Я буду пастухом

 

    Филат и Тамила, получив документы об окончании 11 классов, стоя в фойе школы, обсуждали планы на ближайшее будущее. Девушка спросила:
    — Ты хорошо учился, но я так и не поняла, кем ты хочешь стать, какую выберешь профессию?
    — Я буду пастухом! И ни кем больше!
    — Ты что, с ума сошёл?! В эпоху компьютеров и нанотехнологии и ты — раз: «Я буду пастухом», — передразнила она парня и спросила: — Признайся честно: ты убогий или хуже всех?

    — Я не убогий, учился на четвёрки и пятёрки. Ты знаешь, у меня много похвальных грамот за призовые места на олимпиадах. Рассуди сама: как воздух людям нужны  мясо, молоко, сметана, масло, сыр, творог.  Следовательно, кому-то приходится пасти коров. Я вырос в селе, и для меня пастушить не трагедия, а обычная деревенская работа, которая имеет свои плюсы и минусы. Пасёшь одни сутки на свежем воздухе. Я это  люблю.  Двое суток отдыхаешь. Стадо выгоняют  на пастбище весной, когда окрепнет грунт, и пасут примерно до конца ноября. Поэтому пастух всю зиму свободен. Отдыхает. Есть время для зимней охоты, для ловли рыбы подо льдом. Можно читать книги. Посидеть вдоволь за компьютером. Съездить куда-то на экскурсию. Я назвал плюсы. Ну а минус заключается в том, что как и любая работа,  обязанность пастуха надоедает. Меня отец научил пчеловодству. Я знаю лекарственные травы, сроки их сбора и способы приготовления для хранения. Я знаю голоса певчих птиц. Меня не прельщает городская жизнь. Я никого не агитирую жить в селе. И меня не отговаривайте от этого.

    Тамила возмутилась:
    — А ты обо мне подумал? Какая для меня найдётся работа в селе?
    — Найдётся и для тебя работа. Уходят по возрасту на пенсию учителя, врачи, медработники. Ты можешь выучиться на кого угодно и работать.
    — Но я не хочу жить в селе! — в отчаянии говорила девушка. — Я мечтаю о большом городе, о научной работе в исследовательском учреждении. По воскресеньям отдыхать в красивом культурном парке или ходить по музеям. Ездить за границу на время отпуска.
    — А мне и здесь чудесно. На каждый день находится приятное для души занятие и полезное для дома. Пойми: я не могу уехать отсюда. Я прикипел сердцем к родному селу.

    Тамила, покраснев лицом, резко ответила:
    — Ну и оставайся со своими коровами и лечебными травками! А я завтра поеду в город подавать документы в приёмную комиссию юридического института. Прощай! — Девушка повернулась и направилась к выходу из школы.
    Ёкнуло сердце у парня, но он успел крикнуть ей в спину:
    — Не прощай, а до свидания!

    С утра следующего дня он начал оформляться на работу пастухом в местном сельхозпредприятии. Ветеринарный врач инструктировал его:
    — Запомни, Филат, корове, как и женщине, требуются внимание, забота и ласковое обращение. Тебе придётся, сообщив по мобильнику начальству о чрезвычайном происшествии, оказать доврачебную помощь бурёнке или помогать отелиться.

    Пятидесятилетний пастух-напарник Степан Илларионович рассказал Филату, что необходимо брать с собой на день, как одеваться и похвалил:
    — Молодец, что по искреннему желанию устроился работать пастухом. Я вот что тебе, парень, скажу: работа она и в Африке работа, везде приходится целый день вкалывать во все лопатки, всюду необходимы трудовая дисциплина и добросовестное отношение к своим обязанностям. Какая-то деревня исчезнет, какое-то село умрёт, но наше село сохранится: не помирать же в городах от голода. У нас построят новые фермы с компьютерным обслуживанием животных. Я предполагаю, что настанет время, когда люди сёл и деревень станут самыми уважаемыми гражданами в стране.

    В третьей декаде июня Филат приступил к работе в качестве пастуха. В ясное солнечное утро, когда травы блестели от росы, он вместе с напарником Степаном Илларионовичем, имеющим четырёх крупных пастушьих собак, принял стадо и погнал через дорогу на просторный луг, окаймлённый со всех сторон перелесками. К удивлению парня, он с интересом наблюдал за поведением коров. В деревьях гнездились коршуны. В траве стрекотали кузнечики. Промелькнула ящерица. Пели птицы.  Казалось бы, пустынный луг, был наполнен жизнью. К часам десяти водили бурёнок на водопой, после чего они отдыхали. К полдню стадо пригнали на ферму, на дойку. Потом снова выгоняли на пастбище. Филату не было скучно. Нравилось приволье.

    Через сутки он с напарником передал стадо другим пастухам, и у него были два дня отдыха. Хоть и жил с родителями, приступил к строительству собственного дома. Изредка Филат наведывался в библиотеку, брал по десятку книг.

    Тамила успешно поступила в институт, не встречалась с Филатом, в конце лета  уехала учиться в большой город

    Середина октября. Осенняя пора уверенно проявляла себя. В пейзаже торжествовал жёлтый цвет увядших листьев деревьев. Пожухли травы. В тот день стадо пасли на пойменном лугу небольшой местной речушки. В часов десять бурёнки напились воды из речки и легли отдыхать. Степан Илларионович удочкой ловил рыбу. С другой стороны отдыхающего стада Филат присел на бугорок, читал книгу и часто окидывал взглядом лежащих коров. Молодого пастуха начало одолевать сомнение: правильно ли он поступил, что остался в селе, а не поехал учиться вместе с Тамилой. Ему показалось, что она идёт к нему по тропинке вдоль берега речушки. Чтобы разогнать галлюцинацию, он помотал головой и опустил глаза в книгу.

    Собаки, учуяв приближающегося человека, насторожились и залаяли.

    Тамила подошла к Филату, присела рядом.  Они обнялись, прижались, смотрели  друг на друга. Их глаза сияли любовью и счастьем.
    — Я строю для тебя дом. Уже возвожу стены, — сказал юноша.
    — Значит,у нас будут одновременно и свадьба, и новоселье, — согласилась девушка.


Рецензии
Так и должно быть! Спасибо.

Владимир Лыгин   20.02.2018 10:11     Заявить о нарушении
И вам, Владимир, спасибо за приятную рецензию.

Удачи!

Леонид Аронов

Леонид Аронов   20.02.2018 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.