Названный брат

Мой брат покончил с собой. Из-за того, что ему изменила жена.  Выпил водки, закрылся в машине и отравился выхлопными газами.

Мысли и чувства, вызванные этим трагическим событием, неожиданно вылились из меня в стихотворной форме. Так бы и осталось стихотворение, начинавшееся словами «Спи спокойно, мой брат…», в моем стареньком блокноте, если бы не интернетовские сети.
 
Время от времени, подбадриваемая новыми виртуальными друзьями, я помещала в блог  свои вирши. Дошла очередь и до «Брата». Отклики получила самые доброжелательные, среди которых были и слова утешения по поводу утраты, и одобрения типа «пиши, хорошо получается», и уж вовсе неожиданное предложение: «Хочешь, я стану твоим названным братом?» Это мне написал  Вадим Усланов из Кемерово, коллега-журналист на пенсии.

Наши виртуальные отношения с Вадимом складывались непросто. Он тоже пописывал в блог, в основном, рассказы. На замечания, даже высказанные в осторожной, доброжелательной форме, реагировал остро, ершился, язвил в ответ, ерничал. Мол, мы же специальных университетов не кончали, в профессию пришли из рабочей среды, где уж нам за мэтрами гнаться.

Дважды мы разрывали отношения, вычеркивая друг друга из «друзей», но потом снова возобновляли: что-то притягивало, заставляло заходить  «в гости» на страничку социальной сети.
 
Из личной переписки я узнала, что Вадим  вовсе не тёзка, а родной отец того самого музыканта Вадима Усланова, который написал «Танцы на воде», «Ночное рандеву» и другие некогда популярные хиты. Еще я узнала, что у Вадима есть второй сын, бизнесмен, что дочка замужем за иностранцем , что серьезно больна жена. Этим и объяснила себе перепады в его настроении, излишнюю желчность. Стала мягче комментировать его творчество, без  критики.

Чувствуя доброжелательность читателей, Вадим писал много. Воспоминания, облаченные  в художественную форму, лились потоком. Созрела мысль издать книгу. И Вадим издал ее в Санкт-Петербурге. За свой счет, конечно, ибо искать спонсоров и клянчить деньги у кого-то не в его духе. Он просто продал дачу.

Вскоре я получила по почте книгу  с названием  «Так не бывает» и с дарственной надписью: «Тамаре! Названной сестре в память о нашей доброй дружбе и непростых отношениях. 07.02.2011г.».

«Монотонной и скучной кажется порой собственная жизнь, особенно в сравнении с тем, что видишь на сцене театра, на экранах ТВ и кино. Но вот оглядываешься назад, вспоминаешь отдельные эпизоды из прошлого и вдруг  начинаешь понимать, что в ней, этой жизни, было немало хорошего, необычного, добрых встреч с замечательными людьми, неожиданных поворотов в их и собственной судьбе, странных стечений обстоятельств и даже курьезов. И тогда начинает казаться, что реальная жизнь куда интересней придуманной, покруче сериальной. Лично я, когда описал кое-какие события из прошлого и поместил заметки в свой блог в Интернете, засомневался сам, а поверят ли мне читатели», - так написал Вадим в статье «От автора».

Читатели поверили.  Убедиться в этом можно и сейчас, отыскав авторскую страничку В.Усланова на сайте «Проза. ру». Там, кроме рассказов, есть и пьесы Вадима, в которых он  простым языком описывает жизнь современников. С хорошими рецензиями.
Сообщение о том, что Вадим Усланов покончил с собой, прозвучало для меня как гром среди ясного неба:

«В Новокузнецком крематории в понедельник, 25 июня 2012 года совершено самоубийство. В одном из помещений здания было найдено тело 73-летнего Вадима Усланова. Установлено, что потерпевший приехал в Новокузнецк из Кемерово,   расспросил сотрудника крематория об услугах и стоимости кремации, а затем выстрелил себе в висок из пневматического пистолета.  Следователи пытаются установить все обстоятельства произошедшего».

 За несколько часов до смерти Вадим оставил запись в социальной сети: «4 часа 44 мин., 25 июня. Дни пошли на убыль. Странно, но я почему-то совершенно спокоен».
Перед этим на сайте «Проза.ру» Вадим поместил письма, адресованные прокурорам разного уровня, президенту и  губернатору  А. Г. Тулееву . Ознакомиться с ними может любой желающий. Нет смысла приводить их здесь полностью. Позволю себе лишь выдержки:

«… Местная еврейская диаспора уже давно считает меня антисемитом. Чтобы не быть голословным, приведу один достоверный факт. Еще в год, предшествующий развалу СССР, когда КПСС доживала последние дни, один местный журналист, а теперь и писатель по фамилии Попок обозвал меня «черносотенцем». Причем не где-нибудь в пивной или подворотне, а публично, в газете, которая носила название «Наша газета». Он сам эту «демократическую» газету создавал, сам ее похоронил, а ярлык на мне остался. Я тогда не стал с ним разбираться, не буду и теперь. Какой смысл выяснять отношения с человеком, который позавчера пел аллилуйю КПСС, вчера скоропостижно перекрасился в «демократа», а сегодня стал собкором газеты «Сегодня»? Кто его знает, что ему взбредет в голову завтра.
 
 Так вот, я категорически против каких-либо экстремистских действий по отношению к евреям.

…Умная и настойчивая пропаганда нужна, чтобы мы не были лохами, не хватались за булыжники, не рвались «в бой за власть Советов» по первому зову краснобаев-революционеров.  Этой темы я касался в таких пьесах, как «Скамья»,  «Тень одиннадцатого». И мне теперь не кажется странным и случайным, почему на меня подали  в суд после публикации этих пьес в интернете. Так хотелось поиграть у старика на нервах! Но не получилось. Старик сам изрядно попортил им настроение. Тогда догадались зайти с другого бока. Узнали, что сын у «черносотенца» бизнесмен. У-у! А какой бизнесмен нынче кристально чистый? С нашими законами таких нынче не сыскать. Вот и навалились на парня армадой: следователи, опера, группы поддержки, прокуроры, судьи. Обстановка стала накаляться еще больше после публикации пьесы  «Неотправленные письма». А недавно в издательстве Lambert Academic Publishing (Германия) вышла новая моя книга «Личная жизнь в пространстве». Вот она-то точно кость в глотке для ортодоксальных сионистов и церковных халявщиков.

 Сегодня 15 июня. И я не знаю пока, когда отправлю Вам это письмо. Мне надо еще решить для себя, что делать дальше. Писать опровержения в компетентные органы, как я это делал, когда пытался отстоять свою честь и достоинство, бить в колокола, когда писал жалобы во все инстанции, плоть до Генеральной прокуратуры, чтобы предупредить физическую расправу над сыном? Но, как оказалось, это не только бесполезно, но еще и опасно. Слишком мстительны, наглы и могущественны те, на кого жалуешься…

…А тут еще возникает другая, чисто практическая проблема: хоронить-то меня некому и не на что. Жена больна. В хосписе лежит. Сын – в тюрьме. У снохи – своих проблем выше крыши. Не смогут приехать и организовать похороны старшие дети. Сын – в Москве, тоже больной по онкологии. Дочь не то в Норвегии, не то еще где-то, с ней связь потеряна.

…А то, что для меня  иного выхода, по сути, и нет, я впервые подумал после свидания с Глебом 15 марта. Мне было больно на него смотреть. Молодой крупный мужик смотрит на меня и едва сдерживает слезы. Видимо, понимал или чувствовал, что мы видимся в последний раз. Наверняка, вспоминал и мать родную, больную старушку. Что при этом думал я? А что может думать человек, который осознает, что его дитя страдает из-за него, правдолюбца?
 
 Аман Гумирович! Факт того, что Вы получили это письмо, означает одно: я все-таки нашел ответ на мучительный вопрос. Для его решения пенсии моей хватит, и хлопот особых не потребуется. Очень уж не люблю свои проблемы сваливать на чьи-то плечи. Все нормально. Об одном прошу: пожалуйста, отнеситесь внимательней к моему письму и постарайтесь по возможности повлиять на тех (Вы их знаете), кто захочет перенести «трогательную заботу» обо мне на него. Ни к чему эти хлопоты. Он – не я. Мы разные с ним, особенно во взглядах на общество, государство. Он – не филантроп, как я. Считает, в частности, что люди, легко поддающиеся влиянию «поводырей», стадом идущие то к Богу, то к коммунизму, то к Мавроди, не стоят того, чтобы посвящать себя служению им. Если я хотел быть полезным обществу, людям, то он далек от этой мысли, а, значит, безвреден для них.
 
 Напоследок хотел бы напрямую обратиться к своим «доброжелателям». Вы убили меня физически, но не сломили духовно. Как и прежде, считаю, что вы глупцы, коли не понимаете, что рубите сук, на котором сидите, и туги на оба уха, коли не слышите его треск.               
С уважением,    Вадим Вс. Усланов».

Вот так я лишилась еще одного брата, названного. И продолжаю размышлять над вопросом: слабость это – покончить с собой – или сила? И все больше склоняюсь к ответу: СЛАБОСТЬ !


Рецензии
Тамара, Вы хорошо пишете. Думаю, что вернусь на Вашу страничку не раз.
Всего доброго.

Валентина Колбина   12.11.2014 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Буду рада новой встрече.

Тамара Пригорницкая   15.11.2014 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.