Сегодня день памяти жертв Холокоста

Памяти моей бабушки Сары Симон-Лейбовны Коган,
Пережившей Бабий Яр, и других евреев ставших
Жертвами фашизма в Великую Отечественную войну 1941 -45 годом.
27 января 1945 года советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма Освенцима. Эта дата стала памятной — Днем памяти жертв холокоста.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1307/1/
*****************************

Боль пронзает мне сердце,
словно пикою острой,
До костей пробирает не лютый мороз,
А рассказ моей бабушки,
Как ночью звёздной,
Всех сгоняли ко рву
И не слышал враг
Стонов и слёз.
В той шеренге людей,
Бесконечной, как дО неба мост,
Было много детей,
Стариков и беременных женщин,
И безмолвных молитв,
Было много, как на небе звезд,
И плыла над страдальцами,
Покрывая их крыльями, Вечность.
Не могла вспоминать,
Те событья бабуля без слёз:
И в Освенциме жгли,
Истребляя в сердцах человечность.
Чтобы в нынешних душах людей,
Жил беспамятства лютый мороз,
Чтоб мир был жесток, к иудеям, конечно.
Только память не вытравить.
Те, кому выжить пришлось,
Пронесут через время
Презренье к нацизму, фашизму,
И погибших безвинно,
Как в общей судьбе повелось,
Будут помнить всегда –
С благодарностью и пацифизмом
27 января 2014 года
Примечание:
риверженец или представитель пацифизма; тот, кто осуждает любые войны и выступает за их прекращение и предотвращение


Рецензии
Наталья, заглянула на твою страничку...
И рыдаю, не могу остановиться. Прости, я редко захожу в гости,
мало знакома с тобой. Но твоя баллада -
этот колокол - он неслучайно попался мне на глаза...
27 января 2014 года ты его опубликовала.
Ты предвидела нынешние события.
Вот это я и хотела сказать.


Елена Микитенко   28.10.2022 21:27     Заявить о нарушении
ЗДравствуйте Лена К сожалению в 2014 году Началась трагедия в Украине. Увы там теперь в самом разгаре война. Лена я редко на этом Сайте бываю Но загляну сейчас к Вам.

Макарона   02.11.2022 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.