Системное не знание

               

С начало было слово и долго только его хватало для передачи знания. В какой- то момент одного слова стало не достаточно для сохранения и передачи всё возрастающего количества информации. Возникли знаки обозначающие образ реальности и фиксирующие результаты размышлений. Появилась письменность.
Во все времена знания делились на общедоступные – экзотерические и закрытые (не для всех)- эзотерические. То, что в знании заключена сила, человечество понимало всегда. Знания множились, наиболее важные прятались и охранялись, какие то зашифровались, наиболее опасные или крамольные – уничтожались. Однако время шло, и человечество вступило  в век просвещения, а затем наступил период демократии и свободы информации. Казалось бы, вот он доступ ко всем знаниям открыт, но не тут - то было, институт сокрытия знания не исчез, он переродился, принимая подчас весьма неожиданные формы. Появились закрытые для общего доступа места хранения знания: архивы, спецхраны и т. д. Вполне понятно, что любое государство, как институт подавления и управления кровно заинтересованно в охране своих рычагов  и методов воздействия и защиты своих интересов от внутренних и внешних врагов. Поэтому  сам термин ‘’эзотерическое знание’’ может быть,  и устарел, но как методика сокрытия информации стал ещё более актуальным.
Конец двадцатого века – появление интернета. Вновь появилась надежда – знания стали доступны каждому живущему на планете и владеющему компьютером, набирай слово, жми кнопку ввода и готово дело - получай желаемое. На самом деле общедоступность любых знаний для простого индивидуума не что иное, как иллюзия.
Появление институтов систематизации знания для конкретного его использования в разных сферах жизни и деятельности привело к появлению целого слоя граждан научившихся самостоятельно, невзирая на давление государственного аппарата, мыслить. А это значит, что управлять такими личностями крайне тяжело или вовсе невозможно. Такие люди крайне опасны для любого общества в особенности склонного к тоталитаризму. Главное не понятно , что они завтра удумают. А, если ещё эти самостоятельные типы объединятся?
И наступило время нового метода сокрытия и маскировки знания путём подмены понятий и  конкретики. Появилось огромное количество не связанной или вовсе пустой информации. Надёжно спрятать иголку можно только в стоге сена. Ищите. Может быть, и найдёте. Речь идёт  не только о России, подобное характерно для всего мира. Средний гражданин обычного государства живёт с уверенностью, что стоит только захотеть и он получит любую информацию, овладеет любым знанием. Так ли это?
И так, надо захотеть, то есть обрести конкретное, устойчивое желание. 
Неожиданно выясняется, что большинство людей не хочет получать знания. А зачем собственно? Есть масса мелких, бытовых, рабочих, семейных и т. д. проблем отдаляющих или вовсе убивающих подобное желание. Достаточно за 20 лет сформировать определённый менталитет и человеку  уже не нужны лишние знания.
Несколько лет назад, находясь  в США, я разговорился с простым американцем. Он поинтересовался откуда я приехал. А вы как думаете, задал я ему встречный вопрос. Американский дядя перечислил ряд стран и, не угадав замолчал. Из России, ответил я. Следом последовал вопрос сразивший меня наповал. – А где это? Представьте себя на моём месте. Как объяснить, где находится седьмая часть суши? Я решил к ответу подойти академически. Знает ли мой собеседник, где находится Евразия, поправляя не существующие очки на носу, начал я. - Да, последовал ответ. А где располагается Финляндия? И это он знал. А где находится Япония? Американец попался продвинутый, он знал место расположения Японии.- Так вот, Россия находится между Финляндией и Японией. Для убедительности я ещё помахал руками в воздухе и подумал, что сказанное выглядит глупо, но точно. Следом американец разродился высказыванием, повергшим меня в ступор. – А! Так вы рядом с Японией живёте! Скажу честно, я не нашёл, что ему ответить. Я вообще потерялся. Надо сказать, что американец не производил впечатление неуча, напротив выглядел респектабельно и интеллигентно. Просто для него мир ограничивался одной страной – Америкой. Всё, что находится за её границами, для него не существует. И все знания находящиеся за этими пределами для него, также, не существуют.
Американцы вопрос допуска граждан к знаниям для себя давно уже решили. Простым людям нужно знать столько и только то, что им нужно знать. Так проще для всех  и для них самих и для государства.
Совсем недавно на весь мир было заявлено о захвате и уничтожении террориста номер один. Казалось бы, всё прекрасно, справедливость восторжествовала. Но! Непосредственно при захвате этого монстра тут же умертвили, а труп мгновенно утопили в море!!! Затем миру представили фотографии, сомнительного качества, якобы покойного Усамы Бен Ладена. Если Бен Ладен действительно был злом номер раз, то от чего же не устроить над ним показательный процесс? Задать вопросы, узнать подробности его злодеяний, выяснить явки, пороли, адреса сообщников. Это же так просто, понятно и прозрачно. Но нет же, скоропалительно шлёпнули и концы в воду. И всё! Ни трупа, ни генетической экспертизы. А был ли мальчик? Ну, если вы хотите его только уничтожить, не брать живьём, так, что стоило долбануть ракетой, а не устраивать весь этот цирк. Как наши Дудаева хлопнули. И быстро и надёжно и дёшево. Теперь же операция по уничтожению злодея признана классической и в скорости войдёт  во все специализированные учебники, как уникальная.
Вспомним одиннадцатое сентября 2001 года. Кто? Что? Зачем? Кому это оказалось выгодно? Объявили – Аль-Каида, Усама Бен Ладен. И всё! Одним выстрелом поразили множество целей. Нацию сплотили – раз. А то, что то Американцы расслабились последнее время. Свободы, пресловутые Американские свободы, ужали до минимума. Денег освоили не меряно (денежки налогоплательщиков),  тут же затеяли парочку серьёзных войн и развал десятка арабских государств. И всё в рамках борьбы с терроризмом. Всё для пользы простых Американских граждан, большинство из которых даже не представляют, где эти страны находятся. И всё! Больше думать не надо. А то, что простейший просмотр документальных кадров событий одиннадцатого сентября показывает их полное несоответствие официальной версии, это уже никого не волнует. Ну, бегает по стране парочка неформалов и детально объясняет несоответствие официальной версии и реальности, так и что? Кто им верит? Кто их слушает? А то, что бегают и отрицают, так у нас же свобода. Свобода во всём и от всего, в том числе, и от логики, и от очевидности, и от фактов. А то, что за событиями последовало две войны и развал, каких то там мусульманских государств, так это само по себе, а американцы главное от террористов защищены
Вернёмся в Россию. Действие происходит в наши дни в крупном городе. Беседую с молодым человеком лет двадцати пяти. Во время разговора малый сыплет умные слова и фразы, выдающие в нём претензию на знание истории. Из разговора становится понятно его образование - одиннадцать классов. Задаю вопрос: Что для тебя означает – КРЕЙСЕР АВРОРА. Возникает короткая пауза и буквально физически чувствуется, как шарики знаний  в его голове вибрируют, сталкиваются, а столкнувшись, испускают короткие электрические разряды. И вот, когда этот электрический процесс закончен он выдаёт: - Это такой корабль,…на котором… Наполеон подписал мирный договор с японцами……Каково!
Важно главное – знания в его голове есть. Много: Японцы, мирный договор, Наполеон. Но, зачем они захламляют его голову?
Может показаться, что это случай, так сказать, единичный индивид, попавшийся на просторах жизненного пути. К сожалению, явление это массовое. Совсем недавно присутствовал при разговоре пятидесяти летнего мужчины с парнем лет двадцати. Образование и у того и у другого-среднее, у первого десяти летка, у второго одиннадцать классов. Тема беседы – Ворошиловские стрелки. Примерно час парню объяснялись подробности этого исторического явления. Говорилось о подготовке, об оружие, где носился значок, как сдавались нормативы. – Ну, ты понял? - завершил беседу мужчина. – Понял. - откликнулся парень. - Вопросы есть? – Парень кивнул головой и выдал:- А кто такой Ворошилов?
   Возможно и это частности. Включаю телевизор и натыкаюсь на программу Безумно красивые. Надо сказать, этот шедевр успешно идёт на одном музыкальном канале. Для тех, кто не видел: три пары молодых девушек помещают в три отдельные комнаты и им задаётся ряд вопросов. Три пары молодых людей отгадывают их ответы. В самом начале у девушек спрашивают, в каких областях знаний они сильны. По всему видно передача не постановочная, реальные люди, реальные ответы. То, что увидел я: вопрос звучал так –Какое отношение Ленин имеет к” лампочке Ильича”? Две студентки 3-го курса чего- то юридического,  решили примерно так: - Лампочка Ильича. Значит Ильич это изобретатель. Ленин это вождь, то есть политик. Политики изобретательством не занимаются. Значит изобретатель лампочки некто Ильич, а Ленин это просто политик. Комментарии бессмысленны. Здесь главное иметь умное лицо и способность рассуждать. Примеров такого рода не знания можно привести множество.
От чего так происходит? Всё просто, во все времена государству было не выгодно и даже опасно иметь знающих и думающих людей. Я говорю об  общей массе граждан. Конечно же, умные и знающие люди власти нужны, просто необходимы, но в небольшом, строго дозированном количестве и строго на царёвой службе. Такие люди являются государственным инструментарием управления основной массой населения.  Основная масса граждан должна искренне верить, что владеет нужной информацией, знает необходимое, в любой момент сможет получить недостающее и сама принимает решения спускаемые сверху. Парадокс заключается в том, что на верх попадают всё те же “знающие” люди с низу.Путь на верх лежит, как известно, из низшей точки.
Самый простой способ внедрения тотального не знания, это разрушение базового образования. Яркий тому пример нынешнее состояние среднего образования, финал, которого ЕГ - смесь кроссворда с теле передачей  Кто хочет стать миллионером. Получается картина такая – хочешь учится ,учись сам. Плоти деньги - получай продукт. Нет денег, нет продукта.
К чему это приведёт в ближайшее время? Да, всё к тому же, к сильному расслоению общества. Оно неизбежно. Так было и так будет. Наличие интернета, давая иллюзию бесконечных возможностей в области знания,на самом деле ведёт к стремительному отмиранию печатных книг и к тотальному захламлению мозгов подложной и бессмысленной информацией. Мало того 30 июля 2012 года наш президент, гарант свободы информации подписал постановление о фактическом введении цензуры в интернете. И это только начало.
Ещё один способ сокрытия знания, это подмена самого желания приобретения знания на желание обладания конкретными бытовыми предметами и благами. Чем больше предметов быта вокруг тебя, тем меньше остаётся времени на освоение знаний. Таким образом,Фромовская дилемма ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ сейчас как никогда актуальна.
 
Статья написана в 2012 году.
 
 


Рецензии
Здравствуйте, Стас !

действительно всё так : глобальный мир лишь делит в пользу "избранных", богатых, - на усилении столь негативной мотивации для "остальных", подверженных манипуляции да прочим отвлекающим так верно интонациям.

но не загнать свободных Духом, самостоятельных Сознанием, самодостаточных и знающих Иное в ярмо, в оковы, в глобальное скотство Системы "тёмных" !

.......

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   03.09.2020 09:37     Заявить о нарушении