Король

               
               
  Я учусь в десятом классе. В новой  школе, которая в восемнадцати километрах от дома. Со мной нет ни Таньки, ни Светки - самых любимых  подруг. Они - в техникумах.

  Восемнадцать километров, интернат. Красивый большой поселок на берегу Рыбинского водохранилища. Моря!  Новые друзья. Но каждую субботу, в любую погоду мы несемся домой, а в воскресенье обратно. Через лес, разбитой дорогой. Машины по ней ездят редко. А лошадь в деревне одна. Надеяться не на что! Но нам весело, мы поем, хохочем и совсем не чувствуем усталости. Мы – это Люся, Галка, Верочка и я, тоже Верочка... Так мы теперь называем друг друга. Тепло и ласково.

  Собирая меня в дорогу, мама строго блюдет, чтобы были одеты теплые рейтузы или толстые китайские панталоны. А еще я каждый раз слышу: «Не балуй там!»  Не балуй, значит не влюбляйся, не целуйся. Панталоны мы скидывали в первом же перелеске, даже если день холодный, прячем их в сумки. Нам тепло в легких чулках.  Ведь мы не идем...  Летим!

  И мы не балуем. Всего лишь  влюблены. Влюблены!  Я схожу с ума от Короля! У него красивые карие глаза с вечно веселым прищуром. Он нахален и ленив. У него романы со взрослыми девицами. Учится он кое - как, часто пропускает уроки. Его даже на две недели исключают из школы.  Но мне все равно. Как бы я хотела прикоснуться к его большой ладони,  вместе пробежаться к морю. И забыть напрочь мамино: «Не балуй». Все наши девчонки уже целуются. Целуются!

  Вообще - то у Короля есть еще прозвище – кузя. Но как оно ему не подходит! Короли не могут быть кузями. Да! Я мечтаю о Короле, но когда его вижу, сердце мое замирает, губы сжимаются в узкую полоску, а взгляд становится вызывающим и презрительным. Откинув челку, сползающую на глаза, прохожу мимо, делая вид, что не вижу его. Каким это мне кажется шармом. Но Королю на него наплевать, он ко мне равнодушен. Равнодушен... И однажды, неожиданно для себя, я бью его по щеке. Сильно.

  - Клевая пощечина, - смеется кто - то, - чем ты обидел Офелию?

  Из всех книг, которые прочитал этот противный - противный кузя (как я зла на него в этот момент), только «Гамлет» поразил его воображение. Почему он сразу «прилепил» мне Офелию, не знает никто. Но прозвище прижилось. Позднее он будет называть меня училкой. Наверное, потому, что я очень много читаю и хочу поступить в педагогический институт, а потом в Ленинградский университет, на журналистику( об этой мечте не знают даже Танька и Светка)

 А в тот день  он смотрит  на меня с интересом. Не пропускает ни одного урока. Сидит со мной за одной партой. Мою подругу Люсю он бесцеремонно пересаживает за другую. Вот оно счастье – чувствовать его рядом!

  - У Офелии красивые ушки, - объявляет он громко. – И вообще она хорошенькая. Будет моей девушкой.

  Класс хохочет,  учитель физики лупит указкой по столу. Я встаю и презрительно говорю:

  - Хам!

  Мы не общаемся! У Короля новый роман. И мне больно, больно

  К Новому году мама шьет мне платье из тонкого бордового вельвета. Рукав три четверти, удлиненная талия, чуть присборенная юбка. И ремешок, тонкий кожаный, трофейный.Тетка Нюра дала. У меня густо накрашены ресницы. Волосы обстрижены так, что мама чуть не плачет:

  - Как дурочка. У всех аккуратненько. А у тебя... Стыд какой! А еще учительницей хочешь стать!

  Но Королю это нравится. Нравится! На новогоднем вечере он танцует только со мной, но язвит постоянно. И тогда я, замирая от сладкого страха, шепчу:

  - Я люблю тебя, Король!

  У него серьезный взгляд:

  - Ты меня любишь? Меня?  А я ведь кузя...

  - Нет,- ору я сквозь музыку, - ты лучший!

  Но он не слышит... Не слышит, потому что хохочет. Взахлеб. И в этот момент он совсем не похож на моего Короля. А ведь только что был. Минуту назад!

  В тот вечер на улице пурга. А мы в новогодних нарядах катаемся с высокой горки. Весь класс. Падаем в сугробы, смеемся, визжим. Король кружит на руках девчонок, целует в щеки и губы. И так хорош, что я готова броситься ему на шею, сказать, что я добрая, хорошая!

  - Что ты в нем нашла? – грустно удивляется мой верный рыцарь, умный, добрый, красивый. – Это же кузя. Десяти книжек не прочитал.

  Но я уже его не слушаю. Бегу в общежитие, собираю сумку и иду домой. Домой!  Со мной Люся. Метель, дорога в сугробах. Темно. Заблудиться легко. Мы садимся на снег, черпаем его пригоршнями – очень хочется пить.

  - Вот, - думаю я мстительно, - мы тут замерзнем, и он тогда поймет... Поймет!

  Мы бредем наугад. В маленькой деревушке нам стелют одеяло на широкой печи, кормят, ругают без злости. А утром Люся трясет меня за плечо и смеется:" Идем!»  Я помню эту дорогу после метели. Ужас!  А дома мне попадет  и от мамы, и от братьев, и даже от бабушки. Но все утрясется, я отосплюсь, отогреюсь. Пробегусь по деревне, отведаю в каждой избе пирогов. Мне очень захочется рассказать, что вот есть такой Король!   И я его люблю, но я промолчу. Промолчу!

  Мы не будем с ним назначать свидания. Не будем целоваться. Одноклассники удивятся нашей взаимной неприязни, его ироничному «училка», моему насмешливому «кузя». Но когда его будут провожать в армию, я прибегу на перрон, проберусь сквозь толпу и мысленно загляну в его безбашенные глаза, зацелую лицо. Он меня не заметит! А я так и не смогу подойти.

   Мама прочитает мой дневник – я его уже даже не прячу - спросит резко:

  - Баловала?

  Я поклянусь, что нет. Вздохнет:

  - Хоть бы твоя судьба счастливой была. Отец всю войну прошел. Четыре ранения. Болел. Какие дети?! Потом уж нарожали... Любил тебя и мальчишек очень, только вот умер рано. Так мне тяжело было.

  И я снова поклянусь, уже себе:

  - Будет!

  Я учусь в институте, не завожу романов. Пишу и не отправляю письма Королю. Он напишет мне сам. И я подумаю, что мир справедлив и прекрасен. И буду ждать. Ждать... Моего Короля.

  Он приедет. Мы будем сидеть рядом. Смотреть друг на друга. И молчать, без объятий и поцелуев. Я отведу его руки. Отведу! Чтобы не спугнуть счастье.

  Он поймет. Мы проведем вместе несколько ясных лучистых дней. Без «баловства»! Нам покажется, что все самое лучшее еще впереди. Мы будем много смеяться, радоваться друг другу, есть мороженое, ходить в кино. Но что - то произойдет с моей душой. На его письма из армии я больше не отвечу. И мы никогда не встретимся, даже случайно.

  Лет пять назад мне позвонят одноклассники и пригласят на встречу. Неожиданно для себя спрошу, а будет ли Король? Надо мной посмеются и скажут: «Будет». Все забыто, забыто. Но как я засобираюсь! Выберу несколько нарядов, попрошу у мужа машину. Я ничего не знаю о Короле, он ни разу не был на наших встречах. Да забыто. Но вдруг хочется провести кончиками пальцев по его чувственным губам.

  - Дурочка, - совсем как моя мама когда - то, скажет подруга. - Не шали там. Не семнадцать лет.

  - И даже не тридцать пять, - засмеюсь я.

  Ночью я проснусь от боли в горле. Температура, озноб... Через день от болезни останется лишь легкий насморк. Я дуюсь на судьбу, а потом понимаю, что все решило подсознание – оставив мне  то прекрасное юношеское чувство неприкосновенным. Незамутненным! Был Король... Есть Король!

 Однажды он позвонит мне. Я сразу узнаю голос. Безбашенный  этот парнишка получит два серьезных образования, сделает оглушительную карьеру в моем любимом Питере. Мы не будем ничего вспоминать. Просто расскажем друг другу о себе. И договоримся, что я обязательно дам знать, когда приеду в этот город. Я запомню его слова: «Офелия моя, так хочется за руку тебя подержать. Обнять.»  Встретиться мы не успеем. Нет Короля!
  Так устроен мир! Я никогда не жалею о том, чего не произошло. Спасибо за то, что было! За прекрасный мир чистой и светлой любви. За толстого мальчика с зелеными глазами в 7-ом классе! За Короля!
 
 Из повести «Волшебные слова» 2014 г.
 
 


   


Рецензии
Вера! В восторге от рассказа. Как ты умеешь на струнах играть! Трогательная и восхитительная концовка. Удачи и до встречи в эфире!

Павел Крупеников   11.02.2017 14:13     Заявить о нарушении
Павел, спасибо! Рада Вашим откликам.
Удачи!
С уважением Вера М.

Вера Маленькая   12.02.2017 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.