3. Судьбы. Панна Георгиевна

- А у меня было всё не так, как у сестры, -  начала рассказ о себе  Панна Георгиевна, - Всё по-другому.  Я боролась. Но не скажу, что боролась за мужа, больше за сохранение семьи,  в первую очередь боролась за отца моим детям. Их же четверо у меня.  Замуж рано вышла, ещё на первом курсе института училась. Муж военный, прапорщик. Служил в нашем городе, тут и встретились. Как поженились, сразу дети пошли. Старший сын, потом двойня – тоже мальчики. Трудно было. Институт,  дети, домашние заботы… Хорошо, что мама моя  помогала, да и Милочка тоже много помогала. У мужа  никого не было, он сирота, детдомовец. Жили в маленьком домике, доставшемся нам в наследство от моей бабушки.  Удобств никаких, туалет во дворе,  колонка с водой даже не во дворе, а на улице. Зимой углем печку топили.  Часто к маме детей относила, у неё хотя и маленькая квартира, но со всеми удобствами.  Если бы ещё поближе она жила, было бы хорошо. А то через весь город надо ехать. А муж, в основном, в части, на работе. Трудный то был период.

Но впереди меня ждал ещё более трудный.  Мужа перевели в другую  воинскую часть, в посёлок недалеко от города Братска.  Решили, что пока едет он один, обустраивается, потом за мной приезжает.  А я, тем временем, институт должна закончить и… четвёртого ребёнка родить.  Вскоре он уехал, а я девочку родила.  Сейчас Викусе пятьдесят первый год. Вот, как давно это было! Как уехал, я к маме жить перешла. Хотя и тесно, но легче стало. 

Викусе год был, как я получила письмо от мужа с извинениями, мол, прости, встретил свою настоящую половинку, полюбил.  Я, выходит, не настоящая половинка была.  Расстроилась сильно, прочитав такое  известие. Но долго не раздумывала над тем, что делать.  Надо ехать! А деньги на дорогу нужны большие, ну ка, до Братска добраться надо. Решили дом продать. Продали, я и поехала. Со всеми своими малышами. Мама настаивала, чтобы Вику оставила, маленькая же, но я решила и её взять.

В аэропорту, в Москве дала телеграмму:  «Встречай, еду с детьми». Решила не признаваться, что письмо получила.  Приехали. Никто не встречает. Беру такси и еду в воинскую часть.   Вот, представьте, как мы там появились. Уж, теперь и не знаю, что за важный человек нами занимался.  Разместили нас в каком-то большом кабинете, в красном уголке, кажется.  Еду с кухни принесли.  Быстро мужа нашли. Заходит он, смотрит… Вот есть выражение: «Как побитая собака», так оно очень подходит. Именно такой пришёл. Растерянный.  Сын старший к нему:  «Папа, папа!», а двойняшка уже и позабыли его, ну, а Викуся ничего ещё не понимала. Он её и  видел-то только на фотографии.

- Что же ты не встретил, - спрашиваю.
- Так я же дал телеграмму, чтобы не приезжала.
- Когда?
- Как только твою о приезде получил, - говорит.
- Что же ты, не понял, что я с дороги тебе давала телеграмму? Я же с Московского  аэропорта дала телеграмму.
Потом-то я узнала, телеграмму, действительно давал он на мамин адрес. Так я же специально и написала с дороги, чтобы не отговаривал от поездки, а встретил.    

- Ну, добрались и без тебя, давай теперь, вези нас домой, - говорю.
Помолчал немного, потом говорит:
- Так я же не один живу…
- Ты же говорил, что в общежитии у тебя комната  отдельная. Что, тебе подселили кого-то? – делаю вид, что ничего не знаю, - Так я сейчас командира попрошу, чтобы выселили.
- Ладно, - говорит, - я сейчас это дело улажу. Ты подожди немного.

Поверил, что письмо я не получала.  Подождали  часа три, приходит и забирает нас. Ничего у него не спрашивала. И он ничего не говорил. А вскоре ему квартиру дали.  Но в Братске долго нам пришлось ещё жить.

Было и ещё другое. Пристрастился к выпивке.   Три года пил пока с армии не уволили.  Потом заболел, язва сильная была, печень пострадала. После операции пить бросил. То ли боялся. То ли я, всё же, повлияла.  Так что и с этим пришлось бороться, и ухаживать за больным тоже пришлось…

Вот такая история…  А на  золотую  свадьбу получила благодарность от детей. Они-то и знать ничего об этом не знали, но вот, что сказали:  «Мы самые счастливые на свете» У нас есть такие замечательные родители!»

А если бы не простила? Если бы не боролась я? Как бы жизнь сложилась тогда?  А Милочка не простила. Я её не  осуждаю. Но жаль мне, что всю жизнь она одна…
 
Следующая история: http://www.proza.ru/2014/01/29/1275


Рецензии
Умение прощать не всем дано.
Героиня - мудрая женщина.
Спасибо за очередную жизненную историю, Алевтина.
С уважением,

Марина Клименченко   31.10.2018 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Прошу прощения за задержку с ответом, в последнее время не получается часто бывать на сайте.

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   19.11.2018 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.