденный в пещерах свиток Кумранской общины. С одной стороны он доказывает бытие Иисуса Христа, с другой отправляет нас к контактам с иной цивилизацией.

                По свидетельству современника Христа, биографа правителя Иудеи Гормизия, он после захоронения Иисуса, ранним утром отправился к его могиле и стал свидетелем необычайного явления. - «Приблизившись ко гробу, находясь шагах в полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле у костра». - пишет Гормизий. «Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там с вечера. Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит  от движущегося  сияющего облака:  Оно опустилось над гробом и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался  удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а  затем  упала. …очень большой камень… как  бы  сам собой поднялся. Мы очень испугались.  Через некоторое время свет исчез, и все  стало таким, как обычно».


Литература

1.Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М.; Мысль. 1989 г.
2.Мартынов А.В.  Исповедимый путь. Философские этюды. М.; Прометей, 1989 г.
3.Нелли Р.  Катары. Святые еретики. М.; Вече. 2005 г.
4.Библия. М.; РБО, 2006 г.
5.Деяния Вселенских соборов, т. 3. Казань, Казанская духовная академия. 1908 г.
6.Ольденбург З.  Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов. СПб.; Алетейя. 2001 г.


Рецензии
слова христианского спасителя,сказанные ученикам:"всё,что я делал,и вы будете делать,и более того будете делать,ибо я ухожу,а вы остаётесь",- действительно убедительно доказывают его человеческую природу,так как он отождествляет себя с обычными людьми-своими учениками,рыбаками,мытарями,плотниками,и тп.Кому-то нужно было сделать из человека бога,чтобы нарушить этим фактом две основные заповеди,таким образом сделав религию,разрушающую собственное основание,нелегитимной,сдвигая сознание принявшего такой нонсенс в состояние латентной шизофрении,перекрывая естественную критику и отбирая психофизическую энергию,то есть не всё так просто,как кажется

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   13.02.2014 09:44     Заявить о нарушении
"И беспрекословно - великая благочестия тайна:Бог явился
во плоти,оправдал Себя в Духе,показал Себя Ангелам,
проповедан в народах,принят верою в мире,вознесся во
славе." ( 1 Тимофею 3;16 )

Иван Супрунович   14.01.2015 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.