Нырнул и не вынырнул

       В детстве ребятам для купания приходилось сооружать многометровые плотины на речке, иначе речка летом пересыхала. Но речка была очень свободолюбивой и все создаваемые плотины весной разрушала. Разрушала она их и после хорошего дождика, которые  проходили довольно часто.
       Поэтому нам приходилось утолять жажду в купании на небольших прудах, в просторечие называемых  торфянками.  Когда-то, в низких местах, добывали торф, а места выемки торфа заполнились водой, что для нас  служило бассейном.
За деревней, на чистом месте, рядом располагались две торфянки, где мы и плавали спасаясь от жаркой погоды. Торфятки были глубиной более двух метров, но с каждым годом заплывали  торфяной жижей, вымытой из берегов водой при нашем активном  участии. Они мелели, глубина убывала, грязи становилось  больше и больше и выходя из торфянки  мы выглядели настоящими неграми.
       Чтобы не пугать людей в деревне и уходить с купания чистыми, мы окунались в колодец, находившийся между торфянками.  Колодец был большой, примерно 3х4 метра и глубиной до 3-х метров. В колодец разрешалось окунаться только в конце купания,чтобы его не загрязнять.
       Однажды,  нырнул я с берега под очень тупым углом к воде, отчего моё тело полностью ушло в торфяную жижу и завязло. Попытался оттолкнуться руками и всплыть, но руки только вязли и не находили опоры. Тогда пришло другое решение.  Нужно встать на ноги, для этого попытался согнуться в пояснице и ногами упереться в дно. Ноги доходили до воды, а дальше не мог их опустить, они болтались в воздухе, никак не шли в воду, она их выталкивала.Почувствовав, что задыхаюсь, пытаюсь с размаха загнать ноги в воду и упереться ими в дно.
       Опять неудачно, к тому же ощущаю, как меня кто-то хватает за ноги  и тем мешает выбираться из воды. Сильнее дёргаю ногами, они попадают по чьему-то телу, а я соображаю, что надо дать меня захватить  и перестаю дёргаться. Меня сразу вытаскивает на берег сосед Толя Степанов, а рядом стоят смеющиеся сверстники и рассказывают, что увидели, как я увяз  в торфянке  и тонул, так как очень долго пробыл под водой, но они не могли подойти, так сильно болтались ноги.
       Толя Степанов осмелился, и за это получил несколько ударов ногами.
Поблагодарив соседа и друга за спасение, мы продолжили купание, но уже никто не нырял в воду.  Лет через пять торфянки полностью обмелели.


Рецензии
Ваш рассказ напомнил мне навсегда запавшее в память, как я в раннем детстве, года четыре или пять наверное было, в Красноярске во время купания в Енисее на мелководье в окружении людей оказался вдруг под водой и прекрасно помню только это: я под водой и думаю, что тону, и кто-то вынимает меня, чужой дядька. Так врезалось, сейчас ясно представляю, как меня вынимают.
С уважением

Валерий Короневский   09.02.2014 13:36     Заявить о нарушении
Так и со мной!
Здоровья и успехов!

Ник Ларионов   09.02.2014 18:39   Заявить о нарушении