Лампада

Однажды обстоятельства завели меня в дом очень доброй пожилой женщины. Это был старый дом, деревенская изба. Как сейчас помню, что в нем пахло хлебом и ладаном, а на кресле, блаженно щуря зеленые глаза, сидел большой пушистый серый кот.

В углу, на полочке расположились образа, а перед ними, на фоне расшитого рушника - лампадка. В ее тихом, ненавязчивом свете изображения святых казались ожившими - кротко взирали глаза, скользили по ликам тени. Зрелище получалось столь завораживающим, что хотелось смотреть и смотреть.

Заметив мой интерес, женщина принялась рассказывать мне о том, кто изображен на этих иконах. Ее не громкий, теплый голос был прекрасным дополнением к общей атмосфере. Я слушала и не запоминала. Просто наслаждалась разлитой вокруг благодатью.

А потом наступила пауза, и я поняла, что хозяйка ждет от меня поддержания беседы.

- У Вас всегда горит лампада? - озвучила я первое, пришедшее на ум.
- Конешно, детонька, - сказала она, - а как же им, моим дорогим, без света то? Со светом им и теплей, и светлей, и знают они, что пока я жива, без заботы своей я их не оставлю.
- И они Вас?
- А они, детонька, всегда со мной. Вот здесь - и показала на сердце.

*

Несколько лет назад я вспомнила эту женщину, когда отчетливо поняла, что когда любишь кого-то, то именно так - он всегда вот здесь, в сердце - и для него там горит никогда не гаснущая лампада.


(фото из сети)


Рецензии
Спасибо. Краткий, но теплый рассказ...
Вспомнился - по мелодии, но не толдько - рассказ Бориса Ганаго "Свеча на окне"

Николай Старорусский   28.02.2014 16:17     Заявить о нарушении
да, на мою свечу тоже не идет тот, для кого она горит)
а она горит и будет гореть)

Вита Дельвенто   28.02.2014 17:02   Заявить о нарушении
значит, Вы знаете любимый рассказ младшей дочери, да и мой - книжку ей прислал автор. Как здорово там ч ыувствуется мужество преодоления времени...

Николай Старорусский   28.02.2014 20:56   Заявить о нарушении
теперь знаю, да)

Вита Дельвенто   28.02.2014 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.