Листая странички бытия. Лохматый

 Фото из интернета.

 
            Листая странички бытия.  Лохматый.

   Лет десять назад, когда внезапно и остро возникла необходимость в некой сумме денег, я не нашел ничего лучшего, как на отопительный сезон устроиться в котельную истопником. И вот однажды уже под вечер шурую я уголь в топке  и вдруг в проеме двери замечаю огромного лохматого пса, одного из тех, кто постоянно крутились возле гаражей. Смотрит он на меня этак вопросительно и печально, как это могут изображать  только московские сторожевые и сенбернары. А я ощущаю острую досаду.
- Э-э, брат,- говорю ему,- да ведь кости, что я из дому захватил,  твоим дружкам  уже отдал. Ты-то где был?
А он продолжает смотреть, только еще тоскливее.
- Только самому на ужин осталось! А ведь мне до утра уголь кидать, ты это понимаешь?
Он сокрушенно тряхнул лохматой головой и удалился.
Однако спустя минут десять в двери котельной пес возникает  вновь  и снова застывает в неподвижности. Потом опускает голову и зубами что-то кладет перед собой. Я обомлел - на пороге я увидел какой-то смятый листок бумаги, по размеру очень схожий с денежной купюрой.
 Все мои сомнения решились в один момент, и с половиной собственного ужина я расстался с легким сердцем. Лохматый свою долю заработал честно.

                Февраль 2014г.


Рецензии
Всю свою жизнь жил с собаками. Последний прожил с нами пятнадцать лет. И после его кончины другого супруга заводить не хочет, а я тоскую по этим глубоким преданным глазам друга, которому я всегда нужен. Очень красивая зарисовка о Лохматом.

Олег Русаков   12.06.2017 09:30     Заявить о нарушении
Олег, я Благодарен Вам за рецензию и душевное откровение о четвероногом любимце семьи!
Вот поэтому-то я всегда преодолевал в себе порывы следовать примеру многих мои знакомых завести себе собаку. Поселить в своем доме, одновременно и в сердце, любимое существо, а потом с ужасом ждать трагический день утраты...Нет, это выше моих сил!
А противоположная ситуация... Тот самый Васильич, поведавший мне истории, описанные в миниатюре, не так давно скончался... И вот теперь я даже боюсь себе представить, что же стало с его верном псом. Который в отсутствие хозяина не мог даже притронуться к к своей миске с кормом...
Эх, видать во всякой яркой радости может притаиться своя ужасная, темная сторона!
С уважением и пожеланием всегда оставаться на светлой стороне приходящих радостей
Сергей

Сергей Дерябин   14.06.2017 00:09   Заявить о нарушении
Олег, прошу прощения! Мои слова о Васильиче относятся к другой миниатюре - "Хочется верить". И я благодарен Вам за обе рецензии.
Сергей

Сергей Дерябин   20.06.2017 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.