Глава тринадцатая

 Эта ночь казалась бесконечной в свете луны, огромной, с красными вкрапления-
ми, нереально-близкой. Она медленно заполняла собой пространство. Казалось,
она уже в комнате, вползает, шелестя занавесками через приоткрытое окно.
Близость луны сулит приливы океана, говорят... Я стоял возле окна, пил прямо
из горлышка бутылки, не замечая горячей жидкости, дерущей глотку. Сна не было,
не хотелось абсолютно ничего, даже вспоминать, так что я закрыл окно, чтобы
эта лунища не лезла ко мне в комнату и душу. Я так и не смог уснуть, лежал
и пялился на потолок, по которому ползали блики ночи. Она уже на исходе, я
чувствовал смену тени на полутень, смешение красок и оттенков. Я вдруг
захотел поделить эту ночь с кем-то, а именно с человеком знакомым, страдающим
бессонницей и меланхолией, как и я-чернокожим Джексоном, живущим в собствен-
ном апокалипсисе уже давно. Он всегда поражал своим врожденным безумием,
граничащим с гениальностью. Не знаю отчего, но я верил ему, как не верил ни
одному из сотен знакомых. И Джексон сам впустил меня однажды в мир, полный
созерцательного умопомрачения на той стороне зеркал и солнца. Глядя на
потолок, четко увидел его могучую башку и громадное тело.
 Выбрался через черный ход на улицу. Вот оно утро, словно ожившее существо,
подкралось к городу, растворилось в нем, умело маскируя свое ложное
происхождение. Утро снова разбросало паутину росы, холода. Я шел по пустынной
Арвиеде, не узнавая ее очертания. Она незримо менялась, зарастая людскими
страхами и странной салатно-зеленой порослью, никак не схожей с обычной
зеленой изгородью или травой. Да и могло ли что-то расти в таком холоде?
Я кутался в свою тонкую куртку, явно не по погоде. Ботинки быстро наполни-
лись влагой, противно чавкали внутри. Подумалось, стоит зайти в магазин в
городе и купить подходящую одежду для поменявшегося климата.
 Я уже вышел к окраине Арвиеды, когда на линии небосклона появилось солнце.
Я не сразу обратил внимание, просто шел, прислушиваясь к собственному
дыханию и стуку сердца. Оно словно билось чуть медленнее обычного. В лицо
ударили лучи светила, я поднял голову и остолбенело остановился, не веря
увиденному. Нет, я не сумасшедший, но теперь засомневался в своем состоянии!
Может это мираж, оптический обман или я устал, не спал ночь, но...солнце
на восходе стояло нежно-голубого цвета и расползалось гигантским пятном по
всему небу. Я стоял по середине дороги, не в силах оторвать взгляда от
голубого свечения, заполняющего пространство. Вот от чего солнце все эти дни
казалось чужим! Оно готовилось поменять окраску, чтобы соответствовать
смене климата и той салатовой растительности, выползающей из-под земли.
Ведь оно должно питать, растить, освещать! Я испугался, запаниковал, хотел
бежать, но не мог пошевелить телом, чтобы скрыться от голубого солнца. Оно
было прекрасно и убийственно одновременно! Я только смог опуститься
на корточки, закрыть лицо руками и так сидеть какое-то время, приводя
рассудок в более или менее стабильное состояние, чтобы не свихнуться
окончательно. Голубое солнце! Что делать? Вспомнил, хотел добраться до
Джексона, но мое состояние не позволяло подобного. Стоит вернуться домой и
быть с Бадро? Я не сумею объяснить ему, почему наше солнце стало голубого
цвета, а главное, не уберегу его мозг от постепенного безумия.
 Наконец, я сумел восстановить срывающееся дыхание и бешено стучащее
сердце, сейчас оно проломит грудную клетку и выпадет на дорогу. Оно все
еще голубое, черт побери, глаза без боли могут смотреть на солнечный диск,
даже не щуриться. Половина шестого утра. Хватит дрожи ног и сердца!
В конце концов, я и остальные пока живы под этим светилом... Как его
теперь называть? Стоит просто дождаться и дожить, может успеть сделать
что-то, чем смогу гордиться. Солнце распухало на глазах, превращая все
в волшебный мир вымысла и паранои. Я медленно побрел вперед, стараясь не
смотреть в небо. Никогда не чувствовал такого всепоглощающего страха,
честно. Мысли путались... надо найти Джексона. Он сидит в "Красной лошади",
курит вонючие сигары. Ничто не может изменить его позицию, даже чертово
голубое солнце на небосклоне!... 

 
 


Рецензии
да тут поседеть можно от описания этого солнца))
и точно..найти джексона))безумного с вонючими сигарами)
в этом есть своя статичность положения.
порой спасти об сумасшествия может звук стакана решительно поставленного на стол пьянчугой)
динамика хорошо раскручивается...только вздохнул и поимел нечто вроде точки опоры, а тут на тебе, голубое солнце...
не, до этого была не паника, вот она, родимая))

Хома Даймонд Эсквайр   09.12.2016 12:17     Заявить о нарушении
Вот, теперь закрутится..! Голубое солнце будет отныне сводить всех с ума, но не оно важго. А то, что все давно и так сошли с этого ума, и солнце довершит этот процесс.

Эмбер Митчелл   09.12.2016 19:48   Заявить о нарушении
ты литературой мыслишь))а я больше киноязыком.
не могу увидеть чет это стилистически фильмом, но аниме роскошное может быть)
я до сих пор не понимаю как антониони добивался такого напряга в кадре, когда его нет в актерах..но у него в "ночи" и "затмении" полное бесчуствие и почти полное переданы сверхреально.
по моему сейчас апокалипсис любят только японцы))
он им не надоедает))
слушала один длинный рассказ, где девочка ведет дневник сорок дней про наводнение и город за окном постепенно исчезает и люди все шизее и страннее но все не бросают свои дома, хотя там уже нет знакомых ориентиров)
японская литература наверное самая атмосферная и там эта непрочность бытия сквозила всегда.
уверена, что японцам тут все понравится))))
они ж более мыслят состояниями.
а западному человеку подавай сразу экшн или мораль)

Хома Даймонд Эсквайр   10.12.2016 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.