Пришла. С душой

- Вот. Пришла. К Вам. С душой.  Болит. Ничего не помогает. А Вы, говорят, сможете помочь.
- Ну, давайте, посмотрим душу Вашу.
- Как это посмотрим? Вы  их видите что ли?
- Вижу, вижу. Раздевайтесь.
С этими словами невысокий, седой мужчина приблизился ко мне. 
"Ну, вот,- думаю,- Началось!" Уж слишком хорошо мне знаком этот  метод познания души. И на него насмешливо так, с вызовом. А он на меня  спокойно смотрит. И глаза хорошие.
- Раздевайтесь, раздевайтесь. До пояса.  Мне маечка Ваша помехой будет. И бюстгальтер снимайте.
- Ну это-то понятно! Как в бюстгальтере душу можно рассмотреть? Никак нельзя.
- Милая дамочка! Вы знаете сколько вас таких, с душами больными? Если Вы будете капризничать, я отправлю Вас домой и больше никогда не приму.
И еще раз, очень уверенно повторил:"Никогда."
И в тот же самый миг душа моя  заскулила так отчаянно, что я поняла окончательно-мне совсем не хочется  оставаться с этой болью один на один.
Я разделась. Мужчина подошел ко мне очень близко, глядя в глаза( мир вздрогнул и замер!) поднес руку к моей груди и  вынул из меня душу (или это она сама выпорхнула к нему на встречу? Не помню, ничего не помню!), и на одной ладони понес  к своему столу.
К моему удивлению, я не почувствовала никакой пустоты в себе. Мне, напротив, стало необыкновенно хорошо.
Я слышала, как он о чем-то ласково спросил мою душу, и она, отвечая сначала очень сдержанно, вдруг залепетала, защебетала красивым, хрустально чистым  голоском. И все говорила, говорила, говорила, то жалуясь, то радуясь, то  плача... Он слушал очень внимательно, терпеливо,  с интересом. Шутил, наверное, потому что тогда моя душа смеялась хорошо, счастливо и благодарно. Если бы это было возможным, я сказала бы,  что  от всей своей души.  Он, грустно улыбаясь, что-то рассказывал о себе, и  моя душа слушала  трепетно, восхищаясь, соучаствую  и жалея.
Я, как ни старалась, ни слова не могла разобрать, ни его, ни моей души. Они о чем-то разговаривали, а я стояла, наслаждаясь долгожданным душевным покоем, совсем забыв о том, что стою без маечки, и... В общем, обо всем позабыв, просто наслаждалась.
- Хотите посмотреть?- вдруг спросил он. Я вздрогнула.
- Я думаю, Вам стоит взглянуть. Будет  полезно, - добавил он голосом, не сулящим мне ничего хорошего.
- А разве я смогу увидеть?- ответила я вопросом на вопрос, лишь бы как-нибудь оттянуть ответственный момент. Это у меня кровное. Все важные моменты, по возможности, откладывать на потом, в ожидании, что все сама собой разрешится, сложится, уладится.
- Если захотите, то да. Увидите, услышите и поймете.
С этими словами он подошел ко мне и протянул свою ладонь. Я  зажмурилась, как в прочим и всегда, когда мне совсем чего-то не хочется видеть. Но уже через секунду (могу все-таки!) заставила себя посмотреть правде в глаза.
Свернувшись клубочком, на его ладони лежала моя душа. Она была крохотная, такая хрупкая и беззащитная. Cпала, улыбаясь, но продолжая чуть всхлипывать во сне, как ребенок, который  вот только что плакал  безутешно, а потом вдруг отвлекся, заигрался, устал и уснул.
- Видите, как ей сейчас хорошо? А знаете почему?
- Я знаю, почему, знаю. Но Вы такой один, а женщин... Много.  Не сосчитать.  Зря я к Вам пришла. Напрасно. Кто ее теперь утешит, когда она проснется? Я? Не очень-то у меня хорошо получается. Совсем нехорошо.
- Ничего Вы так и не поняли, но когда-нибудь, обязательно поймете, что не зря и не напрасно. Когда-нибудь...
- Нет, меня это не устраивает. Когда-нибудь. Я сейчас хочу знать. Я должна понять, почему, для чего, зачем.
- Ну, тогда давайте с самого начала. Заметьте, это  Вы пришли ко мне! Сама. С душой Вашей, мать вашу. Не я пришел. И я помог  понять, что Вашей душе угодно. Так что, всего доброго! Радости, счастья! И, не забудьте, заберите эту... душу Вашу, а то еще, ненароком, оставите здесь. Забирайте, забирайте!
С этими словами он быстрым шагом подошел ко мне, торопливо всучив мне в руку мою душу. Она проснулась, заплакала...
А он, не обращая никакого внимания ни на растерянность мою, ни на плач души, быстрехонько выпихнул меня из своего пространства и ласковым,  проникновенным голосом позвал к себе очередную женщину.

И вот, с тех самых пор, душа моя не на месте.



Побежала Мышка-мать тетю Кошку в гости звать:"Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать!"


Рецензии
А это про любовь и разбитые чувства. И про то, что все мы в ответе за тех, кого приручили. Вот и он отогрел душу, а потом выбросил, когда надоела, или за ненадобностью, или променял на другую. Грустно и знакомо... 😔

Эдуард Тубакин   07.05.2023 18:55     Заявить о нарушении
Больше о доверии, чем любви. Доверие ведь тоже возникает с первого взгляда. Или не возникает. Интуитивно человек способен почувствовать всё, что для него важно.

Мария Левина   08.05.2023 03:49   Заявить о нарушении
Тоже верно. Без доверия любви не бывает, да и человеческих отношений в общем, и не только человеческих, между человеком и животным, между Богом и человеком и т. д.

Эдуард Тубакин   08.05.2023 04:04   Заявить о нарушении
Страх делает человека не доверчивым, и он оказывается запертым внутри себя.
Но, Бог милосерден, Он устроил так, что если на Белом свете есть хотя бы один человек, кому ты доверяешь, можно жить. И жить хорошо.

Мария Левина   08.05.2023 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.