День рождения

У меня сегодня день рождения. Но именно сегодня мне назначили операцию.  Она маленькая, пустяковая, но это все равно волнение. Тем более  что делать ее будут в онкологии. Нет, ничего страшного, просто родинка, которую я нечаянно сорвала. И теперь она начала менять свой внешний вид. Я, натура впечатлительная, мнительная и трусоватая.
 
Поэтому десять дней назад, я взяла ноги в руки вперед в онкодиспансер. Это, наверное, самая убогая больница не только в городе, но и в области, с которой мне пришлось сталкиваться. А ведь некоторые, находят здесь свой последний приют. Контингент в основном, это пожилые люди, старики и старухи, благополучные и не очень. Но есть и сравнительно молодые. На  приеме  моложе меня были только двое: молодой парень-инвалид, и капризная девушка с мамой.

 Прием вел признанный онколог, умница-специалист, и  просто очень интересный человек. Врач пожилой, но приятный. Потом, когда я ходила к нему на процедуры, мы с ним много общались на разные темы. Даже не думала, что с мужчиной такого возраста мне – тридцатилетней женщине, будет очень интересно. Он ироничный, остроумный, прекрасный рассказчик, у него настолько подвижная мимика. Я объяснила это не только данностью от рождения, но и  профессионально приобретенной особенностью: во время операций,  врачи  и медсестры общаются  зачастую именно посредством мимики, максимально используют «разговор» глазами.  Он - еврей по национальности,  все его родственники давно уже живут в Израиле, а он работает в маленьком провинциальном городке, в убогой больнице простым онкологом, но он вытаскивает с того света таких запущенных  раковых больных, что  люди, да и их родственники просто становятся на колени перед ним, благословляя.

Но это потом… А тогда я сидела в очереди, а в душе комочком свернулся страх. Вроде бы я и не сомневалась, что все будет хорошо, но все же немного волновалась. Я понимала уже, что мне будут ее удалять, и что этому врачу можно довериться на все сто. Но некоторый процент, неуверенности, обыкновенной растерянности, страха все равно присутствовал. Прием он вел тоже необычно. Сначала запускал либо по пять человек женщин, либо мужчин. Проводил осмотр, если что-то было на его взгляд подозрительное, он просил подождать в коридоре, а потом принимал уже этих людей персонально и более досконально. С одной стороны это, конечно, было быстро для тех, кого отпускали  сразу, но более маетно, для тех, кому приходилось потом ждать. С другой стороны, есть натуры особенно впечатлительные и стеснительные, которые не могут раздеваться при других, делиться своей проблемой, а также равнодушно созерцать на проблемы других. Видеть женщину без груди или даже без двух, и оставаться при этом равнодушным, может не каждый. Я уже сказала, что я натура впечатлительная, но я, как человек творческий умею абстрагироваться, существовать вне ситуации, параллельно с ней. Это и спасает меня и мою психику частенько от разрушительных воздействий. Ну, и в принципе, у каждого свой стиль работы, и ВРАЧУ можно простить некоторые временные неудобства, причиной которых он стал, ТАКОЙ врач имеет на это право. Такое у меня мнение по этому поводу. Вот!
Меня посмотрели и оставили подождать в коридоре. Еще минут сорок я торчала около кабинета, пока наконец не настала моя очередь.

Я зашла  в кабинет, напомнила свою проблему. Он посмотрел на меня и сказал: «Ничего страшного, но надо удалять!»  Потом объяснил, что необходимо пройти недельный курс процедур.  И вот, я каждый день в его кабинете делаю магнитотерапию.
Процедура эта безболезненная, но длительная. Необходимо удобно расположиться и поместить на соответствующее место прибор, размером с кулак, с плоской поверхностью и сидеть, не отрывая его около часа. Вначале, нет никаких ощущений, на 15-20 минуте возникает легкое тепло. Неприятных ощущений никаких,  даже довольно приятно. Чтобы не было скучно, я читаю книгу, которую мне дал врач. Это его книга, но не научная, а  художественная. О том, как он проработал много лет главврачом в этом диспансере, с какими  проблемами сталкивался, как переживал все перипетии своей профессиональной деятельности, как лечил и спасал людей, как продвигал новые  медицинские технологии. В общем,  воспоминания врача и человека.
 
Книга написана интересно, живо, иронично, насмешливо. Первые несколько страниц  читать было сложно, стиль письма, на первый взгляд, может показаться трудным для восприятия, но когда его освоишь (причем достаточно быстро), хочется читать и читать, потому что становится любопытно, а что дальше, а что потом. Книга как бы состоит из большого количества историй, которые плавно перетекают одна в другую, связанные воспоминаниями  рассказчика.
Да, с этим человеком, стоило пообщаться, хотя бы и по такому неприятному поводу, как удаление родинки.

Вот допустим, он у меня спрашивает: «Когда с мужем расходилась  (то, что я разошлась с мужем, он выяснил во время первой встречи) сильно переживала?»
Да, говорю, сильно!  А он: «А почему? Что так любила?»
Я говорю, что мол, и любила сильно,  и обидно было, что уходит.
Последовал вопрос: «Ушел к другой женщине или просто разошлись?»
Просто, говорю. Переживала, самолюбие, конечно страдало. И еще, говорю, боялась очень остаться одна!
Он мне: «Вот на счет самолюбия это ты права! Из-за того и переживала больше всего, Привыкла к нему опять же! А вот на счет одиночества –это ты зря! Ну ты же молодая, красивая! Что, не найдешь что ли? Расскажу я тебе сейчас одну историю. Был я тогда молодой, только стал главврачом. По долгу службы обивал пороги высокого начальства. И вот, подружился с одной секретаршей, поскольку  частенько приходил на прием к ее начальнику и подолгу просиживал, ожидая. Секретарша была дама в возрасте, который принято называть уважаемым. Разговорились. Она мне поведала историю своей женской жизни, отличную от многих других женских жизней. «Знаешь, как я была замужем?,  - на мой кивок - продолжила, - никогда я не хотела замуж, а вот ребенка родить мечтала. Стала подбирать кандидатуру для роли отца моему будущему дитя. Выбирать стала по признаку здоровья. Познакомилась с мужчиной, неплохой, воспитанный, внешне симпатичный, здоровый. Решила, что выйду за него замуж. О любви, конечно, никакой речи и не шло, с моей стороны, во всяком случае. Ну, поженились. Родила я девочку. Здоровенькая, красивенькая. Такая, о которой  я и мечтала. Буквально через пару месяцев я от него ушла. Много чего не объясняла, сказала, что чужой он мне, и жить я с ним не могу. На этом моя семейная жизнь окончилась. Думаешь, я хоть раз об этом пожалела? Нет, ни разу. Я выбирала мужчин теперь тех, с которыми мне было приятно и интересно общаться. Это были люди обеспеченные, талантливые, интеллигентные, очень образованные. Я общалась с ними, встречалась, совершала романтические поездки, путешествовала. Когда отношения изживали себя, мы расставались спокойно, по обоюдному согласию, без истерик и  трагедий. И что, думаешь, мало было таких мужчин в моей жизни? Нет, достаточно много! Я, сейчас, с высоты прожитых лет, хочу тебе сказать, что ни грамма не жалею, о том, как жила. Я много путешествовала, не была обременена бытовыми проблемами и нехваткой денег, не переживала по поводу измен. Я не ограничилась кухонным пространством и бигуди. Я прожила интересную жизнь, насыщенную замечательными событиями и людьми. При этом  я всегда искренне заботилась о своей дочери, и была хорошей матерью. И знаешь, что я тебе скажу? Дочь моя рассуждает так же. И я рада этому. Ничего более лучшего я и пожелать ей не могу!» Вот такую историю рассказала мне эта дама. Тоже по-своему права! Любопытная точка зрения, да? Так вот, по  поводу одиночества ты не переживай, все будет хорошо, было бы желание, а мужик всегда найдется. Так – то.»
А еще он мне рассказывал про свою семью. Про сына и дочь, которые эмигрировали в Израиль. Про внучек, по которым он очень скучает. Показывал фотографии, делился  своими впечатлениями от путешествия по Израилю. В общем, мы с ним даже сдружились.

И вот, после курса процедур, мне назначили операцию. На четверг, на день моего рождения. Я у него спрашиваю, а ничего, что у меня вроде как день рожденья? А он мне: «А что? ничего, считай это мой подарок ко дню рождения!» Скажу вам честно, я это поняла как намек на то, что за операцию платить не надо! Подарки, они ведь дарятся и, причем от всей души!

Со мной в один день еще должны были оперировать двух пожилых мужчин. И вот когда  я  подошла к больнице, пациенты уже собрались, и возник вопрос: «А кто же, собственно, первый пойдет?» И мужчины благородно решили, что идти надо именно имениннице!

Доктор немного задержался. Ну, вот он пришел, мужчины отправились сдавать кровь, а я стала морально готовиться, кровь у меня решили не брать.
Я   с  мамой ожидаю в коридоре, когда меня пригласят в операционную. Немного волнуюсь.  Минут через двадцать вышла медсестра и позвала меня. Иду, в короткой юбчонке, соски без бюстгальтера от волнения торчат из-под кофточки, с собой тапочки. Зашла, поздоровалась, в операционной холодно. Медсестра повязала мне на голову косынку из марли, я разделась до трусов и даже не прикрываясь, прошествовала к столу. Уже собралась примоститься, но тут доктор спросил, не болела ли я желтухой. Я, конечно, болела. Начинается обратная процедура, потому что меня решили оставить на закуску! Да, быть первой не получилось.
 Опять сижу в коридоре с мамой, жду, когда дядек прооперирует. Минут сорок-пятьдесят прошло. Дубль два. Картина повторяется абсолютно. Я уже возлегаю на столе в позе Данаи, правде формы у меня поскромней. Укололи местный наркоз и начали. Доктор со мной разговаривает, отвлекает, я стараюсь не напрягаться. Он усмотрел у меня еще одну родинку, которую ему хотелось бы у меня отнять. Медсестра что-то вставляет в разговор, ну в общем, уже швы накладывают. Закончили, дали ЦУ, отпустили: «Иди, дите!» Всех поблагодарила, оделась. Все! Теперь на перевязки и через две недели за результатами анализов.
А теперь на машине до дома и лежать. Пока доехала, наркоз действовать перестал, стало болеть. Повязка пропиталась кровью, страшно. Со мной 12-летняя племянница, болтаем, она меня отвлекает. Позвонила мама, я с ней начала  разговаривать и разревелась. Думаю, что это я зря, теперь мама придет, тоже ведь волнуется. Пустяк пустяком, а все равно насилие над организмом и психикой, хотя и во благо. Точно, Катюшка ушла домой и через полчаса пришла мама, принесла вкусняшек, посидела, успокоила. А все это время звонят друзья, знакомые, поздравляют, шутят. Спрашивают, как отмечаю. Как отмечаю? Да замечательно отмечаю, лежа  в одной позе на спине, с 5 швами на боку. Почему? Да так, просто, люблю экстрим.
Ну, в общем, славненький получился День Рождения, веселый! Вторую родинку, наверное, под Новый Год пойду удалять. Или нет, лучше пусть мне доктор на 8 Марта подарок сделает!

PS: Анализы были хорошие, шов зажил быстро. День рождения удался! Доктор УМНИЦА!


Рецензии
СВЕТЛАНА! Просто скажу: СПАСИБО за рассказ. Точно подмечено, что ТАКИЕ БОЛЬНИЦЫ в запущенном состоянии и всегда где-то "на задворках" городов-великих...А ведь ТАМ трудятся именно врачи-подвижники те, для кого медицина- что-то важное в жизни, даже может быть- ГЛАВНОЕ! И никакой "показухи"- и частые "смерти" и океан горя человеческого- в "последней стадии"... к концу ЖИЗНИ ... НО вот удаётся ВЫКАРАБКАТЬСЯ человеку- и всё забывается... И ЖИЗНЬ продолжает радовать красками ...
Ещё раз СПАСИБО за рассказ.

Я рада знакомству наших страничек. Буду захаживатииии к ВАМ)))))) И буду ждать ВАС )))) ПРИГЛАШАЮ!

Наталья Рахматуллаева   04.09.2015 06:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Вы правы на все сто! Я тоже рада знакомству с Вами и Вашим творчеством))))

Светлана Работько   04.09.2015 11:12   Заявить о нарушении