Вспышка Сверхновой

Попутчик смотрел в окно.
Галя незаметно любовалась его тонким профилем. Словно с картины средневекового  художника сошёл сосед.
Юноша в чёрном.» Или  «Печальный странник». Галя  сама нарисовала бы его портрет, если бы умела. И название уже придумала.
 Грустью и тайной веяло от от  бездонных карих глаз, от тёмных локонов, закрывающих шею. 
Галя молча любовалась.
 Что ей ещё оставалось делать?
 Уже час, как они отъехали от станции ,а попутчик всё молчал и смотрел в окно. За окном проносились заснеженные деревья, а у Гали почему-то сжималось сердце в непонятной тоске. Сама заговорить с незнакомцем она стеснялась.
Открылась дверь купе: «Чаю хотите?» Галя вздрогнула – это же проводница.
«Да, хотим, конечно!» Хоть есть повод заговорить с незнакомцем.
 «Вы будете чай? Составите мне компанию ?»
 «Чай? Это такой горячий напиток?» - спросил юноша приятным баритоном и впервые взглянул  на Галю. Да. . . Глубина его шоколадных глаз просто завораживала и затягивала. Как в бездну.
 Даже не удивившись вопросу, Галя сказала : « Да! Вкусный и горячий! У меня и конфеты к нему есть и пирожки!»
 Удивлённо взглянув на пассажиров, проводница вышла и вскоре вернулась с двумя стаканами чая.
 Галя развернула фольгу, в которой хранились ещё тёплые пирожки. Сама испекла! Молодой человек молча взглянул на её произведение. Но не взял, а развернул одну из конфет. «Давно забытый вкус!»  - сказал он .
 «Ну ,наконец-то,разговорился»  - подумала Галя – «Я уж,  решила, что немой». 
 «Попробуйте пирожки, пожалуйста!»  - сказала она вслух – «Они - домашние!» «Домашние. . .Дом! Как хорошо! Как давно у меня не было дома !» - произнёс попутчик и вдруг улыбнулся. И улыбка его была завораживающей!
 «А где вы были?»
«Можно мне не отвечать?  Не могу сказать. А пирожки замечательные! Благодарю вас!» Он и говорил  с трудом, словно забывал слова. И акцент был, но слегка уловимый.
«Кто же ты, прекрасный незнакомец?"_ думала Галя,- " Иностранец? Странник? Или просто больной?»
В последнее Гале верить не хотелось. Не похож он был на больного. Просто очень странный.
Снова зашла проводница. Галя приготовила мелочь за чай. Проводница сгребла её широкой ладонью. « А вы, молодой человек?"
«Что я?»
« Платить собираетесь за чай?»
« За чай? За воду? Круглые. . . Это монеты? Их нет. Вот  - это возьмите.»
 Он вдруг протянул пятитысячную купюру.
 «Но у меня нет сдачи !»  - почти закричала проводница. 
Гале был почему-то очень неприятен этот разговор.
 « Возьмите за него эту мелочь !»
 Проводница забрала деньги и стаканы и, молча, вышла. Даже дверь закрылась за ней со злым стуком.
«Мелочь. . . Действительно мелочь. Простите меня! Я ещё многого не знаю в этом мире! Возьмите эту бумажку взамен!»
«Да что вы! Лучше скажите, как вас зовут? И кто вы?»
«Рональд. Зовите -  Рон. Я – человек. Извините. Больше ничего не могу сказать. Это не моя тайна. Если можно, не мучайте меня вопросами. Мне очень тяжело в этой. . . стране» 
Он снова замолчал и отвернулся к тёмному уже окну.
 « Да ,что же это такое! Почему же так больно! Да какое мне дело до него!» - кричала Галина душа.
 
 Девушка выскочила в коридор. Вагон мерно покачивался.
 За окном быстро  мелькали заснеженные ёлки. Всё так просто, так обычно!
 И такая тайна там, в её купе! Кто же ты, печальный незнакомец, вдруг негаданно ворвавшийся в её сердце? Человек со звезды? Путешественник во времени?
 Вряд ли иностранный шпион – они так себя не ведут. Маскируются.
 Может быть, просто психически нездоровый человек? Вот об этом думать действительно не хотелось.
Кто-то тронул её за локоть. Галя вздрогнула и резко обернулась. Нет. . .
Всего лишь проводница.
«Голубушка! Как ты там с энтим. . .Малохольным. Боишься? Давай, постараюсь переселить.»
«Спасибо, конечно,за заботу! Но не надо о нём так! Он просто. . . необычный»
«Ой-ой ,заступница! А я уж подумываю милицию и врачей вызвать. Пусть с поезда ссадят. Боюсь я его!"
«Ну, пожалуйста! Не надо! Не вздумайте! Он. . . мой знакомый! Я его. . .хорошо знаю! Ну, очень прошу! Я за него отвечаю!»  Галя даже не заметила, что почти кричит и плачет. По щекам катились непрошеные слезинки.
«Да ну вас! Оба вы ненормальные!» - прошипела проводница и гордо удалилась. Галя снова повернулась к окну и вдруг ощутила локтем  присутствие незнакомца. Как он возник рядом? Дверь не открывалась.  Или она уже не слышит ничего?
 «Я очень признателен вам за защиту, благородная леди. Извините, что не могу открыть завесу тайны. Всё мрак. Кругом мрак. . .
 Вот вы – светлая! Вы настоящая!»
За окном засверкали огни станции, и поезд остановился.
 К выходу на платформу потянулись пассажиры, натягивая куртки на ходу. Галя и Рональд тоже вышли вместе. Проводница отвернулась демонстративно.
 Ночь была ясная. Над головой мерцали и переливались яркие звёзды. Рональд с тоской посмотрел вверх.
«Не видно. Почти ничего не видно. .  В свете этих фонарей Вселенную не увидишь. Только созвездие  Ориона и Сириус. Здравствуй Ригель! Прекрасная голубая звезда!»
«Вы оттуда?»
 Рональд вдруг засмеялся: « Не надо гадать, моя милая леди.
 Правда - ещё более невероятна, чем вы можете предположить, и более необъяснима, чем я могу рассказать…»
Грубая брань вдруг послышалась рядом. Толстый неопрятный мужик  грязно матерился, за  что-то ругая плачущую женщину, и вдруг замахнулся на неё. Рональда как подменили. Мгновенно, он оказался рядом и схватил грубияна за руку.
«Не смейте обижать даму!»
«Да ты,хлыщ! Да я тебя размажу!»
 Нецензурная брань полилась грязным потоком. Галя кинулась между ними,  пытаясь разнять. Но Рональд сделал едва уловимое движение рукой, и грубиян вдруг отлетел другому краю платформы и шлёпнулся на спину. Потом присел, беспомощно и недоумённо озираясь.
Пытался выругаться, но только беззвучно разевал рот.
 Тут на Рональда набросилась жена поверженного, что-то бессвязно крича и, даже, пытаясь ударить.
« Не беспокойтесь ,сударыня. Через пять минут он станет прежним, если хотите.» Буян поднялся, пошатываясь, подошёл к жене и вдруг обнял её.  Заговорил что-то, хрипло и ласково.
 «Так-то ведь лучше?»
 « Отправляемся!», - закричала проводница. Пассажиры зашли в вагон.
  « Как вы это делаете ?»
 «Это? Какие мелочи! Один несложный приём! Не сдержался. . .Не могу видеть, как грубят и обижают. А надо на это смотреть спокойно Всё мелочи, бытовые мелочи.»
«А что не мелочи?»
 А вы видели, как спутник планеты. . . Луна, вечером поднимается из-за леса и, словно запутавшись в ветвях деревьев, светит через них, как огромный фонарь.  Из моих окон очень долго был виден только лес и эта, огромная розовая луна. . .
А как море отступает, оставляя за собой бурые водоросли и мокрую гальку?
А как облака  плывут в голубой дымке, принимая самые причудливые формы?
 А как  в кромешной черноте и холоде,среди непознанной пыли и туманностей яростно взрывается Сверхновая. . .
 Впрочем, я вас заговорил. Пора отдыхать»
 
Ночью Гале не спалось. Она не могла выбросить из головы тревожных мыслей о Роне. Кто он? Откуда? Почему стал так  необходим ей?
 Рональда совсем не было слышно. Затаился. Хотя Галя была уверена, что ему тоже не до сна. Лишь под утро она забылась тревожным сном, в котором мелькали образы Рона – то на звездолёте, то на коне – в  рыцарских доспехах. . .  И страшно, всёпоглощающе и беспощадно в глубинах сна взрывалась Сверхновая.. .

Разбудил стук в дверь – «Через час прибываем!».
Галя с трудом открыла глаза.
 Рон, как и вчера  - весь в чёрном, уже сидел у окна и снова смотрел в окно.

  « Да, что же это такое!» - мысленно разозлилась Галя – «Через час расстаёмся, а он мне даже слова доброго не сказал, и не смотрит в мою сторону, а всё только в окно пялится!»
 Сухо бросив – «Доброе утро» и не услышав ответа из-за демонстративного стука дверью, Галя  отправилась умываться.
 «Ну и пусть остаётся со своими тайнами! Не нужен мне такой. . .малохольный!» -продолжала она злиться.
В купе , оставшееся время, они молчали. Галя продолжала дуться, непонятно на что, а её сосед, и так не отличавшийся разговорчивостью ,молча смотрел в окно.

По прибытии поезда, попутчика встречали.
 Трое, в таких же чёрных, длинных пальто. Они были неуловимы похожи на Рона – такие же высокие, красивые, с вьющимися длинными волосами, словно братья.
 Встречающие окружили Рона, о чём-то переговорили на незнакомом, певучем языке.
 Не обнимались. За руку не здоровались. Их встреча была такой же странной и печальной, как и сам Рональд.  Даже не оглянувшись на Галю, странные люди пошли по платформе.
Галя смотрела вслед. На душе её было пусто и темно, а в голове отчаянно бились мысли: «Ну, куда же ты! Не хочу тебя терять! Тебе же плохо, чувствую! Ну, оглянись, посмотри!  Я помогу тебе всем, на что способна! Научу находиться в этом странном и чужом для тебя мире! Я пойду за тобой куда угодно -  в другое время, в другое измерение, на другую планету, в другую Вселенную! Не уходи!» По щекам её медленно ползли слезинки.
 И вдруг люди в чёрном остановились.
 Рон обернулся и быстрым шагом пошёл к Гале. Сердце девушки оборвалось и забилось куда-то в пятки.
 Рон подошёл совсем близко, взял её за руку ,заглянул в её глаза своими огромными шоколадными глазами,в ,которых отражались звёзды других галактик,и так хотелось утонуть Гале.
 Рон негромко сказал – «Прости! Жди! Ты скоро всё узнаешь!»,- прикоснулся губами к её щеке и быстро пошёл прочь.
 В руке Гали что-то шевельнулось. Она раскрыла  стиснутый кулак. На ладони лежала  золотая стрелка или молния с зубчатым хвостиком, переливаясь разноцветными огоньками.
 Галя нажала на самый яркий, рубиновый огонёк и тут же перед глазами возник образ Рона, и, ставший родным голос, произнёс:  « Скоро! Очень скоро я свяжусь с тобой! Жди! Ты нужна мне!"
 И всё исчезло.
 А Галя всё смотрела сквозь слёзы на удалявшиеся четыре силуэта и знала, что всё. . . всё – мелочи.
 Кроме огромной розовой луны и вспышки Сверхновой в чернильной глубине Вселенной.


Рецензии