Ударивший Бога

Стоя на остановке близ аэропорта Лондона, куда только что прилетел мой самолет, я ждал городского автобуса, который должен был отвезти меня к моему дяде, проживавшему на окраине города. За время полета ночью я не спал и лишь, ближе к утру захотел вздремнуть. Мимо проносились толпы англичан, торопившихся на работу. Англичане народ очень приветливый, не то что у нас на Родине. Во всяком случае, мне так показалось. Когда я спросил одного из прохожих, подсказать мне где находится автобусная остановка, он меня даже проводил до нее.
И вот я стою с двумя тяжелыми рюкзаками по бокам и с желанием поскорее забраться на уютное сидение и как следует вздремнуть. Остановку я не проеду – мой дядя живет на конечной.
Как и следовало ожидать, автобус пришел точно по расписанию и я расположился на одном из мягких сидений, задвинув под него свои вещи. Толпа пассажиров устремилась в салон. Здесь были и школьники, поедающие хотдоги, купленные в забегаловке, возле остановки, и студенты, с портфелями, набитыми книгами.
Внезапно мой взгляд упал на человека с длинной седой бородой, заходящего в салон. На нем был одет черный толстый балахон, а на ногах были сандалии. Его темные глаза встретились с моими, и он направился ко мне.
- Я думаю, вы не против… - сказал он низким баритоном, указывая на сидение рядом со мной.
- Нет, конечно, - покачал головой я. – Естественно, я это сказал только из-за приличия, потому что, был в том состоянии, в котором не смог бы продолжать диалог с кем-либо, а мой попутчик, явно был настроен на общение. К тому же его внешний вид меня несколько смутил. Старик почти двухметрового роста присел рядом со мной, окатив меня леденящим взглядом, словно холодной водой из ведра.
- А Вы, судя по всему, не местный? – спросил он.
- Нет, я приехал к родственникам, - моментально ответил я.
- И откуда же Вы держите путь? – продолжал спрашивать старик глухим низким тембром.
- Из России.
- Я был в России, - произнес старик, - у вас очень большая страна с богатой культурой. Но общество оставляет желать лучшего. – Затем он дополнил,- разумеется, я не про всех.
- Да, с этим я не стану спорить, - ответил я.
- Могу ли я узнать Ваше имя? – поинтересовался попутчик.
- Меня зовут Петр. – кинул в ответ я. Затем, делая заинтересованный вид, спросил, - ну а Вас?
- У меня много имен, - улыбнулся, сверкнув глазами, старик, - но вы можете звать меня Джон.
- Очень приятно, Джон, - ответил я, заулыбавшись в ответ.
- Честно говоря, я редко езжу на автобусах. В основном, или на автомобиле или на самолете, если надо отправиться в другую страну. Хотя, где как не в автобусе я могу пообщаться с интересными людьми. – проговорил Джон.
- Я не уверен, что я интересный собеседник, - засмеялся я.
- Вы очень сильно отличаетесь от всех остальных пассажиров, поэтому я подошел к Вам, Петр.
- Чем? – С неподдельным интересом взглянул я на старика. Джон приподнял густые брови.
- В основном, общество не привыкло думать о каких-то сложных вещах, выходящих за рамки их восприятия. В нашем мире никто не ищет истины. Большинство людей живут не думая о завтрашнем дне, о будущем. Я не говорю о материальных ценностях. Они перестали что-то значить для меня уже давно. Каждый мечтает о шикарной вилле за городом, красивой жене, богатстве, авторитете. Но в Вас я вижу желание постичь духовный мир.
- Это верно, - кивнул я в ответ. – Правда, я редко хожу в церковь, но о смысле жизни думаю много.
- Смысл жизни в том, что она имеет свой конец, - протянул Джон.
- Печально, - вздохнул я , окинув грустными глазами старика.
- Я не вижу в этом ничего печального. Смерть логичное завершение для жизни в бренном теле. Проживите тысячу лет, и вы непременно захотите умереть.
- Неужели, - ухмыльнулся я, - но ведь тысячу лет никто не проживал, поэтому говорить об этом нет смысла.
Старик, услышав эти слова, нахмурил брови и внимательно посмотрел на меня.
- Вы что, ни разу не слышали об Агасфере?
- Нет, не слышал, - ответил я, покачав головой.
- Как говорят легенды, во времена Христа был человек, возле дома которого, Иисус остановился, чтобы передохнуть, но тот ударил Учителя, сказав, чтобы он шел дальше и не останавливался возле его жилища. За это Христос приказал ему не умирать, до тех пор, пока Он не придет на землю второй раз и воздвигнет свое Царство Света. Римляне прозвали того еврея, ударившего Иисуса, Бутадеусом, а во всем мире его называют Агасфером. Вечный странник путешествует по миру и каждые сто лет посещает Иерусалим, вымаливая у Бога смерть, но Всевышний не изменяет своего решения. С тех пор он пытался утопиться в реке, заходил в клетки со львами, прыгал с крыши амфитеатра, но выживал. Он жив и сейчас и очень от этого страдает.
- Какая захватывающая история, - произнес я, когда старик окончил свой рассказ.
- Еще говорят, у него есть крест, на обратной стороне которого, есть надпись «Buttadeus». Он дарит его всем, кто повстречается ему на пути и кого Агасфер решит благословить на удачу.
- Вы в это верите, сэр? – в конце спросил я у Джона.
Старик ничего не ответил, а лишь продолжил речь.
- Во все времена об Агасфере писали исторические источники, но люди закрывали глаза на факты. Верить или не верить – удел тех, кто не в силе увидеть. Так было всегда.
С этими словами я откинулся на спинку сидения, осмысляя сказанное стариком. Мое желание сна в один момент исчезло, и ему на смену пришли размышления. Я посмотрел в окно. Мы уже проехали большую часть пути и уже были не в центре города. За окном красовались узенькие улицы между домами с изредка проносящимися велосипедистами.
- Мне кажется, я Вас расстроил, Петр, - послышался голос Джона.
- Нет, что Вы, все нормально, Джон, - ответил я, бросив на старика беглый взгляд.
- Не всем дано понять, то что я Вам сказал, но я знаю, что Вы меня поймете и, надеюсь, наша встреча поменяет Ваши взгляды на жизнь.
Старик приподнялся на своем сидении.
- По моему, сейчас будет моя остановка, - он смотрел в окно, будто бы пытаясь найти какие-то ориентиры. – Ладно, мне пора. Будьте счастливы.
С этими словами, он покинул автобус. Я смотрел ему вслед, провожая взглядом. Прибыв в Англию, я ожидал чего угодно, но только не встретить такого собеседника. Выйдя из автобуса, старик побрел по асфальтированной тропинке, а после скрылся из вида.
Вдруг, на сидении, где находился  Джон, я заметил тонкую цепочку, свисавшую вниз. Я потянул за нее и понял, что это цепочка от крестика. Старик потерял крестик в автобусе. Жаль, что я вовремя этого не заметил. Как только такое могло случиться? Я разглядел украшение. Крест был выполнен из какого-то сплава и с виду не представлял никакой ценности. «Надеюсь, старик не сильно расстроиться» подумал я. Но, внезапно, я заметил, что на обратной стороне крестика выгравированы какие-то буквы. Я пригляделся. Латинскими буквами четко было выведено слово «Buttadeus», что означает «ударивший Бога».


Рецензии
Прочла, задумалась - сколько людей ищут смысл жизни. Для меня это любовь в широком понимании этого слова. Спасибо.

Хелена Лосе   07.01.2015 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Как говорил Цой "смерть стоит того, чтобы жить, любовь стоит того, чтобы ждать"

Павел Елкин   08.01.2015 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.