Свобода, Равенство, Братство
Ибо неуместной свободы конец — жестокое рабство.
Преподобный Исаак Сирин
Очень многие люди, не вдумываясь в абсолютную невозможность осуществления лживого лозунга Свобода, Равенство, Братство, ловятся на его красивость и якобы, справедливость.
Но, это, именно ловушка для политических слепцов, готовых ради иллюзий и фантомов идти на баррикады и мутузить там себе подобных, калечить и убивать их и увечиться самим, ради тех, кто в это время плетет политические интриги, кто окружен многочисленной охраной и руководит толпами из роскошных и теплых кабинетов, из явных и негласных центров борьбы за власть.
Этот лозунг, воспаляя умы миллионов людей, среди которых не только добросовестные труженики, но и масса бездельников, лодырей, пьяниц, лиц недостойного общественного поведения и тому подобное, увлекает их на митинги, демонстрации, на баррикады, подобно тому, как это происходило в Царской России 17 года, затем: на закате СССР, при его развале, в Югославии, в Египте и всюду.
Эти люди совсем не думают о том, что в обществе и среди них же, из за их действий - станет еще меньше свободы, еще меньше справедливости, еще меньше братства, появится масса выплеснутой и множащейся злобы, масса искалеченных тел и судеб.
Вот подумайте сами, насколько реально осуществить в человеческом обществе лозунг: Свобода, Равенство, Братство.
Свобода – какое красивое, но, лживое слово! Кто свободен и есть ли хоть один человек на земле, абсолютно свободный, то есть независимый от всего и от всех?
Когда мы говорим: свобода, я свободен, мы невольно лукавим, ибо в этот момент, забываем о своих обязанностях по работе или учебе, по отношению к своим родным, близким, друзьям, по отношению к начальникам и старшим, о гражданском долге, о подчинении существующим законам, традициям и обычаям и о многом ином, что понуждает нас поступать не так, как бы нам заблагорассудилось, а так, как это должно, находясь среди людей.
Лозунг - "Свобода" - не расшифрованный и не конкретизированный однозначно: в чем должна заключаться эта "Свобода" для конкретного человека и человеческого сообщества, что она гарантирует людям, что позволяет им и в каких пределах - это лживый и провокационной лозунг!
Ибо реальная "Свобода" любого человека - всегда означает возможность действовать по своему выбору и усмотрению только в резко очерченных границах - определяемых независящими от нашей воли обстоятельствами и контролирующими наши слова и поступки общественно политическими силами.
Есть в русском языке иное слово, более емкое и глубокое, более отражающее существующую реальность, это слово – воля.
Оно означает, и независимость, и волю человека поступать всюду в обществе и вне его, по своей воле. Не свободно, но своевольно, осознавая или нет свою ответственность за каждое свое слово и действие.
Воля, это не свобода, это личный выбор личных действий в условиях несвободы, существующей всегда в любом человеческом обществе начиная от двух находящихся вместе людей и до всего человечества.
Причем, эта несвобода, у людей разных социальных слоев и групп, и, даже в одних тех же из них, всегда различна. Она обуславливается как социальным статусом, так и личными психологическими и физическими свойствами и состоянием каждого человека.
Несвобода дворника, всегда больше, чем несвобода его бригадира, и, уж тем более, чем несвобода начальника ЖЭКа. Несвобода клерка в банке, всегда больше несвободы банкира. И так в каждом отдельном случае.
Скажите, как на практике, можно создать условия, что бы их личная несвобода, была такая же, как и у всех остальных? Не больше и не меньше?
И еще вам вопрос. Скажите себе честно, захотели бы вы, иметь свободу или несвободу, равную той, что обладает во обществе: дворник, мойщик туалетов, мусорщик на свалке, санитар в больнице, надсмотрщик в тюрьме, шахтер, сторож, нянечка в инвалидном детском доме, упаковщик, сантехник и тому подобное? И, разве они не хотели бы поменять имеющуюся у них несвободу или свободу, на вашу?
Вот и ответ. Вы не хотите, а они не могут. Не смотря на всю многовековую драку за эту самую Свободу!
Свобода, без Равенства, осознанного и желанного всеми и каждым, для себя и для друг друга, для всех без исключения вменяемых и законопослушных людей, невозможна в принципе.
А такового Равенства быть просто не может, даже теоретически. Умный и талантливый, никогда не захочет быть равным с посредственным. Сильный и тренированный, посмеется над предложением быть равным со слабаком. Больной и слабый, возмутится, если ему предложат работать равно со здоровым и выносливым. Трудолюбивый и искусный в работе, никогда не смирится с тем, что ему будут платить за работу так же, как ленивому и неумелому.
И в самом справедливом обществе, всегда будут те, кто ходит в музеи, художественные салоны, в консерватории или творит в них, и будут те, кто моет там унитазы, протирает пыль на экспонатах и ремонтирует поломанные кресла. Они равны между собой? Те, кто посещает эти учреждения культуры в драгоценностях, мехах и одежде от Гуччи, Армани, Версаче, да и в просто дорогой, согласятся на равенство с полотерами?
И, представим себе на минуту, что полотер волею судьбы, вдруг оказался в рядах богатых посетителей художественных салонов и казино, он, и тогда будет желать равенства всех, и своего равенства с дворником?
И еще представим себе, люди в первых рядах партера в театре, если предложить им, согласятся ли по доброй воле поменяться ради равенства с теми, кто сидит на галерке?
А ведь в жизни всегда есть и будут, и первые ряды и галерка, хоть в должностях, хоть в удобствах, хоть в географии проживания, хоть в доступности образования или культурных ценностей. Вот и попробуйте их уравнять и сделать равно доступными для всех.
Вот сейчас, у нас по всей стране, очень много тех, кто: из "грязи " в князи, а то и из мрази в князи.
Они обзавелись охраной, поварами, служанками и прочей челядью. Эти нынешние хозяева, бывшие советские люди, с прислугой, как обходятся? По справедливости, по братски?
Революционеры, взявшие власть в России после свержения ненавистных им буржуев и помещиков, не уподобились ли им тут же, как только оказались на вершине общества?
Разве не вознеслись и не отгородились они от равных им по закону граждан спецпропусками и прочими спец привилегиями, включая браки своих детей только в своих элитных кругах?
А пролетарская культурная элита? Они далеко отстали от буржуазии в своих претензиях на славу, известность, привилегии, санатории и дачи и престижные рестораны?
О Братстве и говорить не хочется, настолько это братство часто попирается между родными и двоюродными братьями, становящимися нередко кровными врагами.
Чего уж обманывать себя о возможности всенародного братства не по лозунгу, а по реальному, повседневному и пожизненному отношению друг к другу.
Даже там, где по Воле Божией, верующие в Него люди, называют друг друга братьями и сестрами, таковое отношение, истинно братское между ними не случаем, а постоянно, чрезвычайная редкость.
Этот краткий обзор, я сделал, что бы мы с вами лучше понимали, что ложные, хотя и очень красивые и заманчивые лозунги, зовут и ведут к ложным целям, не существующим в природе, уводя от того, что реально достижимо и реализуемо. А значит, попытка осуществить лживые «прекрасные» лозунги, неизбежно порождает обратные декларируемым в них, негативные процессы.
Вспомните, сколько людей, борясь за Свободу, получили несвободу от своих же соратников, с которым они вместе были на баррикадах?
Вспомните, сколько из них, борясь за Равенство, получили его в тюрьмах и лагерях, посаженные туда своими же товарищами по борьбе?
Вспомните, сколько мечтателей, желавших установить всеобщее братство, были убиты своими «братьями» по борьбе за эту мечту и искорежены в ГУЛАГе.
Вспомните и то, что все это взаимное уничтожение борцов с чрезвычайной жестокостью реализовано Французской революцией, как раз и провозгласившей этот фальшивый лозунг: Свобода, Равенство, Братство! Так и не осуществленный ни одной из многочисленных революций по всему миру.
А особенно наглядно, за его осуществление ныне борются в Северной Корее…
Вывод из сказанного, может быть только один:
Каждый должен осознавать свою максимально возможную, по его персональным умственным, интеллектуальным и физическим данным, ступень общественного статуса и прилагать максимальные силы для ее достижения, осознавая при этом, что на большее, он рассчитывать не имеет морального права, поскольку более высокая ступень, по праву принадлежит тем, у кого эти данные от рождения выше чем у него, а значит, они там принесут обществу большую пользу и заслуженно получат большее вознаграждение от него.
Единственно возможное справедливое распределение людей на общественной лестнице или пирамиде, должно осуществляться по подобию спортивных состязаний:
Самые сильные, занимают призовые места, остальные, по иерархии показанных ими результатов.
Хочешь на призовые места? Выбери именно тот вид общественной деятельности (спорта), для которого ты имеешь необходимые данные и способности, а избрав направление, паши как спортсмен, готовящийся на олимпийские соревнования. И, по способностям и развитым возможностям и талантам, занимай соответствующее место в обществе, зарабатывай и получай соответствующие этому месту блага.
Однако замечу, это тоже фантазия. Ибо и здесь, огромное число людей пробивается и будет пробиваться всегда на более высокие статусные общественные места не талантами и трудом, а используя подкуп, блат, обман, фальшивые дипломы и аттестаты, элитные браки, шантаж и весь возможный набор недостойных, но действенных средств обхода нравственных и уголовных законов, ради проникновения в элиту общества.
Отсюда единственный вывод для всех, кто хочет бороться за достойную жизнь для себя и каждого гражданина его Родины. Направьте свои усилия на создание, развитие и укрепление общественных институтов, (семьи, школы, вообще образования всех видов, армейской среды, СМИ, интернета – способных формировать и развивать совесть в людях. Ибо только развитая совесть, делает человека человечным, справедливым, добрым, благородным и востребованным для общества.
Только совестливый человек не посягает на чужую законную свободу, ограничивая себя сам.
Только совестливый человек стремится к равенству там, где оно естественно и добровольно признает неравенство там, где оно закономерно и полезно для общества.
Только совестливый человек ведет себя по братски с родными и неродными, знакомыми и незнакомыми людьми, без всяких лозунгов и призывов на этот счет.
Совестливого человека невозможно создать никакой революцией. Он порождается только добрым примером достойным подражания, только добрым искренним словом, только искоренением насилия, унижения кого бы то ни было и уважением к каждому человеку.
Вот это и должен каждый из нас воспитывать в себе сам и помогать в этом окружающим.
А кто имеет возможности и способности - благотворно воздействовать на общественные институты, влияющие на усовестливание или обессовестливание человека.
P.S. Уважаемы авторы Проза.ру и Стихи.ру, вы как раз в числе тех, ко либо будит и поощряет совесть в людях и в себе, либо губит ее.
Бойтесь последнего, ибо всякий зверь зла, взращенный сознательно или по глупости, рано или поздно, накидывается не только на кого то и где то там, но и на породивших и пестовавших его.
21.012014г
Свидетельство о публикации №214012200003