Глава 16. Минор

Вороны москвички меня разбудили.
Промокшие спички надежду убили курить.
Значит, буду дольше жить.
Значит, будем
Корабли в моей гавани жечь,
На рубли поменяю билет.
Отрастить бы до самых плеч,
Я никогда не вернусь домой.
С тобой мне так интересно,
А с ними не очень.
Я вижу, что тесно.
Я помню, что прочно… (Земфира.Аривидерчи)

Преступлением является не то, что делаю я, а то, что делают те, кто пытается избавиться от типов, которые их раздражают. Представьте себе на минутку, что случится с Гексли, если его инвертировать (из экстраверта перевести в интроверты). Вам ведь не нравятся хулиганы, но вы без ума от зеленоглазых и рыженьких. Если загнуть Гексли в бараний рог, можно получить как раз такой экземпляр, но… Подумайте, как много в угоду вам он потеряет.

Моя половинка попросила меня рисовать словами, а не стараться объяснить то, что для многих и после моих объяснений не станет более понятным. Если честно, он мне на ушко шепнул, что с логиками нужно говорить.. И вовсе не языком формул, как вам могло показаться.
Я пишу свой странный учебник для всех, но рассчитан он все же для таких как я или мне подобных. Я стараюсь разнообразить его стихами, картинками, музыкой. При помощи слов я рисую для вас образы, но.. Те самые китайцы, о которых я вскользь упомянула в предыдущей главе, ждут от меня совсем другого. Они хотели бы узнать мои таблицы кодировок.

Вернитесь на минутку к предыдущей главе и вспомните песенку Гексли. Нет, не только слова, но и образы, и ощущения от её прослушивания.
Лично для меня это бушующая стихия.. гроза, ливень, сильные порывы ветра, нет, наоборот, сначала ветер, теплый и даже жаркий, который гонит перед собой не удержавшие на ветвях листья, тополиный пух, песок, брошенный мимо урны мусор.. раскаты грома вдали.. первые еще редкие и крупные капли дождя… жара незаметно уступает место легкой прохладе, в воздухе пахнет плавившимся еще пару минут асфальтом, а потом.. потом мир скрывается за пеленой дождя, слышатся крики прохожих, веселый смех детей, и сам ты, полностью отдавшись этому явлению, в начале испытываешь страх, пытаешься спрятать от ветра и дождя хотя бы часть своей прически и глаза, твои ноги ищут островки относительно сухой поверхности, а её с каждой секундой становится все меньше.. и вот уже струйки воды текут у тебя щекам, тушь потекла, вся одежда промокла, в туфельках или кроссовках хлюпает вода.. Еще минуту назад ты пытался спрятаться от стихии, но сейчас ты ею полностью покорен, тебе больше нечего терять, страхи уходят, а вместе с ними уходит и ощущение холода и дискомфорта, и уже все по барабану… плевать куда ступает нога, появляется желание топнуть ногой, подняв кучу брызг, заорать не своим голосом и как в детстве закружиться в танце в обнимку с дождем. Разбушевавшаяся стихия пусть не надолго, но все же вернула тебе состояние, которое присуще ребенку. Она, пусть на миг, вернула нам детство.
И еще одно ощущение возникает у меня, когда я слушаю эту песню. Ощущение всемогущества, полной уверенности и абсолютного  контроля. Эта песня заряжает меня энергией. Мне хочется улыбаться, танцевать, убирать в квартире и говорить,
 не думая о том, как я в ваших глазах выгляжу.

Прослушайте сегодняшнюю песню. Поначалу даже не вслушиваясь в её слова. Окунитесь в мелодию. В ней грусть. Между словами паузы. Как будто непрерывность превратили в дискретность, как будто кто-то попытался превратить мелодию в маленькие кусочки льда, и эти кусочки нанизать на леску как бусы. Героиня сама себе противоречит. Она принимает решение, и это очень убедительно, но минуту спустя она делает все наоборот.
Вам не показалось, что она на пороге психического расстройства?

Из текста песни я этой ночью в качестве домашнего задания выхватила лишь две фразы – «я вижу, что тесно», «я помню, что прочно».

Скажите мне, с помощью каких органов чувств вы сами определили бы тесноту и прочность?
Ответ «у автора с головой что-то явно не так» не принимается. Даю вам «на подумать» времени до вечера этого дня, а сама окунаюсь в запах и вкус кофе с лимоном. :)

Музыкальное сопровождение: Земфира - Ариведерчи - http://www.youtube.com/watch?v=y_kuMtG4_ls


Рецензии