Мюзета

МЮЗЕТА

Назвать моё вдохновение Музой язык как-то не поворачивается: уж слишком мало написано. Поэтому – Мюзета. (Галета, конфета, карета, планета, эстафета и т.д.) Мюзета.
 
Когда-то в младшем школьном возрасте в силу забытого ныне мотива, не то импульса, я вдруг сочинил стихотворение в четыре катрена. Текст этот был посвящён моей маме.
Помнится, случилось это в «урочный час», когда я делал уроки – школьное домашнее задание. Мама была дома. Отставив утюг, она взглянула на мой листок. Прочла, удивилась; в восторг не пришла, но похвалила. Я объявил, что это будет мой подарок ей на день рождения. На том и порешили.

До праздника оставалось  ещё много дней. Это дало мне какую-то дистанцию – время для размышления, в течение которого я мог рассмотреть свой текст более объективно. И чем дальше – тем меньше мне нравилось моё творение. Когда же – в день рождения – мама попросила меня прочесть это сочинение для гостей, я судорожно смутился и отказался. Теперь я уже считал свой «стих» незрелой и вполне беспомощной глупостью. Особенно недоволен я был одной своей нелепой фразой в этом стихе:

«Мама гладит меня по головке, говорит мне: “Спасибо, сынок”…»

Теперь эта строка меня просто терзала. Как могло такое выползти на бумагу из-под моего стального пера? Туды-т-же-растуды-т! “Написал бы ещё «маменькин сынок»”, - думал я, багровея от стыда.

Разумеется, такое слюнтяйство я себе простить не мог и постарался скорее забыть эту мороку, расценив сочинение как явную творческую неудачу. И, в конце концов, справился – забыл; одна только эта позорная строчка в памяти и осталась.
И с тех пор я никаких стихов не писал лет эдак до восемнадцати – до тех дней, когда я оказался влюблён, а моя любимая куда-то уехала. В тоске и томлении я вдруг написал небольшое стихотворение о том, как меня в полёте сбил и сбросил на землю порыв дикого ветра. Под этим порывом враждебного ветра я подразумевал внезапную разлуку, а самому себе я рисовался чем-то вроде врубелевского «Демона поверженного», но только – само собой – с ангельской душой, разумеется.
Вскоре и этот стихотворный опыт я приговорил к забвению и текст уничтожил; ибо – всё та же полностью неуместная дурь, ёжику ясно…
И, кстати: не хрена тут со своими сломанными крыльями под ногами валяться!

А стихотворение, которое я впервые решил сохранить, было написано только через несколько лет. Правда, это было не стихотворение собственно, это была песня. Я тогда только что окончил институт и в коротких словах записал – в  рифму – свои впечатления от завершённого учения, свои ожидания от будущего, а заодно и обозначил необходимость переоценки своей жизненной ситуации, потребность поиска новых опор и смыслов. Текст получил название «Выпускник».

Прошло время; мало-помалу Мюзета со мной подружилась, мы стали изредка встречаться. Она дарила мне часы истинного блаженства. В конце концов, я даже пришёл к заключению, что само слово «блаженство» собственно и означает «благо от женщины»… бла – женство.... моя благословенная женщина… как же я люблю тебя!!!
Стихи рождались, записывались, и со временем их – самых разнообразных – накопилось дюжины аж таки три.
Но вот что ещё любопытно (выяснилось!): оказывается, я пытался сочинять что-то стихообразное ещё задолго до «Спасибо, сынок». Сам я про это насмерть забыл, но мама мне однажды напомнила:

На дворе идёт гроза,
Я пошёл колоть дрова;
Папа с мамой меня ждут,
Я ушёл за хлебом.

Мама, цитируя меня много лет спустя, копировала мои детские интонации. Ох и смешно же нам было; умилительно.

Мюзета моя тогда ещё младенцем была, теперь она взрослая.
Встречаться со мной часто (как бы мне хотелось) она сейчас не может: занята, много работает. Но… но… Но она так хороша! Вы просто не знаете… Она про меня не забывает; иной раз и свидание отменит, но привет пришлёт.

Характер её не без особенностей.
Странно, но с ней я почти ничего не написал про любовь.
Разумеется, моя мини-поэма «Восхитительная триада» это про любовь, но вот ведь незадача: это про любовь к трём женщинам одновременно и сразу… Видали такого?! Ни гроша, ни гроша, да вдруг – алтын!

Про любовь у меня есть ещё «Монолог», но он в силу шутливого, игривого характера, конечно, на жанр настоящей любовной лирики не претендует. Женщину я там воспеваю и расхваливаю, описываю её как желанную, но делаю это как-то... без принятого в подобных случаях лирического аристократизма, как-то по-мужицки что ли. Никаких тебе там духов-туманов, чудных мгновений… даже какой-нибудь облезлой Луны для охов-вздохов – и то не нашлось.

И всё же мне моя Мюзета нравится. Очень я ей благодарен. Милая Мюзета, чудо моё несказанное!!! Люблю тебя!


Рецензии
Ой, ну хорошо ведь как!..

Привет Вашей Мюзете от моей)))

Мой первый "мюзетинский" опыт был посвящен моему горячо любимому старшему брату, который на тот момент учился в третьем классе и занимался в авиамодельном кружке.

Выглядел он буквально так:

Над облаками в вышине летит наш планер,
Летит с орлами наравне над облаками...
Летит с орлами наравне, не ведая, не зная,
Что ждём его мы на земле, как люди урожая!..

Целина, партия, ну, сами понимаете)))....


Лора Хомутская   17.01.2017 19:38     Заявить о нарушении
Атас! В смысле - очень здорово! Лариса, душевное спасибо за отклик. По моему, мой последний стишок весьма созвучен Вашему "Над облаками..." Зачтите!
Когда-когда-нибудь, когда,
Тогда-тогда-нибудь, тогда
Уплыли карпы из пруда,
Налипла пыль на провода…
Тогда смешно-нибудь-смешно –
Наплюй, забудь, взгляни в окно!
Под голубыми небесами
Стремглав летит воздушный шар.
Взмахни рукой, встряхни власами,
Отринь и морок, и кошмар!
Златые дни приходят в дом;
Есть два пути, но на одном
Лежит красавица бревном.
Хватает глаз за горизонт,
Куда ни кинь, повсюду – понт,
Цветёт заря, ночник погас;
Смени на примус керогаз!
Упали ниц, взлетели ввысь;
Пора, красавица, проснись!
Дремоту сладкую прерви,
Идёт на убыль ОРВИ.
С кувшином охтенка за квасом
Шпалерной улицей спешит;
Взял верх Жюль Верн над Фантомасом,
Кино стращает и смешит.
Нелепых облаков гряда
Влечёт в Калугу поезда.
Перед холстом художник Шилов –
Лихая стать и бровь вразлёт,
И конный маршал Ворошилов
Войскам команду подаёт.

Андрей Медведев-Берлогин   18.01.2017 06:42   Заявить о нарушении
Ну, надо же!... А у меня воздушный змей и немое кино)))))

Я люблю смотреть в окно,
Как немое как кино -
Вот мужик копает в яме,
Вот малыш несётся к маме,
Флаги реют, змеи вьются,
Люди плачут и смеются...
Я сижу совсем одна
У закрытого окна,
Кто-то смотрит мне в окно,
Как немое как кино...

Так даже прикольней делиться стихами))

"...встряхни власами" - оч смешно(-:

Лора Хомутская   18.01.2017 15:50   Заявить о нарушении
А посылайте сюда то, что Вам самому нравится...)))

Лора Хомутская   18.01.2017 15:51   Заявить о нарушении
Дорогая Лариса, благодарю Вас за внимание и добрый отклик! Добра вам и радости жизни и творчества. Приглашаю вас на мою страничку на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/mawus
Уж утро хмурое пришло.
Застрять и дрыхнуть на границе
Меж сном и явью - не годится,
Проснемся ж всем чертям назло!

Андрей Медведев-Берлогин   19.01.2017 18:18   Заявить о нарушении
Сходила на СтихИру, сама там давненько не была. Хотела оставить отзыв на "Зелёную собаку, но от меня потребовали забытые логин и пароль, поэтому напишу здесь.

Ох, и я люблю всякую околесь!..

http://www.stihi.ru/2014/07/15/8178

Лора Хомутская   19.01.2017 21:02   Заявить о нарушении
)) кавычки где-то посеяла...))

Лора Хомутская   20.01.2017 01:37   Заявить о нарушении
Во-во!
Читал я на уроке литературного чтения в 4-м классе классику по учебнику… Дисциплина в классе напоминала руины Сталинграда, Дрездена и Ковентри. На следующем уроке читал свой рассказ «Лагерь Загранина», дисциплина была почти идеальна… Ну и вот…

Андрей Медведев-Берлогин   20.01.2017 03:07   Заявить о нарушении