1965 продолжение

Год 1965. 21 июня. Понедельник.
В 8-ом часу проснулся. Дядя Вася встал уже и был одет. Он сразу же пошёл на кухню, чтобы умыться и покушать. Я стал читать. Мама ещё не уходила, но потом она ушла. А дядя Вася кончил кушать и пришёл опять ко мне. Он мне сказал, что снова ляжет: он хочет дочитать “Возмездие”, которое он начал перед сном вчера читать, после вздремнёт так до 11-ти часиков. Как только дядя Вася дочитал “Возмездие”, то, как и обещал, стал снова спать, а я включил наушники и слушал передачу (5-ю) про “Восемь голубых дорожек”. После я снова стал читать. В 12-ть же часов решил вставать. И дядя Вася тоже встал со мной. Я начал заправлять свою и Людину кровать (на ней спал дядя Вася), он в это время одевался и на кухне умывался. Когда я начал умываться, он ушёл. Я же умылся и оделся, и сходил за молоком, вынул из ящика письмо из Кировска от Люды и стал на кухне кушать. После я стал читать и грызть кедровые орехи (жареные). Мама пришла, взяла кефирные бутылки, чтобы их сдать, и заодно купить ацидофилин. Я ей напомнил, чтоб она зашла в библиотеку и сдала роман-газеты, и взяла там для меня Шекспира с Вальтером Скоттом (первые тома). Мама сказала, что, наверно, сдаст их завтра, после чего ушла. Я снова стал читать. После пришёл с работы папка. Переодевшись, папка стал замазывать в их комнате на потолке и стенах щели. После меня позвал подвинуть с ним кровать с диваном к стенке. Я заложил закладку и пошёл. Тут постучались в дверь, и я открыл. Это была соседка сверху - Нина Николаевна. После того, как мы подвинули на место мебель, папка её позвал. Они о чём-то стали разговаривать. Мама потом пришла, а Нина Николаевна немного погодя ушла. Папка сказал, чтобы я вынес из ведра, так как пришла помойная машина. Я вынес из ведра и стал смотреть кино, после читал и с булкой пил из кружки ацидофилин. Мама, помыв посуду, спать пошла. Папка ещё до этого улёгся. Я почитал ещё немного и лицо помазал мазью.
В общем, сегодня мне пришлось писать и за 20-е число, и за сегодня (21-е), поэтому я лёг почти в два ночи. Я думал, было, почитать ещё, но вспомнил, что ведь дядя Вася говорил, что завтра с ним поедем в город, чтобы искать солдатиков для сына дяди Васи, а также книги для меня, поэтому решил, что лучше не читать, а сразу спать.
Весь день и даже ночью шёл дождь.   

Год 1965. 22 июня. Вторник.
Проснулся сразу после 10-ти часов, но продолжал лежать, и лёжа так читал до 2-х часов. Потом я встал, кровать заправил и умылся, тело протёр водой холодной, как всегда, по пояс. После, одевшись, разогрел лапшу и воду и поел. Потом опять читал. Несколько сказок прочитал и вспомнил про бумажку, на которой мама написала мне, что надо сделать и купить. Я должен был помыть посуду и купить полкилограмма масла, комбижир и творог. Воду ещё раз разогрел, так как она остыла, и помыл посуду. После сходил за маслом, заодно и посмотрел, есть ли там творог с комбижиром. После того, когда обратно шёл, увидел Кольку У. с Хомой, которые играли во дворе в чеканку. Дома оставив масло, миску взяв, пошёл уже за творогом. Скоро явился в магазин и Колька У. Он сообщил, что проиграл Хоме в чеканку 5 копеек. С Колькой пришли ко мне домой, и я оставил миску на столе и сдачу, взял лишь с собой из сдачи 5 копеек. Так как в кармане у меня уже лежало 9-ть, стало всего 14 копеек. Вышли на улицу и стали с ним играть в чеканку. К нам подошли Хома и Вовка С. и тоже подключились. После игры на 6 копеек у меня в кармане стало больше, а вот у Кольки стало 10 (было 30-ть). После игры пошёл в детсад спросить у мамы, почему она не отнесла в библиотеку до сих пор свои роман-газеты. Мама сказала, что пока ей было некогда. Я же сказал, чтобы она тогда кончала составлять меню и шла скорей домой, чтобы могла ещё успеть сходить в библиотеку до 7-ми. Сам я пошёл домой. А там уже был папка. Он мне сказал, чтобы я ехал к тёте Насте. Там дядя Вася, он ходил в больницу к бабушке, папка сказал, чтобы я ехал расспросить его про состояние её. Я же сказал, что, может быть, его сейчас там нет. Кончилось тем, что с папкой мы поссорились. Я после этого ушёл к себе и сам с собой засел за шахматы. После стучался Колька У., и я его впустил, и мы уже играли вместе. Позже пришла к нам Нина Николаевна. После чего она и папка вызвали из Колькиной квартиры тётю Машу (Колькину мать), поговорили с ней и дали подписать бумажку на её супруга в суд. После того, как все дела закончились, все разошлись. Папка же щели стал замазывать в их комнате, я стал читать. Потом пришла и мама, но так как было около 7-ми часов, то мы с ней не пошли в библиотеку, как хотели. Договорились: завтра я схожу туда один и посмотрю часы работы, после чего уже пойду за ней (за мамой то есть). Тут постучался снова Колька У., он попросился в ручку у меня набрать чернил, кроме того ещё и попросил очки от солнца, так как хотел идти в них в город. Я дал ему всё то, что он просил, и он ушёл. Папка же в магазин пошёл, купил там две бутылки лимонада и ещё чего-то. Папка пришёл, я ел мясной рулет с копчёной рыбой, а после этого стал пить и лимонад. Мама была на кухне в это время тоже. Скоро пришёл и дядя Вася к нам. Я стал смотреть кино, а взрослые на кухне разговаривали, но и они потом пришли смотреть кино. На половине фильма к нам пришла двоюродная папкина сестра. Мама и папа стали с ней на кухне разговаривать. После того, как кончилось кино, двоюродная папкина сестра и дядя Вася (папкин брат) ушли. Перед уходом дядя Вася мне сказал, что завтра будет спать у нас, а где-то в час я должен буду к тёте Насте подойти, и мы пойдём с ним за солдатиками в магазины (и за книгами), так как сегодня не сходили. Гости ушли, и папка с мамкой спать легли. Я же попил сироп на кухне и хотел уже ложиться тоже спать, как вдруг меня к себе позвал зачем-то папка. Я подошёл, и он меня спросил, что я решил: поехать с дядей Васей в Казахстан или же нет? Я объяснил, что я решил не ехать. Да, и ещё потом решили каждый день откладывать - для отпуска - в мой ящик по рублю, также и мелочь после магазина или там ещё чего-то. (Всё это мне.) Потом я спать пошёл.
Да, и ещё: уже сегодня рубль 15 копеек отложили.

Год 1965. 23 июня. Среда.
Когда сегодня встал, быстро кровать заправил и умылся, облил себя водой холодной и оделся. Потом, поев, пошёл на улицу. В подъезде встретил Кольку С. и у него спросил, где Колька У. Колька сказал, что он не знает. Вышел на улицу. Там Колька У. с Хомой играл в чеканку. Рядом стояли: Витька Деревенщина, какой-то парень, и подошёл к ним Колька С. Я тоже стал смотреть. После того, как Колька и Хома закончили играть, я предложил Хоме сыграть со мной, а Колька У. пошёл куда-то. Сходу 4 копейки проиграл Хоме и побежал за Колькой. Шёл дождь, мы шли под Колькиным зонтом. Шли в магазин, где Колька посмотреть хотел, нет ли там Розки, Колькиной сестры. Розки там не было, и мы пошли в библиотеку, чтобы узнать, когда она работает. Она работает до 19 часов, а открывается в 14 часов, обычно. После библиотеки мы пошли обратно. Колька пошёл домой, я - к мамке, в садик. Я ей сказал, когда работает библиотека. Мама собралась и пошла домой в обход, я, чтобы побыстрей, – через забор, с тетрадями. После из дома мы пошли в библиотеку. Я взял себе читать три тома Скотта, мама же - книгу о подпольщиках. У перекрёстка мы с ней разошлись: мама пошла сначала в магазин (мне наказав купить сметану), после чего поехала в больницу к бабушке, я же сходил домой, взял денег и сходил, купил сметаны. После я сел смотреть кино. Затем пришёл и папка. Он стал замазывать в их комнате оставшиеся щели. С папкой пришёл ещё и дядя Вася, он стал смотреть со мной кино. Потом пришла и мама, и занялась стряпнёй на кухне. Мама потом нам всем троим из кухни принесла вареников (папка уже закончил трещины замазывать). Ели вареники, смотрели телевизор. Чай папка с дядей Васей пить пошли на кухню, я тоже чай себе навёл, но пил его не с ними, а вернулся в комнату, где продолжал смотреть кино. Вскоре начался взрослый фильм “Тайник на Эльбе”. Все, кроме мамы, перешли его смотреть. Фильм посмотреть пришла и Розка (Колькина сестра). После кино она ушла, и мамка с папкой спать легли. Мы с дядей Васей (он остался ночевать) тоже легли. Но мы ещё немножко почитали.

Год 1965. 24 июня. Четверг.
Проснулся после 9-ти часов. Встал и кровать заправил. После умылся, как всегда по пояс, и оделся. Потом поел, помыл посуду и подмёл. Когда я мыл посуду, Колька приходил. Он звал меня гулять, но я с ним не пошёл. Стал одеваться, чтобы ехать к тёте Насте, чтобы увидеться там с дядей Васей (он ночевал у нас, но рано утром он ушёл). С ним мы хотели ехать в город за игрушками и книгами. Я не собрался. Мы условились с ним встретиться в 12-ть. Я выехал из дома с Колькой на велосипеде (вместо автобуса) почти что в 2 часа. Ехал туда уже не для того, чтобы потом поехать с дядей Васей в город, а только чтобы 3 рубля ему отдать - мама дала их на подарки детям дяди Васи. У тёти Насти дяди Васи не было уже, и мы поехали обратно. Возле больницы Колька слез, а возле дома мне попался Гришка (Колькин брат). Он предложил сыграть в чеканку. Стали играть, но не на улице, а дома у меня. Гришка сначала с трёх копеек выиграл почти что 50 копеек у меня, но проиграл потом и их, и три своих копейки. Я, правда, их отдал ему в конце. Гришка ушёл, я сел читать. Но скоро он пришёл обратно с братом Колькой. На этот раз уже и Колька У. хотел сыграть со мной всё с теми же 3-мя копейками, но я не согласился. Колька тогда стал что-то у меня просить (не помню, что). Кольке, в конце концов, отдал свой кортик (этот кортик на 23 февраля мне подарили девки), Гришке же маленькую батарейку с маленькой же лампочкой отдал. Братья потом ушли, я стал читать. Потом пришёл и дядя Вася. Я объяснил ему, из-за чего я не приехал, как договорились мы, в 12-ть. Он папку ждал. Пока он ждал, я стал ему показывать свои монеты. После я отколол немножко фосфора и дал ему отколотый кусочек для его детей, и дал ещё значок. Мама пришла, и дядя Вася с ней поговорил на кухне, после ушёл. Потом пришёл и папка. Я занимался “лишь бы чем”. Когда же мама с папкой спать легли, я стал читать “Уэверли”. Читал почти до 2-х, потом, лицо помазав мазью, лёг спать.

Год 1965. 25 июня. Пятница.
Когда проснулся, то заправил, как всегда, кровать, умылся, как всегда, по пояс, и оделся. Потом я стал читать. Читал, а иногда и занимался чем-нибудь ещё - так до 6-ти часов, примерно. Потом пришла с работы мама, а потом и папка. Папка пришёл и в магазин пошёл, чтобы купить там кое-что, а мама же готовила на кухне. Ждали гостей - сегодня дядя Вася уезжал к себе домой. Скоро пришёл и дядя Вася, а потом - дядя Володя с тётей Валей и, конечно, с Люськой (папка их тоже пригласил). Взрослые стали выпивать, а я возился у себя. Маму я попросил, чтобы она мне принесла напитку, но она не принесла. Я сделал вид, что я обиделся, хотя на самом деле не обиделся ни капли, просто решил сесть в шкаф, закрыться там и посидеть. Когда я закрываться стал в шкафу, папка зашёл. Он догадался, что я в шкаф залез, и попытался шкаф открыть, но ручка у него была отломана, так что открыть ему не удалось, и он ушёл. После зашла и тётя Валя с Люськой, тоже пытались шкаф открыть и не смогли. После того, как все ушли опять в большую комнату, я вылез. Мне захотелось провести наушник в шкаф, но провод был короткий. Я к старой проволоке подсоединить решил кусочек новой. Тут дядя Вася вдруг собрался уходить, все стали с ним прощаться в коридоре. Я тоже вышел. Мы поцеловались с ним три раза. И он ушёл. Дядя Володя с папкой провожать его пошли до остановки. Только они ушли, я подключил наушник, только он не говорил. Я отсоединил от старой проволоки новую, после чего её скрутил. Потом пошёл в большую комнату, сел перед телевизором и ел. Скоро пришёл обратно папка с дядей Володей. Все стали разговаривать, я ел. А через полчаса собрались уходить и гости. Дядя Володя с тётей Валей не спеша одели Люську, после оделись сами и ушли. Мы всё убрали в комнате. Потом я с папкой в шахматы играл, мама читала. Наконец, они легли. Я тоже спать ушёл. Лёг, подключив наушник.

Год 1965. 26 июня. Суббота.
Проснулся в 9-ть, до 12-ти лежал и слушал радио. В 12-ть встал, кровать заправил и умылся (как всегда, по пояс), оделся и включил кино. (Оно уже сегодня полчаса, как шло.) Когда кино закончилось, я стал играть в чеканку сам с собой. Папка пришёл с работы. Было 3 часа. (Утром, когда он заходил домой, то наказал купить в бидончик квасу; мама просила утром молока купить.) Так вот, когда пришёл с работы папка, я ему сказал, что не купил ни квас, ни молоко. Папка переоделся и опять замазывать стал трещины в их комнате. Я же решил идти за молоком и квасом. Папке сказал, что надо денег. Он посмотрел в шкафу, но их там не было, и он тогда сказал, чтобы я шёл за ними к маме в садик. Я и пошёл. На территории детсада встретил Вовку С., Хому и остальных ребят, которые играли там в футбол. Вовка Хома, когда меня увидел, попросил велосипед, чтобы на нём за капшуками съездить. Я же ему сказал, что я сейчас, схожу сначала к маме. Мама сказала: деньги у неё лежат в пальто в кармане. Вышел во двор - ребят уже там не было, только Хома по направлению к забору шёл. Я подошёл к нему и предложил за капшуками ехать вместе (на моём велосипеде), только ему придётся подождать, пока я не схожу за молоком и квасом и не накачаю шины у велосипеда. Мы перелезли с ним через забор, и он сказал, что шины может накачать и он, пока я буду занят. Я вытащил ему велосипед. Потом полез в карман пальто взять деньги, денег в кармане не было. Я сообщил об этом папке. Он не поверил и проверил сам, и тоже не нашёл. После достал из шкафа сумку, взял оттуда 3 рубля и дал их мне. В общем, я молоко купил, за квасом же была большая очередь, и я не стал стоять, а папке я сказал, что квас, который продаётся, сладкий и для окрошки не годится. Он всё равно настаивал. Тогда я сбегал к маме и у неё спросил, так брать мне квас или не брать. Мама сказала, что не обязательно. Я это папке передал. Мы, наконец, с Хомой собрались ехать, но перед тем заехали к нему домой. Там он узнал, что мать его не отпускает. Я покатался и домой вернулся. Мама стирала, папка ей сказал, что едет покупать для пола краску, и уехал. Я стал смотреть кино. Потом поел, потом вернулся скоро папка. Папка был пьяный. Мама же хотела попросить его бельё на улице повесить, но, раз такое дело, передумала - повесила на кухне. Папка тем временем улёгся на диване и заснул. Мама закончила дела, пришла и стала, как и я, смотреть кино и заодно читать газету. Я же сходил на кухню и навёл себе и маме кофе, и макароны разогрел ещё себе. После я стал смотреть кино и есть. Когда кино закончилось, мама сказала, что пойдёт за маслом в магазин. Я ей сказал, что встану завтра рано, сразу полы помою и схожу потом за маслом. Мама легла. Я подключил наушник и завёл на 7-мь часов будильник, лёг тоже, но сначала выучил стихотворение “Кресло святого Суизина” из романа Скотта “Уэверли”.

Год 1965. 27 июня. Воскресенье.
Проснулся в 7 часов из-за звонка будильника. Встал и кровать заправил, а потом умылся и водой облился, старые лыжные штаны надел, ещё рубашку старую от школьной формы. Затем поставил греться воду, а пока она в кастрюле грелась, вынес в коридор из комнаты (из маленькой) все стулья, а из-под кровати чемоданы, и подмёл. Когда всё это сделал, и вода нагрелась, стал мыть пол. После убрал все стулья с чемоданами на их места и мыть стал в коридоре и на кухне. Уже я домывал на кухне пол, когда вдруг папка, выглянув из взрослой комнаты, сказал: “Зачем ты моешь? Мама вчера уже здесь мыла!” Вымыв полы, помыл на кухне ноги, переоделся и посуду начал мыть. Тут папка встал и вышел умываться. Я кончил мыть посуду и пошёл читать. Тут мама встала и пошла еду готовить. Папка же стал вставлять замок в шкафу, который в коридоре, чтобы потом сложить в него, перед отъездом в отпуск, что-то из обуви, одежды, и ещё чего-то. Так как пока мы будем в отпуске, к нам будет кто-то приходить и поливать цветы. (Дяде Володе или тёте Тане папка даст ключи.) Мама мне предложила сделать полочки для книг из проволоки (две). Я перестал читать и стал их делать. (Сделал обе.) Папка потом пошёл в кладовку, чтобы там пилить дрова, мы с мамой стали есть. Да, перед тем ещё, как в шкаф вставлять замок, папка на кухне вынимал разбитое стекло; нижнюю часть он вынул, верхняя упала на руки и сильно их порезала. Мама бинтом ему перевязала раны. Папка пришёл с кладовки, сел и что-то стал писать. Тут тётя Настя к нам пришла и рассказала, как была у бабушки в больнице. Перед уходом тётя Настя посоветовала маме, чтобы она с собой в больницу к бабушке продукты никакие не брала. После чего она ушла. Мама, докончив все свои дела, пошла в больницу. Папка и я сыграть решили в шахматы. И во второй уже раз была у нас ничья. После игры, вернувшись в маленькую комнату, я из окна увидел, что приехала помойная машина. Я быстро вынес мусор из ведра. Руки стал мыть - и постучался дядя Саша (муж Нины Николаевны), сосед. Папке он предложил "сообразить", но папка отказался. Папка сказал, что в 5-ть часов ему идти дежурить в общежитие. Муж Нины Николаевны ушёл, потом ушёл и папка на дежурство. Я стал писать в дневник за пятницу и за субботу, так как не удалось мне это сделать вечерами в эти дни. А иногда для передышки сам с собой играл в чеканку. Да, до того, как делать записи в дневник, я выписал на специальную бумажку все свои пороки, так как решил избавиться от них. В то время, как я делал записи в дневник, вернулась из больницы мама. Я отложил свои дела, и мама рассказала мне про бабушку. После чего она сказала, что уходит в баню. Мама ушла, и тут пришёл с дежурства папка. Переодевшись, папка стал смотреть концерт по телевизору. Я в это время стал опять играть в чеканку сам с собой, а в перерывах тоже иногда смотрел концерт по телевизору. После пришла из бани мама и, переодевшись, стала смотреть кино, и папке заодно рассказывать о бабушке. Вдруг постучались, я открыл. Передо мной стояли Колька У. и Вовка Ф. Колька спросил на время карты (с кем-то поиграть). Я объяснил, что у меня их нет. Он попросил лото - я отказался дать. Колька ещё немножко постоял и, наконец, ушёл. Фоме вернул я книгу “В мире фантастики и приключений”. Он попросил ещё велосипед - немного покататься. Я отказал, и он ушёл. А я пошёл смотреть кино (но доиграв до этого в чеканку). Фильм шёл сегодня “Белая акация”. После того, как кончилось кино, мамка и папка спать легли, а я ещё не лёг, а стал записывать в дневник про то, что у меня произошло сегодня в жизни. Я делал записи, когда услышал с улицы какой-то шум и крики. Несколько фраз я разобрал: “Нет, я его не бил! Он бил меня, и друга моего ударил!” Я посмотрел в окно: на улице знакомого лицом мне парня крепко держал один милиционер, а в это время дядька, не милиционер, гнал к ним другого парня. Позже ещё один на помощь прибыл милиционер. Я перестал смотреть и стал дописывать. Затем я снова посмотрел в окно. Уже всё улеглось, все разошлись, и стало тихо. Я дописал, разделся и улёгся спать.

Год 1965. 28 июня. Понедельник.
В 10-ть часов проснулся. В 10. 10 мама пришла, потом опять ушла. Встал я почти в 11-ть и стал читать газету (“Комсомолку”). После кровать заправил. А в 12-ом часу вернулась мама. Я был ещё раздетый, спрятался в шкафу. Мама мне наказала подмести полы, купить батон и вытрясти половики. После чего опять ушла, а я до часу дня возился. Я сделал пушечку из пистолетного патрончика, она стреляла дробью. После умылся. А потом вторую сделал. Только она немного большего размера получилась. После подмёл везде, поел. Когда поел, помыл посуду. После сходил за хлебом в магазин. (Да, перед тем как в магазин пойти, я вытряхнул половики.) Сделав всё это, стал играть: построив в несколько рядов шурупы, стал в них стрелять из сделанных мной пушек. В самый разгар игры пришёл с работы папка. Он стал замазывать в их комнате на стенах щели. Мама пришла, переоделась и пошла на кухню делать ужин. Несколько раз меня звал папка, чтобы я ему помог: я должен был держать с какой-то жидкостью (забыл, как называется) большую миску, папка же делал, пользуясь той жидкостью, накат. После того, как я закончил в первую игру играть (стрелять из пушек), я стал прикалывать к рубашке все свои значки (которых оказалось 40-к с чем-то). Папка ещё раз звал меня на помощь: передвинуть с ним кровать. Мы передвинули, и он ушёл на кухню кушать с мамой, я же пошёл с рубашки отцеплять свои значки. После чего пошёл смотреть кино, которое, как оказалось, видел раньше. Вскоре пришли смотреть кино и мамка с папкой, правда, оно почти тогда как раз и кончилось. После кино у мамы выяснил, в какую поликлинику сходить, чтобы поставить пломбы. Завтра я решил идти с утра к зубному, после чего наметил ехать в город - книги покупать. Мамка и папка спать легли, а я поел, составил план того, что надо сделать завтра, лёг, почитал немного и заснул.

Год 1965. 29 июня. Вторник.
В семь часов зазвенел будильник, я проснулся, но не хотел вставать и снова погрузился в сон. В 8-мь часов меня повторно разбудила мама. Я пролежал ещё минут 15-ть. Встал, застелил постель, умылся, но ещё не одевался, а подождал, когда ушла из дома мама. После чего надел от школьной формы брюки, старые туфли и пальто, так как на улице шёл дождь. Вышел из дома и пошёл наверх, где наша поликлиника. В регистратуре я спросил, работает ли врач зубной сегодня. Там мне ответили, что да. После одна из тёток (молодая) у меня спросила, нужен ли мне к зубному номерок? Я ей сказал, что да. Она искала, но не нашла, и попросила подождать. Я сел, стал ждать. Потом она сказала, что номерков сегодня нет, и я пошёл домой. Да, а ещё до поликлиники стучался Вовка Ф., он звал меня кататься на велосипеде. Но я ему сказал, что собираюсь в поликлинику, и он тогда ушёл. Выйдя из поликлиники, пошёл домой и по дороге к маме завернул сказать, что номерка мне не досталось. Мама сказала, чтобы завтра я пошёл из дома до 8-ми часов, и я ушёл домой. Дома читал всё тот же первый том собрания сочинений Вальтера Скотта. Начал читать в одиннадцатом где-то, кончил же в 3-ем. Было очень скучно, я даже думал, что сойду с ума, поэтому я начал заниматься всякой ерундой: делал из стульев домик, в нём играл то в домино, то в шашки. И в тот момент, когда я в домино играл, в дверь кто-то постучался. Я открыл – стучалась Розка. Розка спросила: вам “Полярка” приходила?  Я посмотрел в почтовый ящик на двери, там было пусто. И тогда я ей сказал, что нет. Она ушла. После её ухода я решил поспать, пошёл в большую комнату. Я собирался спать там на диване. Но перед тем, как спать, решил на кухню унести будильник. Но по дороге я будильник уронил, так что пришлось забыть про сон и разобрать его, и с ним возиться. Как раз, когда я с ним возился, кто-то постучался, но я и не подумал открывать, так как уверен был, что там Фома: снова, должно быть, звать хотел кататься на велосипеде. Всё это подтвердилось: стоило лишь мне украдкой посмотреть в окно, и я увидел, как Фома садится на велосипед, а впереди него уже отъехали каких-то двое. Долго ещё возился я с будильником, но починить его не смог - так он и не пошёл. После я всё-таки решил поспать немного, лёг на диван, но тут пришла с работы мама, села читать газету, я же продолжал лежать и слушал радио. После опять к нам кто-то постучался. Мама открыла, вышла в коридор. Стучалась тётя Маша (мать Кольки У.). Они о чём-то стали совещаться в коридоре. Позже к ним подошёл и подключился к разговору дядя Саша (муж Нины Николаевны). Потом все разошлись. Мама на кухне стала мыть посуду и подогрела мне поесть. После того, как я закончил есть, к нам постучался Колька У. Он попросился посмотреть кино, и я его впустил. Шла постановка. Сделав все дела на кухне, мама пришла и тоже села на диван смотреть кино. Папка пришёл с работы пьяный. Он сел за стол и, сидя за столом, стал спать. После того, как кончилось кино, Колька ушёл домой, а мама с папкой спать легли. Я тоже лёг спать сразу.

Год 1965. 30 июня. Среда.
Мама меня разбудила в семь часов, как мы договорились, но я не захотел вставать, поэтому сегодня не сходил к зубному, как хотел вчера. Я продолжал лежать, но было не заснуть. Всё же, в конце концов, заснул, и даже не услышал, как ушла из дома мама. Только в двенадцатом часу проснулся, встал (но сразу не оделся). Вышел на кухню. Мама напекла блинов, я съел один. В дверь постучались. Я пошёл к себе и быстренько оделся, но, когда открыл, за дверью никого не оказалось. Я подбежал к окну, и около него увидел Вовку Ф. Я постучал и помахал рукой, чтобы он шёл ко мне. И он пошёл. Чтобы поговорить, мы перешли из коридора в маленькую комнату. Вовка пришёл за мной, чтобы позвать меня кататься вместе на велосипеде. Я попросил его немножко подождать, сам же заправил быстренько кровать, умылся и оделся. Только я стал еду себе разогревать, Вовка сказал, что он тогда пока домой поедет, чтобы одеться потеплей, и сразу же уехал. Только я кушать сел, и он опять пришёл, чтобы сказать, что тоже собирается домой поесть поехать. Вовка ушёл опять, я стал подогревать для кофе воду, после стал пить, и тут пришёл опять Фома. Вовка сказал, что он уже поел. Я же сказал ему, что я сейчас, и он пошёл пока кататься. Кофе допив и накачав на заднем колесе велосипеда шину, я вышел. Сразу же поехали к заливу. Было ещё всего лишь около одиннадцати. Вовка всё время ехал очень тихо, а у меня слабела быстро шина на переднем колесе, так что, в конце концов, решили повернуть назад. После того, как мы приехали обратно, стали возиться во дворе с велосипедами. Позже решили: он ко мне немного погодя придёт, и мы поедем в город покупать учебники и книги. (Вовка, однако, не пришёл, и больше мы сегодня с ним не виделись.) Я же сменил в колёсах ниппеля (так как они немного продырявились) и накачал переднее, потом я сел читать. Когда же начитался, в голову мне пришла одна довольно интересная идея: что, если сделать мне тележку, чтоб она могла передвигаться с помощью зубчатой передачи, как у маленькой машинки. Позанимавшись несколько минут (учился на руках ходить), пошёл искать колёса для тележки (хоть бы от маленького детского велосипеда). Но, как назло, на этот раз на улице колёса на глаза не попадались. К маме пошёл, но у неё была Елизавета Николаевна (сотрудница). Я подождал, когда она уйдёт, потом спросил у мамы, нет ли у неё колёсиков от маленьких велосипедов? Мама сказала: нет. Я посидел ещё немножко у неё, потом ушёл. После того, как я пришёл домой (немного погодя), пришла и тётя Настя. Мы с ней поговорили в комнате о бабушке. После, включив ей телевизор и сказав немножко подождать, я побежал обратно к маме. Мама сидела за столом и проверяла план. Я ей сказал, что тётя Настя ждёт её у нас. Мама закончила проверку и пошла к своим сотрудницам прощаться (так как она ведь уходила в отпуск с завтрашнего дня), после чего пошла со мной домой. Дома она и тётя Настя стали разговаривать о бабушке, я же смотрел кино. Показывали “Фото Хабера”. После ухода тёти Насти, я и мама стали досматривать кино. Перед его концом пришёл с работы папка. Папка был пьян, поэтому, когда смотрел кино, клевал всё время носом. Кончился фильм, и папка с мамкой спать легли сейчас же. Я через несколько минут (в 11-ть часов). (Я наказал назавтра папке разбудить меня пораньше - в 6-ть часов.)

Год 1965. 1 июля. Четверг.
Проснулся из-за шума в 6-ть часов. Как оказалось, это мама лезла в мой буфетный ящик. Я у неё спросил, чего она там ищет? Мама сказала, что на кухне кончились все спички, папа не может завтрак разогреть, поэтому она и ищет. Я же сказал, что у меня их нет. Тогда она ушла искать в других местах. Я после этого не смог заснуть и встал. После я взял кусочек кремния и чиркалку (от сломанного пистолета). Я попытался газ зажечь искрой, но ничего не получилось. Папа, поев холодного, уехал на работу. Мама опять легла. Я застелил кровать. Умывшись и до пояса водой холодной обтеревшись, стал одеваться. Но никак не мог решить, что лучше надевать, поэтому я провозился. Ну, а когда оделся, посмотрел на мамины часы. Было уже почти что восемь. В восемь же открывается регистратура в поликлинике. (Я ведь хотел идти опять к зубному). Я быстро вышел. Было хорошо на улице - тепло, только слегка прохладный ветерок порою дул. Я, как и в первый раз, пошёл дорогой мимо нашей школы. И, проходя, как в первый раз, взглянул на наши окна. Там было пусто. Шёл я, как и в первый раз, вдоль молодых зелёных деревцев, растущих вдоль забора. Воздух здесь очень чистый и приятный. А вот прохожих попадалось больше, чем тогда, хотя в тот раз я выходил из дома позже. Сразу за школой - стройка, и рабочие здесь строят дом. Первый этаж уже почти достроили. В регистратуре, за окошечком, стояла молодая девка. Я у неё спросил, когда вошёл, про номерок. Девка сказала, что они уже закончились, да и всего-то было номерков две штуки, и вообще, что приходить мне нужно было раньше. Я повернулся и пошёл назад домой. Мама, когда вернулся я домой, ещё не встала. Я тоже лёг, раздевшись, но заснуть опять не смог. Просто лежал и слушал радио. Мама, в конце концов, по-видимому, выспалась и встала. После того, как встал и я, мы стали кушать. Мама потом ушла куда-то. Я же в их комнате взял маленький термометр. Я захотел проверить, как он будет реагировать на воду из-под крана. Но, видимо, из-за того, что быстро я его убрал из-под струи, температура в нём осталась та же. Кроме того, вода попала внутрь коробочки, где находились в ней для красоты малюсенькие деревца. Я попытался как-нибудь извлечь оттуда воду (тряс, выдувал), но ничего не вышло у меня из этого. Так что пришлось совсем отклеить крышечку от корпуса. Только тогда я смог внутри всё протереть. Склеить же всё опять не смог - термометр был сделан из пластмассы. Нужен был специальный клей, и я решил сходить в наш магазин (хозяйственный) за клеем для пластмассы. После я думал съездить в город и купить там книги, нужные для школы по литературе, кроме того, ещё и те, которые я вообще хотел себе купить. Тут вдруг вернулась мама. Я сказал, что собираюсь ехать в город - книги искать, которые нужны нам по программе. После чего сложил все части от термометра в свой шкаф. Шкаф я закрыл на ключ - на всякий случай. Мама опять ушла. А я пошёл в хозяйственный, купил две маленьких бутылочки БФ. Только пришёл домой и собирался ехать в город, как вернулась мама. В книжном из нужных книг нашёл я только Льва Толстого (“Повести и рассказы”). В ней есть рассказ, который нам понадобится по литературе - “После бала". Также спросил у продавщицы, есть ли Горький (“Сказки об Италии” и “Детство”). Но продавщица, посмотрев, сказала: нет. Там я нашёл и “Детскую Энциклопедию”, но всё-таки не ту, которая нужна мне будет по истории в 8-ом. После увидел несколько томов из сочинений Скотта, два из которых я решил купить, а именно: второй и третий. Я попросил у продавщицы эти книги. Но оказалось, что отдельные тома не продаются, а только девять все, которые имеются у них. В общем, купил я в этом книжном магазине: Мериме, “Медвежий вал” и сборник Льва Толстого. Кстати, Проспера Мериме купил не полностью, а только том второй из двух. Первого тома в магазине не было, и я решил купить его потом, когда он будет.
Дома была одна лишь мама, папки не было. Я отмечать стал в купленных мной книгах, сколько листов в них занимает каждый из рассказов. После пришёл с работы папка. Он был пьяный. Папка сказал, чтоб я готовился поехать к тёте Насте - нужно дрова помочь ей напилить и наколоть. Но оттого, что я возился слишком долго, папка пошёл из дома без меня. Я в это время ел на кухне суп картофельный. Маме сказал, чтобы она за папкой проследила, точно ли он пошёл на остановку. Мама сказала, посмотрев в окно, что да. Я, несмотря на это, всё равно и сам пошёл проверить. А посмотрев в окно, Медведева увидел рядом с папкой. (Этот Медведев вместе с ним работает в училище.) Папка потом куда-то уходил, но ненадолго. Может быть, в магазин. И что-то там купил. Что-то и сыну дал (Медведева) потом. Позже они уехали в автобусе все трое. Чуть погодя и я оделся и поехал к тёте Насте. Папка и тётя Настя были заняты распилкой дров, когда я к ним пришёл к кладовке. Я стал колоть. Потом я стал укладывать дрова в кладовке. Тётя же Настя показала мне кольцо, которое она себе купила (золотое), и обещала, что такое же и нашей Люде купит. После того, как мы закончили работу, только сходили в дом воды попить, и сразу же поехали домой. Папка повёл меня сейчас же в магазин, когда мы вышли из автобуса. Там он купил сначала рыбу, а меня послал спросить у мамы, надо ли хлеб купить или не надо. Мама сказала, что не надо. В тот самый миг, когда я к магазину подбежал, папка уже оттуда выходил как раз. Я передал ему, что хлеба покупать не надо. Папка тогда сказал, что мы зайдём ещё в один купить напитку. Я согласился, но сказал, что водку он не будет покупать. Папка сказал, что купит только “маленькую”. Я потянул его домой. Он нехотя пошёл. Дома отдал он маме кой-какие деньги, дал и по шоколадке нам (сегодня у него была получка). А после этого он всё-таки пошёл обратно в магазин за “маленькой” и за напитком. Ну, а когда вернулся, мы покушали, а папка с мамкой так ещё и выпили. Мамка и папка сразу спать легли, а я ещё заклеивал термометр, после чего лёг тоже спать.

Год 1965. 2 июля. Пятница.
Мама услышала, видимо, что я проснулся, и подошла ко мне. Она принесла мне пирожок, но я его пока что есть не стал. Я долго не вставал. Потом я встал, кровать заправил и умылся, и до пояса облил себя водой холодной из-под крана. После того, как это сделал, занялся разборкой книг: в шкаф в коридоре перенёс учебники, и ящик в комнатном шкафу освободился. Так что туда решил я складывать художественную литературу, и положил туда все покупные книги. Мама же в это время шила себе платье. Я  (после разборки книг) сел на диван и стал смотреть, как мама шьёт. После она мне принесла отремонтировать поколотое блюдце и статуэтку маленькой собачки (у которой откололся пьедестальчик),  я стал заклеивать их клеем. После чего поставил на буфет, чтобы схватился клей. И скоро клей схватился, и заклеенные вещи снова выглядели так, как будто с ними ничего и не было. После я сел читать. Когда читал, пришёл с работы папка. Он был пьяный. Я продолжал читать, а, начитавшись, с мамой стал смотреть кино. Папка же на диван прилёг и стал читать как будто книгу (я дал ему "Медвежий вал"), но скоро захрапел. Мы с мамой продолжали фильм смотреть, когда же он закончился, стали на кухне есть капусту маринованную. Всё это время (с 10-ти примерно до 11-ти) в нашем подъезде на площадке было шумно: там тётя Маша У. и кто-то с ней ещё ругали тётю Катю и её весь сброд, который к ней ходил. Мама потом ушла в большую комнату, но скоро вновь пришла и рассказала мне про пьяного, которого она в окно увидела и за которым наблюдала. Этот мужчина пьяный шёл в одной туфле (вторую, видимо, он где-то потерял), после остановился, покачался, взявшись за живот, и, сняв туфлю вторую, дальше двинулся - уже совсем в одних носках - наверх, к Центральной улице. Мама потом легла. Я тоже лёг. Думал немножко почитать, лёг с книжкой. Но не прочёл ни строчки и заснул.

Год 1965. 3 июля. Суббота.
Около 10-ти часов проснулся, а пролежал почти до часу дня. Когда я встал и заправлял кровать, пришла Елизавета Николаевна. Она и мама стали разговаривать в их комнате. Я же пошёл умыться, но нигде не обнаружил мыла. Мыло, наверно, папка в баню взял с собой. Так что пришлось без мыла умываться. Это ещё не всё. Труба в уборной протекала, и на полу образовалась лужа. Я кое-как совком и тряпкой воду вычерпал и лужу удалил. Мама сходила в магазин, купила мыла. (Елизавета Николаевна уже ушла).
Мама пришла, и мы поели с ней на кухне, после чего пошли в большую комнату и стали разговаривать. Папка пришёл с работы и сходил в кладовку. После они сказали, что уходят - к дяде Володе с тётей Валей съездят ненадолго. Дяди Володи дома не было, они поговорили с тётей Валей и пошли обратно. Всё это время я читал “Уэверли”. Когда они вернулись, к нам постучался дядя Саша (муж соседки сверху - Нины Николаевны). Поговорив о чём-то с мамой в коридоре, он попросил взаймы десятку - мама принесла. После того, как он ушёл, мы стали все смотреть кино. После того, как кончилось кино, мамка и папка сразу спать легли, а я ещё на кухне мыл посуду. Вымыв посуду, обработал стрептоцидом на руках мозоли (я их натёр, когда колол дрова у тёти Насти). Лёг и решил послушать радио, а после почитать, но, не послушав и не почитав, заснул.

Год 1965. 4 июля Воскресенье.
Проснулся из-за трескотни будильника, но сразу, как хотел вчера, не встал, опять заснул. Снова проснулся - шёл 9-ый час. Я быстро встал, кровать заправил и оделся в старую одежду (так как намеревался мыть полы). В это же время встал уже и папка. Он занялся прочисткой труб в уборной, из-за чего ведро для пола было занято. Раз так, стал слушать радио, потом читать газеты и журнал “Работница”. Папка закончил трубы промывать и начал пaрить брюки, мне же сказал, что можно мыть полы. Я почитал ещё немного, заодно подогревая воду. После стал мыть в их комнате (в большой). Папка тем временем пошёл к знакомому помочь в ремонте комнаты, после чего хотел идти в больницу к бабушке. Скоро ушла и мама. (Кстати, тоже к бабушке.) Я домывал в большой, когда она пошла, после стал мыть и в маленькой. Потом я вымыл в коридоре и на кухне. После чего разделся и помылся, чистое бельё надел и сел писать в дневник за 1 июля, так как всё это время не записывал. Только  я записал за 1 июля, как вернулась мама. Мама подробно рассказала мне о бабушке. После её рассказа я поел и стал читать. Мама же стала делать что-то по хозяйству. Папка пришёл, и мы кино смотрели. На ночь опять не почитал.
Дневник на этом обрывается. Из Кировска приехала сестра с подругой. И мы поехали на море отдыхать (Азовское): родители, я и моя сестра с подругой.


Рецензии
Мне понравился мальчик, который писал этот дневник...Такой бесстрастный пересказ событий и такой интересный рассказ ...почти киношный рассказ о жизни этого мальчика и его семьи

Эр Светлана   29.03.2014 00:25     Заявить о нарушении
Саш, пришли мне весточку...или веточку...

Эр Светлана   05.04.2014 01:03   Заявить о нарушении