Встреча

      …Все они едут куда-то, эти люди, никак не успокоятся! А сумок, чемоданов, тележек у каждого!.. Бегают, нервничают, ссорятся, ругаются в очередях, жуют пирожки, запивают «Фантой» вареную курятину и не думают, что скоро всему конец.

Светловолосый юноша в брезентовой куртке опустил на замызганый пол большую дорожную сумку. Клацнули замки, звякнули застежки-«молнии» и в руках у него затрепетала первая партия свежеотпечатанных листовок.

- Люди! Остановитесь! Читайте правду о Марии Дэви Христос! Приближается конец света! Подумайте о спасении своей души!

Мгновенно посреди вокзальной суеты вырос небольшой островок , который увеличивался на глазах - люди прилипали к юноше, как опилки к магниту. Со всех сторон тянулись к нему руки:

  - Дайте сюда, пожалуйста!

- И мне!

- И мне!

Юноша еле успевал раздавать свои листовки, время от времени выкрикивая в пространство над толпой: «Читайте правду о Марии Дэви Христос!», а люди все подходили и подходили.

- Что дают?

- Какие-то листки про Бога.

- Кажется, о Христе.

- Да нет, о Деве Марии!

- Дайте мне!

- И мне!

- И мне!

Наконец, сумка опустела, люди разбежались, кто куда, а юноша в брезентовой куртке сел себе в зале ожидания возле какого-то колхозного деда и застегивая сумку, внезапно увидел на ее дне последнюю, чуть примятую листовку.

        Достал, любовно разровнял на худом колене.

- Возьмите, дедушка. Почитайте. Это про Марию Дэви Христос, Матерь Мира.

- Не буду я этого читать, внучек, - спокойно отозвался дед.

- Почему? - удивился юноша.

- Не хочу.

Вот, поговори с таким о чем-то духовном! .. Деревня, ботинки в навозе. Типичный колхозный сторож. Родился, наверное, в год собаки и на все небесное ему наплевать.

- О душе не заботитесь? Двадцать четвертого - конец света.

Дед усмехнулся.

- Почем знаешь?

Юноша взглянул на него большими голубыми глазами, в которых не отражалось ничего земного, и сказал проникновенно:

-  Я - Ангел.

- А я хотел было тебя колбасой угостить, - разочарованно вздохнул старик.
 
Вот наваждение! С самого утра юноша все раздавал и раздавал листовки, во рту и крошки не имел, потому что конец света не за горами. Но ведь есть-то все равно хочется!.. А все вокруг едят, жуют - не нажуются...

       Проклятая колбаса разлеглась перед самым носом на мятой оберточной бумаге… Не смотреть! Не трогать!
 
- А ты из каких ангелов будешь? -поинтересовался неугомонный старик.

- Из божиих, не ясно, что ли ?! - с досадой ответил юноша, но старик и тут не смолчал:

- Ой, врешь ты всё! Ангелам божиим неизвестно, когда конец света придет, а ты говоришь - двадцать четвертого.

- Да что ты про ангелов-то знаешь? - рассердился юноша.

- А может и знаю чего, - ответил старик и неожиданно сунул ему под нос раскрытую книгу.

- Смотри, что написано: «А о дне том и часе не знает никто, ни ангелы небесные, ни Сын, а только Отец мой Один». Тут и про Марию твою есть. Вот: «Тогда, если кто скажет вам: «тут Христос» или «там», не ходите и не верьте, потому что восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно и избранных.»

Юноше вроде и было, что на это ответить: он знал многое о звездах, об астральных телах, собственными глазами видел золотую ауру Марии Дэви Христос, - но все как-то разом из головы выскочило!.. Дед плохо на него действовал, подавлял своей негативной энергией, сектант зловредный…
 
       Губы у юноши занемели, а в сердце зашевелилось беспокойство: а что если наврали Рерихи о Шамбале и о Матери Мира?..

       Да нет же! Гнать эти мысли! - снова затрепетали за спиной ангельские крылья.- Будет это все! Будет! Уйдем с земли двадцать четвертого*, а вы оставайтесь со своей колбасой на вечную погибель!

- Слушай, дед! - решительно обернулся юноша, а деда больше нет, только лежит на скамейке раскрытая книга: «О дне же том и часе не знает никто…» Холодно стало юноше, страшно… Как теперь жить, как конца света дожидаться, когда эти слова все время перед глазами стоять будут? С книгой разве поспоришь? Тем более, с такой... Тут или соглашайся, или... 


… Старик вышел на привокзальную площадь, миновал автобусную остановку, сбившиеся в кучу разноцветные торговые ларьки. Медленно, шаткой походкой поковылял темным безлюдным бульваром в холодную осеннюю ночь. ..

         Под чугунными фонарями белели старые деревянные скамейки, ветер шелестел обрывками газет… Внезапно шаги старика стали более упругими, он распрямился, стройное тело просияло, как белое облако в лунном свете, и легко поднялось над землей. Два больших прозрачных крыла взмахнули над деревьями и растаяли в звездном небе…

А люди все ехали куда-то… кто - из дома, а кто - домой.






* 24 ноября 1993 года - предполагаемая дата конца света, предсказанная Юрием Кривоноговым, одним из основателей Великого Белого Братства Юсмалос, во главе которого стояла Марина Цвигун, известная под именем Матерь Мира Мария Дэви Христос.


 


Рецензии
У меня только что умерла мама. Иду по улице, и меня окружают молодые девушки, пройти дальше не дают, навязчиво суют какие-то листки, книжки, чего-то мне говорят все сразу, я ничего не понимаю. Я громко, на всю улицу, говорю: "У меня умерла мама"! Смотрю, а их уже никого нет. Не справились адепты с реальной смертью. Какая секта была, я не разобрал.
Всего доброго,

Евгений Ермолин   13.09.2022 14:41     Заявить о нарушении
Для сострадания нужен жизненный опыт. У молодых много энтузиазма и самоуверенности, а чуткости часто не хватает. Они просто не понимают ни боли, ни смерти.

С уважением,



Марина Беловол   13.09.2022 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.