Воспоминания отца о войне. Часть-5. Фронт. Эпизод2

Продолжение:

Но не только ужасы сопровождали ту войну. Вспоминается курьезный случай, произошедший уже на территории Латвии. Во время наступления наших войск, однажды, к нашему ездовому  вышел из леса и сдался в плен голый и громадный рыжий немец. Только торс его был прикрыт куском серого сукна.  Когда его подвели к нам, мы грелись у костра, на котором подогревался наш обед. Немец кинулся к костру и буквально лез в огонь, так он продрог. Едва согревшись,  огромный немец начал кричать «Гитлер капут!». По моей команде, его немного приодели, накормили и отправили на пункт сбора военнопленных. В то время уже много немецких солдат сдавалось в плен.


 
А вот вспомнился еще один эпизод из фронтовых будней – моя  дуэль с «рамой»,  немецким разведывательным самолетом. Этот тип самолета противника мы называли «рамой» из-за его раздвоенного фюзеляжа. 

Как-то раз, во время событий на Курской дуге, «рама» очень долго кружила над нашим расположением и действовала на нервы своим непрерывным завыванием.  Обычно вслед за полетами «рамы», производившей разведку и аэрофотосъемку нашей обороны, следовали артиллерийский и минометный обстрелы немцами наших позиций.  На этот раз я решил прогнать непрошеного гостя.

Для выполнения этой задачи у меня к тому времени имелся трофейный,   ручной немецкий пулемет и большое количество патронов с трассирующими пулями к нему. Первую длинную очередь я дал внезапно для «рамы» и очень удачно.

 Было хорошо видно,  как трассирующие пули долетают и бьют в корпус самолета. Очевидно, немцы почувствовали их удары в бронированное днище, потому что  «рама» быстро набрала  такую высоту, что мои пули, судя по дымным трассам,  до нее уже или не  долетали, или долетали на таком излете, что не были опасны для этого бронированного самолета. 

Таким образом, соотношение сил изменилось в пользу  противника и он начал обстреливать меня с воздуха,   уже не рискуя быть сбитым с земли. В то время как мои пули на своем пути вверх  замедлялись и теряли убойную силу, пули выпущенные «рамой» вниз, наоборот,  почти не теряя скорости  и убойной силы,  поднимали фонтанчики земли и пыли все ближе и ближе к моей огневой точке.

Пока немецкие летчики  не успели пристреляться, мне пришлось прекратить огонь и срочно укрыться в находившемся неподалеку подвале. Рама еще некоторое время обстреливала то место, с которого я вел свой огонь, а потом улетела и больше уже над нами не летала.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/02/13/1745

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/14/2159

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии
"Раму" очень сложно сбить, пилоты, которые на ней летали, очень опытные лётчики.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   07.08.2019 11:34     Заявить о нарушении