Вспоминаю... Давай споем

  У бабушки была подружка Клавдейка Скуднова. Дружили они давно, не один пуд соли вместе съели. Клавдейка, как и моя бабушка, была одинокой, одна воспитывала двоих детей. Был у нее уже взрослый сын (я его никогда не видела,хотя в гостях у нее бывала очень часто) и подрастающая дочь Наташа необыкновенной красоты! Правда, правда! Я, совсем еще тогда мелочь, с таким восхищением и замиранием сердца на нее всегда смотрела.
  Клавдейка (так называла ее моя бабушка, так называла и я) была небольшого росточка, прихрамывала на одну ногу (почему - сие мне неизвестно), один глаз у нее был прищурен (и это неизвестно, почему)и еще ОНА НЮХАЛА ТАБАК!!! Она брала двумя пальчиками щепотку табака из какого - то тряпичного мешочка и запихивала содержимое себе в нос, сначала в одну ноздрю, потом в другую. Потом, затаив дыхание на несколько секунд, будто чего - то выжидая, поднимала голову и начинала истерично чихать. Долго! Прочихавшись, она, как ни в чем не бывало, продолжала либо есть, либо болтать.
  Клавдейка приезжала к нам в гости и, когда мы переехали на новую квартиру в другой район. Всегда она привозила с собой бутылку красного вина " Вермут" или "Портвейн". Бабушка накрывала стол белой льняной скатертью, потом приносила нехитрую закуску, рюмки и подружки начинали пир. Я всегда была рядом с ними, уж больно мне были интересны их воспоминания о молодости, детстве. Я сидела и слушала, затаив дыхание.
  Когда с большей половиной бутылки было покончено, веселье (а может, затаившаяся тоска - это я сейчас понимаю) набирало обороты и "девушки" (так они себя называли - смех) начинали петь. Музыкальных инструментов не было и моя бабушка брала на себя роль аккомпаниатора. Она так лихо заводила свою "пластинку":
 - Тына, тына, тына, тына...
  А Клавдейка , в такт, начинала петь:
 - Ой, хороша-а-а я, хороша-а-а-а! Плохо лишь, оде-е-е-та! Никто замуж не берет девушку-у-у за э-э-это!
  И лица их, этих девушек, в тот момент, расцветали. Уносила их память в далекую молодость и, оттого, становились их глаза блестящими, и морщинки куда - то пропадали. А они все пели и пели, а я сидела тихонько на диване и завороженно их слушала. Как же любила я свою бабушку!...


Рецензии
Надо же, какое совпадение - моя бабушка тоже нюхала табак.
Но оставила о себе совсем другие воспоминания...

Марина Клименченко   25.03.2017 17:07     Заявить о нарушении
Может, как-нибудь глянете, Ирина. http://www.proza.ru/2017/01/11/401
С уважением

Марина Клименченко   25.03.2017 17:09   Заявить о нарушении
Мариночка, я прочитала всю Вашу повесть, от начала и до конца . К большому​ сожалению, не могу написать отзывы на каждую главу, с телефона неудобно. Ведь получится новая повесть, вот сколько хочется сказать! Этот рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление!!! Как только смогу, обязательно ими поделюсь.
А Вам огромное спасибо, что читаете мои рассказчик, я ведь не писатель, увы, я просто делюсь своими воспоминаниями.
С теплом, Ирина.

Ирина Пугачева   26.03.2017 08:37   Заявить о нарушении
Тепло от таких слов, Ирина. Я ведь тоже не писатель. )
У Вас потихоньку все прочту - нравится!
С уважением

Марина Клименченко   26.03.2017 10:48   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!!!
С теплом, Ирина

Ирина Пугачева   27.03.2017 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.