От 2-х до 75-ти и больше. 1ч

               
        Эти миниатюры не только о детях, но и о взрослых, которые часто бывают похожи на детей.    

                часть 1-ая

                ***

                "На почте"

       Старый мужчина роняет монету. Ему трудно наклониться и он обращается к рядом стоящей девушке:
     - Поднимите, пожалуйста.
       Та поднимает 10-ти копеечную монету и подает мужчине.
       Ожидая увидеть более крупные деньги, старик разочарованно произносит:
     - И стоило наклоняться...

                ***
               
                "Это не я"

       Старушка жалуется утром внучке:
     - Ох, всю ночь не спала.
     - Бабушка, я слышала твой храп за стенкой.
     - Да? Это не я.
     - А кто?
     - Не знаю...
               
                ***

                "На зарядку становись!"

       Дедушка с внуком делают зарядку.               
     - Так, молодец!
       А теперь делаем приседания.
       Приседай глубже.
     - Дедушка, так мы же утоним!

.                ******

               "А корону надевать?"

       Папа говорит дочкам:
     - Дети, собирайтесь, мы едем в гости.
       Дочь 6 лет:
     - А корону надевать?
     - По-моему ты её и не снимала.








                ********

                ЕГОРКА И ВИТЯ
                (два внука, два моих крыла)

            У меня растут два любимых внука Егорка и Витя. Егорка старше Вити на
два с половиной года.
         Когда ждали появления Вити на свет мама и папа готовили Егорку к появлению братика: часто беседовали, мама давала гладить свой животик, целовать и, даже разговаривать с ним. Мальчик был рад наконец увидеть того, кого все так долго ждали.
         Хорошо помню тот день, когда молодая мама с маленьким Витюшкой пришли домой. Она положила малыша на кровать и развернула его.
         Вот тут Егорка нас поразил.
         Он наклонился над братиком и стал так ласково ему говорить:
       - Витя, вставай! Пойдем гулять. Я посажу тебя на качельку и буду катать. А
         ты крепко держись, а то упадешь.
         Мы будем с тобой играть. Я буду тебя защищать от злых мальчишек.
         Вставай, Витя!
         Все слушали Егорку и слезы подступали к глазам.
               
                ***

                "Витя акробат"
 
            Витюшка подростал. Ему уже шел третий годик.
         Мама и папа купили для сыновей небольшой спортивный комплекс.
         Там была лесенка от пола до потолка, два кольца, перекладина и канат. 
         Внизу стелили мат.
         Я приехала погостить.
         В один из дней мне поручили присмотреть за Витей.
         Мы остались в квартире одни и ребенок решил продемонстрировать свои
         акробтические способности.               
         Привычными движениями, быстро перебирая ручками и ножками, он взобрался
         на самый верх, под потолок.
         В тот момент мне казалось, что мое сердце остановилось от страха за
         мальчика.
       - Витенька, слезь, пожалуйста! - умоляла я.
         Малышь увидев, что произвел на меня впечатление, продолжал показывать то,
         что он умеет.      
         Держась одной рукой за перекладину, одну ножку отставил назад. Стоя в
         позе ласточки, и улыбаясь во весь рот, он смотрел на меня с высоты
         счастливыми глазенками победителя.
         Не готовая к таким победам, я ойкнула:
       - Витенька, я боюсь! Слезай!
         Пребывая в восторге от услышанного, Витя спускаться не собирался.
       - Какой ты молодец! (догадалась я оценить старания ребенка).
         После полученной похвалы, словно только этого и ждал, Витя решил, что
         добился своего и спустился вниз.

                ***

                "Не было сдачи"

          Егорке 5 лет. Я забрала его из детского сада. Мы идем по улице и
          беседуем.
        - Как прошел день, Егорка?
        - Хорошо.
        - Ты никого не обижал?
        - Нет.
        - А тебя никто не обидел?
        - Меня мальчик один ударил.
        - За что?
        - Он был злой.
        - Ты ему дал сдачи?
        - А у меня не было сдачи, - сказал Егорка, пожимая плечами.

                ***

                "Не состоявшееся знакомство"

          Мы с Егоркой и Витюшкой зашли в продуктовый магазин.
          Пока я рассматриваю витрину дети гуляют по залу.
          Увидели девочку.
        - Здравствуй, девочка. Я Егор, мне 5 лет.
        - А я Витя,- тут же в разговор вступает брат
        - Мне тли тполовиной года.
          Девочка смотрит то на одного кавалера, то на другого. И, растерявшись от
          такого внимания, молчит.          
          Все, купила что нужно. Мы выходим из магазина и мои мальчишки машут
          незнакомке руками на прощание.

                ***

                "Два пикитана"

          Два братика Егорка и Витюшка любят играть в ролевые игры.
          Егорка, на правах старшего брата, берет на себя главную роль и если Витя
          что-то делает не так, как считает Егорка, младшему брату достается по
          первое число. После полученой порции тычка Витя плачет, но не столько от
          боли,сколько от обиды .
          Папа вступается за Витю:
        - За что ты его ударил?
        - За дело! - уверенно отвечает Егорка.
          Вот и сейчас они играют.
          Я вожусь на кухне.
          Через некоторое время решаю посмотреть чем занимаются дети.
          Захожу в комнату, где стоит угловой диван. Верх левой части дивана
          приподнимается а низ полый, там хранятся вещи.
          Вижу картину: Егорка подталкивает Витю внутрь дивана, крышка которого
          приподнята (она фиксируется) и служит парусом. Ведь это не просто диван,
          как я потом узнаю, а корабль.
          Быстро прояснив, как мне кажется, обстановку, я решаю, что брат обижает
          Витю, подхватываю малыша на руки и ругаю Егорку.
          Ревут оба братика.
        - Бабушка, мы же играем "в пикитанов".
        - Ой, простите, простите,- исправляю я положение и ставлю Витю на пол.
          Он тут же бежит к брату и тот радостный (вернули второго пикитана)
          встречает брата и опять, осуществляя задуманное, подсаживает внутрь
          дивана.
          Счастливые братья сидят в корабле-диване, с нависшей над ними крышкой-
          парусом.
          Два капитана, отправляясь в плавание кричат:
        - Пока, бабушка!
          Мы, пикитаны, уплываем далеко!
        - Пока! - машу я им
          Возвращайтесь поскорей есть блинчики!
        - Хорошо! Мы скоро вернемся!..

                продолжение следует.....
         
 
               
   


Рецензии
Лола! Интересно про внучат! Читаю и улыбаюсь!

Наталия Медведева 3   20.07.2015 19:55     Заявить о нарушении
Наташенька, спасибо. Очень рада, что зашли.
Давно не видела своих малышей, хотя они уже подросли. Егорка закончил 1 класс, Витюшка пойдет на следующий год.
С теплом души и добрыми пожеланиями.

Лола Веснина 1   21.07.2015 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.