О Греции, Пелопоннесе, Афинах и... потеряшках

ЗАПИСКИ  ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ.

А в Греции действительно всё есть! Прекрасные синие моря – Эгейское и Ионическое, соединённые узким каналом, прорубленным через узкий перешеек, да так, что когда стоишь на мосту через канал – оба моря видны. Такой перешеек узенький.
 И  красота невероятная, и горы и скалы и стайки островов и островков. И древнейший полуостров Пелопоннес, похожий на ладошку с пальчиками, на котором расположены знаменитые Спарта и Олимпия, которую мы посетили. Любовались древним стадионом, где до сих пор сохранилась стартовая полоса, колонны спортивных залов, не говоря об амфитеатре. Место, где проводится церемония зажжения олимпийского огня, фотографировали.
 Конечно, следы страшных лесных пожаров на горах видели. И  оливковые рощи, и раскопки   царства древнейших Микен, найденного археологом Шлиманом. Страшно, сказать, что царским «золотым воротам» и руинам дворца там -  больше пяти тысяч лет. В морях обоих купались, конечно, боясь наступить на морских ежей, которых в них множество.
 А мы – это население большого туристического автобуса ,совершавшего тур по Италии и Греции. Проехав всю Италию с севера на юг, посетив Рим, Флоренцию, знаменитые Помпеи, Неаполь, и Пизу с падающей башней, мы доехали до самого «каблучка» полуострова, города Бари, где поклонились раке с мощами Святого Николая – угодника, покровительствующего нам – путешественникам.
 Там ещё и знаменитый крест -распятие стоит, по легенде доплывший до Бари по морю. Очередь , конечно, в храм – длиннющая. Но зато так красиво поют церковные хоры паломников!  Заслушаешься!
И вот, из Бари, мы на большом красивом пароме с бассейнами, театрами и ресторанами переплыли Ионическое море и оказались в Греции, в Патрах, где находится храм Апостола Андрея, и крест, на котором он был распят, но очередь  паломников в этот храм уже значительно меньше, почему-то.
А уж дальше – на Пелопоннес, В Олимпию, Микены  и Эпидавр, в самую древнюю клинику, где  я впервые заблудилась. Произошло это так.
Как всегда гид сказала нам после экскурсии, что свободное время – час. Потом автобус ждёт 10 минут и уезжает.
Я долго любовалась древними хирургическими инструментами. Эти инструменты, которым более двух тысяч лет,  держал в руках и оперировал сам великий Гиппократ! Хотя  лечебница была посвящена богу врачевания-Эскулапу или Асклепию, там даже храм был этого бога, но был  у него и прообраз – великий хирург, знаменитый Гиппократ! Как врач, я долго не могла оторваться от лицезрения инструментов, а потом долго бродила возле руин древних корпусов. Лечили в них своеобразно: в первом корпусе – самовнушением и добрым словом, во втором – травами и настойками. И уж ,если ничего не помогало, в третьем корпусе оперировали.
Времени оставалось 20 минут, но автобус был хорошо виден вдали, а заманчивая тропинка вела всё дальше, ко всё более интересным руинам ,и я пошла по ней. Сюда экскурсии уже не водили, тем интереснее было здесь гулять. Я шла по направлению к автобусу. Удивляясь, почему тропинка становится всё тоньше, хотя ведёт она к стоянке. Но вдруг тропинка исчезла совсем среди травы. Я побежала уже бегом по древним камням к автобусу и. . . упёрлась в проволочную сетку – ограждение. Пролезть через него не было возможности, а время уже закончилось. Всё! Отправление!  Обратно идти не менее 20 минут и столько же ещё по общей дороге ,где ходят нормальные туристы, которые слушаются гида, идут не спеша и по времени, а не лазят, очертя голову, по древним руинам.
Со всех ног я помчалась обратно, спотыкаясь о камни и падая, потеряв от страха и волнения голову, снова пошла по другой тропинке и заблудилась в руинах окончательно. Уже отчаявшись, я услышала зов :  « Ирина!».
 Это наша милая гид Жанна увидев меня через сетку, блуждающую в руинах поспешила на помощь  и вывела к автобусу и негодующим пассажирам, которые встретили меня бурными осуждающими хлопками(это принято, чтобы опоздавшим путникам было стыднее идти к своему месту.) Но Жанна вступилась за меня и сказала в микрофон – « Наша Ирина  -врач и сам Эскулап задержал её, не хотел, чтобы она быстро убежала!»
 Но на следующий день я заблудилась снова -  уже в древней столице Греции -  Нафлионе.
Свободного времени в городе нам дали всего два часа, и конечно мне его не хватило, т.к. очень захотелось подняться к древней крепости Паламиды, возвышающейся над городом. 
К ней вели узкие, извилистые улочки, а одна из них вела к чудесному ручейку с водопадом, почти отвесным. Было очень жарко и я, забыв про время, забралась под чудесный тёплый водопад прямо в лёгкой одежде. Высохла одежда на жарком солнце почти моментально, а водопад освежил и помог добраться до крепости. Осмотрев древние стены, я поняла, что совершенно не помню куда идти.  Пометавшись по извилистым улочкам, и не находя даже водопада, я вдруг,в просвет улицы, увидела вдали наш красный автобус, с высоты показавшийся игрушечным.  Кинулась к нему со всех ног. Хорошо, что бежала под горку, поэтому я опоздала всего на пять минут. Частично, наша группа стояла у автобуса, опаздывала не я одна.  Сделала вид, что не испугалась, и ничего не произошло, но Жанна посмотрела на меня с тревогой. Поняла, что опять что-то случилось.
Мы сели в автобус, и, покинув древний Пелопоннес, поехали в Афины. Вот там я и потерялась по-настоящему! Впервые автобус ушёл без меня!
Но  по порядку.
Накануне, Жанна объявила нам, что день предстоит очень насыщенный, с 8-ми утра – экскурсия по городу с посещением знаменитого Акрополя и Парфенона и сразу уезжаем на южный мыс Сунион с храмом Посейдона, откуда, по преданию бросился в море царь Эгей. Он увидев вдали чёрный парус, сообщающий о гибели сына.
Поэтому море и назвали Эгейским.
 Ещё бы мне не хотелось поехать в такое легендарное место!
 Там предстояло и купание в море. И только вечером автобус возвращался в отель.
Странно, но не все хотели  ехать на эти экскурсии и одна из моих тёзок – Ирина, поехала по своим планам. А проще – искать шубу. Ну, кто за чем едет в Грецию. Поэтому, всё перепутали, сказали Жанне, что Ирина, то есть  - я, остаётся, едет за шубой, и меня не стали ждать.
А у меня в то утро ничего не ладилось – куда-то задевался телефон, искала долго, потом забыла кошелёк – пришлось возвращаться в номер, да и карточка – ключ  размагнитилась. Пришлось бежать на рецепшен -  намагничивать вновь.
  В результате всех этих метаний я опоздала всего на 10 минут, была уверена, что меня ждут, потому,что всегда 10 -20 минут ждали обязательно. Выбежав и увидев уезжающий автобус,я очень удивилась. Даже побежала вслед за ним, махая руками, но автобус уехал окончательно. Ведь Жанна была уверена, что я уехала искать шубу! Она ведь не знала, что я и шуба – это не совместимо! Тем более, ехать за этим в Грецию!
Не догнав автобус, запыхавшись, я остановилась. Почему-то, совсем не расстроилась и не испугалась, а по-деловому купила кофточку на лотке возле отеля и пошла обратно - спрашивать , как добраться до Акрополя.
 Я очень надеялась, что кто-то говорит по-русски. Не ошиблась.
 На рецепшен мне указали на русско-говорящую горничную, которая долго объясняла ,как доехать до Акрополя на метро, и где спуститься в метро.

Дойдя до площади Омония, я спустилась в тоннель с буковками  « М» по  лестнице   и купила карточку. Увидела рельсы, и вскоре по ним покатились красные вагончики.
 Какой-то странный поезд! Больше на детский похож! Проехав на нём 3 остановки, как сказали  в отеле,я вышла, но название станции было совсем другим. Я стала спрашивать у греков, но они меня не понимали.  А одна надутая дама в чёрном, даже отвернулась, что-то пробормотав, типа «Понаехали тут !» по –русски. Я была уверена, что она поняла меня и даже долго жила в России но. . .
 Наконец-то надо мной сжалился седой грек, который на приличном русском объяснил, что я попала не в метро, а на станцию подземного трамвая и уехала совсем в другую сторону. Мне надо возвращаться, спускать ещё глубже на эскалаторе – там метро.
 Я послушно вернулась на трамвае обратно, спустилась на три пролёта на эскалаторе вниз, и наконец-то обнаружила метро с настоящими, синими поездами. Не без труда купив билет ,сначала уехала в другую сторону, потому, что совсем запуталась в сторонах света, но потом всё же разобралась в схеме и доехала до станции у Акрополя. 
Выйдя из метро я долго бежала вдоль зубчатой стены Акрополя и вдруг увидела входящую в ворота. . . НАШУ группу. Я как ни в чём не бывала, пристроилась в хвост. Окружающие удивлённо на меня воззрились: « А где вы были во время экскурсии?» Я сказала, что была на другой экскурсии. Жанна протянула билет. По-моему, она даже не поняла, что меня забыли. Совсем запуталась в Иринах.

 С удовольствием побродив по Акрополю, полюбовавшись его знаменитыми храмами – Парфеноном и другими, с древними кариатидами.
 Потом поехали на мыс Сунион с храмом Посейдона. Вот эту поездку я боялась пропустить больше всего! Чтобы было,если бы я окончательно потерялась в Афинах и не догнала группу! Лишилась бы такого удовольствия!
 Мы бродили у прекрасного, белого,просто воздушного храма, смотрели вдаль в синеву моря,любуясь раскиданными зёрнышками островов с отвесного откоса.Да. .   . Высоко было лететь легендарному  царю Эгею.
 Кругом острые скалы, а внизу у галечного пляжа - таинственные береговые гроты поросшие необычными лианами  с яркими цветами.
А в лазури моря - отмели ракушечника, в расселинах которых затаились морские еж,.и заросли водорослей ,просвечивающих сквозь прозрачную воду.
 Красота необычайная!
 Хотя нам строго-настрого было приказано в море ходить только в сланцах , я всё же умудрилась наступить на морского ежа. Одна из иголок впилась в ногу выше сандалии. Я  благополучно её вытащила и всё обошлось без осложнений.
 Мы долго купались в чудесном Эгейском море. Вот этого удовольствия я и могла лишиться, если бы не догнала группу в Акрополе. Хорошо, что не растерялась и нашла самостоятельно!
 После возвращения в отель, я спросила Жанну, что мне посмотреть в городе, ведь я пропустила экскурсию.
 «Как пропустили? За шубой ездили?»
«Нет, это не я. Меня забыли. Автобус ушёл.»
«Как ушёл?!»
 Я увидела, как Жанна побледнела. Это же Ч,П. – забыть туриста! Я же могу пожаловаться.
Но я и не собиралась жаловаться. Я же опоздала на целых 10 минут!
 И принимала за чистую монету страшилки, что автобус не ждёт опоздавших.
 Всё же обошлось!

Я погуляла по местам экскурсии у президентского дворца, где гордо выхаживали гвардейцы в юбочках и башмаках с помпончиками, и даже съездила на городской пляж на трамвае, где искупалась в бурных волнах прибоя, уже на закате солнца.


Следующие дни в автобусе Жанна начинала с фраз : «Доброе утро, друзья!  Все на месте? Ирина на месте?!»
 Потом обводила взглядом автобус, убеждалась, что я скромно сижу на своей Камчатке, в  предпоследнем ряду у окна , и только после этого отправляла автобус.
А вторая Ирина всё-таки купила шикарную шубу, ради которой брала даже ещё один чемодан и долго хвасталась ею перед нами.
 Но зато она не побывала на мысе Сунион у храма Посейдона, не искупалась в лазурных валах Эгейского моря, не любовалась великолепным Парфеноном и даже в метро не заблудилась. Но каждому своё.
Я уже не буду рассказывать, как я ещё два раза слегка заблудилась – сначала в прекрасных древних Дельфах, где в святилище Аполлона пифия вещала грубым мужским голосом, что ждёт приносящих ей дары. Но так ,что всё равно ничего не было понятно, и истолковать можно было двояко. Там я поднимались на вершину горы к древнему амфитеатру и заблудилась в толпах наших, русских детей в пилотках , галстуках и с барабанами, распевающих гимн «Советского Союза» и «Взвейтесь кострами». Такая ностальгия нахлынула!
 Но к автобусу успела вовремя, даже на источник с молодильной водой сбегала. Мои соседи по автобусу шутили, что омолодились настолько, что местную водку уже пить нельзя. Но на греческий вечер, где все, вместе  с греками танцевали Сиртаки, всё –таки ходили, и местная водочка очень, уж, нас развеселила.
А было это в чудесном месте, в городке Каламбака у подножия уникальных скал под названием Метеоры, похожих  на огромные каменные столбы. А на вершинах этих скал прилепились маленькие монастыри, напоминающие ласточкины гнёзда. И мужские и женские. До того маленькие и красивые! Монахов за водой и продуктами спускали из них в огромных сетках вниз, а потом поднимали. Мы и сами вращали эти древние подъёмники.
Там на одной из вершин, покорённая красотой я и заблудилась и пошла подругой дорожке и вышла к другому, соседнему монастырю, но быстро вернулась обратно. Уж очень я теперь боялась осуждающих хлопков в автобусе.
 Наверное, поэтому и не стала просить водителя автобуса и гида остановиться и вернуться, когда обнаружила, что от меня сбежал мой телефон.
 Хотя отъехали совсем немного от города Янина , расположенного у красивейшего озера в горной долине. А произошло это уже на самой границе с Албанией, на обратном пути в порт Игуменица.
 В городе, подавляющее население -  албанцы, они совсем другие и неравнодушные к чужим вещам, как нам говорили. Впрочем, винить я их не буду.
 Возможно , телефончик остался мирно лежать на берегу озера, после того, как я в нём искупалась, а албанцы взяли его уже позже. Но наговорили по нему на все мои оставшиеся денежки, как я выяснила уже приехав домой и проверив сим –карту.
Но мне не жалко. Хотя бы - мой телефон остался в прекрасной, древней Греции! Не захотел возвращаться в наш холодный город, покорённый её красотой! И даже разговаривал на певучем греческом, а может и албанском языке.
Я его недолго оплакивала, на теплоходе , плывущем обратно в Италию мимо зелёных албанских берегов.  Но наша замечательная Жанна утешила меня ,сказав:
 «Хорошо, что вы сами в Греции не потерялись окончательно, к моему счастью. А знаете, мой телефон тоже именно здесь упал в море, с борта парома года два назад. А я  купила себе новый, более совершенный. И у вас тоже теперь есть повод купить хороший и усовершенствованный! И полюбить его ещё больше!»
И я успокоилась!
 Но постоянно вспоминаю и телефон, и милую  Жанну и прекрасную древнюю Грецию , раскинувшуюся  на островах и берегах тёплых,прекрасных и изумительно синих морей. 

 -


Рецензии