Стеклянный лебедь

Стеклянный лебедь. Его мне купил отец почти тридцать лет назад. В августе 1986 года.
Мы отдыхали в Сиверской (под Ленинградом) втроем: отец, мать и я. Старшая сестра осталась в городе, с родителями матери.
Дом отдыха находился на реке Оредеж. Изумительные места. Пятнадцатидневная лесная сказка.
Мы должны были отдохнуть в двух местах. Сначала в Сиверской, а сразу после нее в Толмачево (та же самая железнодорожная ветка, но ближе к Луге). Путевки были от отцовской и материнской работы.
Родители подгадали с датами заезда-отъезда. Получалось, что дата отъезда из дома отдыха в Сиверской совпадала с датой заезда на турбазу в Толмачево, куда были куплены путевки на четверых. Еще десять дней отдыха. И снова леса.
Мать уехала на день раньше, оставив меня с отцом паковать чемоданы.
Она отправилась в город, чтобы собрать кое-какие вещи. А после заехать к бабушке с дедушкой за сестрой.
Согласно тщательно продуманному родительскому плану, мы с отцом должны были подсесть в вагон электрички, следующей с Варшавского вокзала, в котором будут ехать мать и сестра. Мы с отцом проводили маму в город. Заодно узнали на станции время прибытия нашей электрички.
В день отъезда из дома отдыха отец купил мне двух лебедей.
Мы пришли на обед. Столовая располагалась в одноэтажном деревянном доме, выкрашенном ярко-зеленой краской.
У крыльца столовой стоял мужичок с лотком.
Весь лоток был заставлен стеклянными лебедями. Совсем малюсенькими, с полмизинца величиной; средними, и покрупней. У меня глаза разбежались от этой красоты. Каждый лебедь стоит рубль, независимо от размера.
- Выбирай, - сказал отец.
- Папа, - робко сказала я, - можно я возьму двоих?
После небольшого раздумья, отец утвердительно кивнул головой.
Я выбрала пару лебедей, с горделиво изогнутыми шеями. Самца и самку.
Лебеди стояли у меня на полке, рядышком. Годы шли. Я выросла, повзрослела. Их же время не трогало.
Умер отец, а они остались со мной. Мои стеклянные птицы. Память об отце. Я бережно хранила лебедей. Символ вечной любви. Он и она.
Лебедушка разбилась незадолго до рождения младшей дочери Софии. Лебедь остался бобылем. И не ищет замену утраченной любви. Он - однолюб.
Помнит и любит.
И будет любить, пока цел...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.