Верблюд и игольные уши

  Мы шли по Иерусалиму: я и мой спутник, который жил в Святом Городе не один год.  Высокие стены, построенные  турецким шахом Омаром пятьсот лет назад, стрела Башни Давида неподалеку от Яффских ворот, и всюду – теплый иерусалимский камень. Тот самый, который делает город золотым в лучах заходящего солнца. И вдруг…
  - Ты читала в Евангелии фразу  о верблюде и игольных ушах?
  - Конечно, читала!
  Мой спутник тепло улыбнулся:
  - Ну, и что ты себе представляешь?
  Я подумала – и честно призналась, что представляю верблюда, который тщетно пытается втиснуться в игольное ушко. Он засмеялся. И на несколько чудных мгновений перенес меня далеко, в то прошлое, где все было немного иначе: и сами люди, и их быт, и речь.
  …На закате солнца ворота города закрывались. Сделанные из железа, мощные створки, защищающие Иерусалим от нападений. Навешивались скобы,  охрана удваивалась. Но иногда в темноте из пустыни подходили   путники: крестьяне на своих осликах, пешие путешественники, или небольшой караван. Оставаться за стенами города на ночь – опасно, их нужно впустить, но не открывать же каждый раз тяжелых ворот! Для этой цели сбоку была предусмотрена небольшая  калитка, столь узкая, что втиснуться в неё мог лишь один человек, да  его маленький ослик. Верблюду через неё уже не пройти. А называлась эта калиточка… «игольные уши»! Потому что сделана сбоку от ворот.
  Мой спутник улыбнулся, я – тоже: еще одна загадка древнего города! Теперь я понимаю, почему Господь построил фразу именно так: «И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф 19:24) Верблюд всё же мог втиснуться сквозь эту калитку, но только для этого ему нужно было очень, очень постараться!
  С тех пор, проходя мимо ворот Старого города, я представляю вечер, древний Иерусалим, и то, как стражи открывают «игольные уши», чтобы впустить опоздавшего путника…


Рецензии
Очень интересно! Не знала об этом! Спасибо!
А как же верблюды? Ведь их могли украсть, если они оставались без присмотра...
Успехов вам! И вдохновения!
с искренним уважением и теплом,

Наталия Антонова   24.10.2015 12:31     Заявить о нарушении
Верблюдов оставляли под охраной тех, кого не жалко: рабов, вероятно. Наташа, рада слышать Вас! И спасибо за теплый отклик.
Ваша -

Елена Черкашина   24.10.2015 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.