Храм Гроба Господня... Галгофа...

Иерусалим- как много всего переплелось в этом городе..Какие странные чувства он вызывает. Он манит к себе какой-то неведомой силой,ласкает взор переливами красок  невероятно быстро изменяющимся пейзажем и дизайном..И в тоже время, заставляет напрягаться, все нервы напряжены и натянуты как струна.Кажется что ты слышишь мысли людей проходящих мимо, что ты  ощущаешь  дух этого города..когда он существовал еще тысчи лет назад...
Опять эти мысли.... возвращают и возвращают меня в  ТЕ ВРЕМЕНА.... и мир начинает расплываться смешивая настоящее с прошлым...

Приехав в "СТАРЫЙ ГОРОД",мы шли по мощеным улицам Иерусалима...где строениям и домам было по 4000 лет...Это было невероятно волнующе..... вышли  на  площадь,где  бедуины торговали хлебом(который пах восхитительно). Там были толпы народа-все куда то шли...кто то торопился,кто то просто гулял с детьми... Пройдя площадь мы попали на базарные ряды,войдя в толпу мы шли-шли-щли, сворачивая то на право,то на лева... Пройдя через арку мы очутились на площади ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ.
В первый раз за все время пребывания в Израиле у меня была эйфория(но не на долго)..Пройдя по площади и подойдя к вратам Храма, я была на удивление спокойна и сосредоточена.Зайдя во внутрь, первое что мне бросилось в глаза-это толпы людей..сновавшие туда-сюда..словно мураши в муравейнике,занятые  каким-то своим(понятным только ему) делом. Вдруг толпа каким то странным образом расступилась и я осталась почти одна возле ПЛИТЫ........ ГДЕ.... ЛЕЖАЛ.....ИИСУС(когда его сняли с креста).Плита мироточила....встав на колени я прикоснулась к ней рукой..  По руке пробежала волна...как от разряда тока. Стало сложно сделать вдох  от наплывающего удушья от слез...
Я наклонилась и прикоснулась  нательным крестиком до плиты..(и снова  повторилось все, перед глазами проплыли картины из Библии).... Я встала,так как народ  стал снова пребывать.. Ноги не слушались и были как ватные. Муж приобняв меня, повел дальше.. Прошел батюшка,ведя свою группу паломников, рассказывал им что и где  находится.  Мы присоединясь к ним,  зашли в Храм Равноапостольной Елены и придел Три Марии(который принадлежит Армянской церкви).Снова и снова накатывались волны,которые  то  накрывали меня  с головой... прокручивая словно кадры из фильмов про Христа. То делали мой разум настолько прозаичным, что я смотрела на все-  как  буд-то я уже была здесь и все мне знакомо, не чему не удивляясь и не восхищаясь  ни чем. Я прикоснулась к стене рукой. И словно во сне услышала голос: ЭТО ГАЛГОФА... Я вздрогнула,понимая откуда шел голос.Священник рассказывал своим прихожанам..........Я.......я .... стою у  подножия ГАЛГОФЫ....
ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ.......ПОМОГИ МНЕ ПРОНЕСТИ СВОЙ КРЕСТ ДОСТОЙНО ПО ЖИЗНИ.........все что  я могла тогда  помыслить(Хотя я готовила целую речь,записав ее на бумажке,перечитывала ее раз 10.А то может и больше.Все вылетела из головы как пыль с одежды, когда ее встряхиваешь.)Невероятное состояние ..... когда предстаем пред БОГОМ,забываем о бо всем  чего хотели( наверно это не важные желания и их хотела не наша душа, а наше тело? Наверное когда ты предстаешь вот так... без всей этой шелухи... все что неважно,просто отсеивается?).. Смутно помню как вышли и куда шли, дальше  поднялись по лестнице  и на  меня стала накатываться новая волна( волна звуков).То пели  люди, стоящие в очереди прикоснуться и поклониться где был  РАСПЯТ ИИСУС ХРИСТОС, "ОТЧЕ НАШ" на разных языках...

 Мы поднялись на ГАЛГОФУ... Как-то вклинясь в толпу, она уже вела нас с мужем к месту поклонения... Приблизился тот момент,когда я подошла......и просто рухнула на колени....
ГОСПОДИ.....ПРОСТИ И ПОМИЛУЙ..... все что я смогла сказать в ту секунду... за эти 1,5 минуты  которые я  простояла на ГАЛГОФЕ....пронеслась вся моя жизнь,в одну секунду..Все  моменты  распятья  яркой вспышкой встали перед глазами...
 Мне показалось что теряю сознание, но нет (ЭТО ВРЕМЯ ОСТАНОВИЛОСЬ НА ТЕ 1,5 минуты)..... но я встала,уступив место... стоявшему за мной.

Поставив свечи  всем-всем  за здравие и за упокой..Подали записочки  за здравие. Все мысли и чувства словно встали на место,  стало понятно... все четко и ясно...
Буд-то  я прочла инструкцию  как мне дальше жить и что делать...
Внутренний покой соединился  с любовью,которая проснулась в ГОРНЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ...
Появилось чувство наполнености и целосности...
   Моя жизнь обрела  новые краски и новые маршруты..С которых  я постараюсь не сворачивать(идя узкой тропкой-но твердой  новообретенной походкой).


Рецензии
Мы не знакомы, но позвольте сказать Вам, моя Родная!
Прочла на одном дыхании. Мечта моя побывать там...
Благодаря Вашей откровениям, Елена, удалось почувствовать себя на святых местах...
Спасибо! Мне кажется лучших слов и не сказать:
ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ.......ПОМОГИ МНЕ ПРОНЕСТИ СВОЙ КРЕСТ ДОСТОЙНО ПО ЖИЗНИ...
Благослови Вас Господь, спаси и сохрани!
Буду счастлива общению с Вами,

Натали Бизанс   31.01.2014 01:12     Заявить о нарушении
Рада знакомству,благодарю за трогательные отзывы...
Очень рада, что смогла донести свои чувства и волнительные моменты,до других...
Буду очень рада общению, с уважением Елена.

Елена Мишина-Гончарова   04.02.2014 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.