ИЛ-76 в небе Африке. Как все начиналось

          История завоевания самолетом ИЛ76  африканского неба в конце 20го века заслуживает отдельного рассказа. А может быть, даже целой повести. Ведь российские транспортники появились в африканском небе отнюдь не по мановению «волшебной палочки». Нет.
          Здесь все было с одной стороны до безобразия банально, а с другой – быстро и оперативно, по-военному.
          Когда в 90-ые годы прошлого столетия в бывших республиках СНГ начался «парад суверенитетов», то в «незалежной Украине» национальное командование военно-воздушными силами моментально сориентировалось в новых рыночных условиях. Два или три полка транспортной авиации (а это несколько десятков ИЛ –76) были отправлены на «вольные хлеба». Что бы не заржаветь, в перспективе,  без керосина, запасных частей на быстро хиреющих без государственного финансирования украинских аэродромах.
          Это при советской власти транспортникам-большегрузам придавалось особое значение в возможном конфликте с армиями стран НАТО. Поэтому, дислоцировались они на передовых рубежах, преимущественно в Украине и Белоруссии. Как только Союз распался, многие полки военно-транспортной авиации остались за пределами России, благополучно став собственностью новых, молодых государств.
          Наш умудренный жизненным опытом военный пенсионер, а сейчас борт-техник на ИЛ76, не в силах уснуть, как его более молодые коллеги по экипажу. Поэтому, развлекает себя и меня старыми воспоминаниями о днях военной службы на Украине.
- Понятно, что такой «наплыв» достаточно мощной и работоспособной техники на международный рынок авиаперевозок серьезно, в разы обрушил цены на транспортные услуги. Многие мелкие иностранные компании-авиаперевозчики обанкротились, когда братья-украинцы предложили перевозить многотонные грузы на своих Илах буквально за копейки. Демпинг был конкретный, беспощадный, а конкуренция минимальной.
     Толя чуть прикрыл глаза, вспоминая свои первые командировки на Ближний Восток и в Африку. Девяностые годы, без сомнения, стали «золотым десятилетием» для многих выскочек из стран СНГ или той же Украины, в одночасье пробившихся на международный рынок сверхприбыльных грузоперевозок.
     А ведь Африка тогда еще продолжала полыхать во многих точках. Например, в Анголе правительственные войска воевали с УНИТой. Причем, наши «летуны» имели возможность доставлять грузы обеим враждующим сторонам.
-   Представляешь, Маркус, загружаем мы в утробу  ИЛ-76 танк или БТР и кучу ящиков с разным оружием, - продолжает рассказывать борт-техник. - Прилетаем на один из ангольских аэродромов. Там нас встречает парочка черных пиндосов. Оказывается, представители двух враждующих сторон. Перетерев между собой «актуальные вопросы современности», начинают делить - пилить груз. Один, большой начальник от правительственных войск Анголы, забирает танк или БТР. Другой – представитель УНИТ а загружает в свой грузовик ящики с оружием – ручными гранатометами.
      Ситуация понятна? Дальнейшая «война» двух сторон продолжается ровно столько времени, пока не израсходуют все заряды к гранатометам и, соответственно, не сожгут всю наступательную технику: танк или БТР. Далее им остается ждать следующего борта с оружием, танками, БТР и боеприпасами.
      Толя закуривает, мечтательно вздыхает.
- Золотые были времена. За перевозку одного танка или БТР нам платили на кабину по две-три тысячи долларов премиальных. Это сверх заработной платы, оговоренной контрактом. А в день мы могли сделать несколько рейсов с боевыми машинами и прочими грузами на борту.
  Любая война априори представляет собой большой, прибыльный бизнес. Когда Россия, Украина, другие бывшие республики СССР только учились самостоятельно жить, искали свой новый путь, их наиболее предприимчивые граждане, авантюристы в душе, отправлялись в дальние страны. Без страха, упрека и сомнений в душе. Первопроходцам всегда приходится тяжело, но именно они снимают самые жирные сливки. Пуркуа па ?
На фото: Как выглядит ИЛ76 вы и сами знаете. А вот такие хижины – кафешки пиндосов вам вряд ли приходилось прежде встречать. Впрочем, а где еще разжиться пивом белому человеку в Африке?


Рецензии
...Из предыдущей рецензии я понял, что девушка неправильно трактует слово "пиндос", путая его с совершенно другим, касающимся нетрадиционной ориентации.

Пиндосами чаще всего называют американцев (граждан США), а также, как утверждает Википедия, "В среде русских в Африке в 1980-х — начале 1990-х годов зарегистрировано употребление слова «пиндос» в значении «негр», «чернокожий»..."

Маркус, в Африке Ил-76 работал в упомянутый период очень плодотворно, наверное, и сейчас его можно встретить. Мои однокашники и многие знакомые (гражданские авиаторы) трудились не только там, а львиную долю перевозок осуществляли из Китая. Много товаров перевезли, много дров наломали, совершая различные "подвиги", даже с небезызвестным Виктором Бутом общались...

Самолёт классный и многое прощает. В частности, превышение максимальной загрузки на 20 тонн - не редкость. А сколько случаев с непроверенными данными остались "за кадром"!?

Прочитал с интересом, спасибо!

Владимир Теняев   02.02.2014 16:55     Заявить о нарушении
Когда приехал в Африку в 2007 году, меня бывалые африканеры сразу предупредили: "Маркус, будь аккуратнее со словом "негр". Черные его понимают и очень обижаются". Потом под табу попало и слово "черный". Аборигены тоже выучили, как оно переводится и что означает у славян.
Так что для обозначения негров в разговоре русские пилоты и техники стали называть аборигенов "зелеными" или же "пиндосами".На эти слова они не реагировали.
Согласен, что "пиндосами" сначала называли американцев на Балканах. Да и сейчас называют в литературной речи.
Про деятельность Бута в Африке много слышал от пилотов и техников. Конечно, на него работали наши земляки, украинцы, белорусы. Его прообраз, отчасти, мелькает в моих рассказах и прочих опусах.
Сегодня вечером я на вашей странице. Давно собирался перечитать отдельные вещи, в том числе про Кандагар.

Маркус Норман   02.02.2014 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.