Записки современника 45 Я всех боюсь, знакомых тож

Записки современника 45 Я всех боюсь, знакомых тоже

24 декабря 2013 г. Ночью слушала по радио "Звезда" "Фрегат Паллада", читают И. А. Гончарова. Этот очень интересная передача, весьма любопытный текст.

Потом слушала Марка Твена о Жанне д,Арк. Король спросил Жанну, чем наградить её. Она ответила, что ничем. Он даровал ей дворянство, на гербе её изображение меча и королевских лилий.

Мне снилось под утро, что готовится уход с Земли, в моей группе находится человек с красивыми губами, я узнаю в нём своего друга, с которым наяву мы не виделись много лет. Он назначает мне встречу, я прихожу и вижу, что все двери открыты, а его нет. До прихода я кого-то спрашиваю: "Что-то произойдёт, мы одно моментно улетим с Земли с какого-то места, став невидимыми для людей?". Вроде кто-то мне это подтверждает.

Но проснувшись и вспомнив сон, и думая о моём друге, я подумала о том, что мы на Землю с ним откуда-то прилетели.

Пришло оповещение, что меня номинируют на звание поэта 2013 г. Я посоветовалась с Поэтом, он считает, что это бизнес и ничего больше. Я поблагодарила и отказалась участвовать.

Вечером я была в костёле на Празднике Рождества. Народу было так много, что я еле вошла в храм и стояла у дверей.

После службы я, уже выйдя из храма, услышала голос настоятеля, очень доброго человека, очень умного, я обернулась и увидела двух ксензов, один из них сказал мне: "Слава Иисусу Христу!". Я тут же эти слова сказала другому человеку с очень приятным лицом, но он в общей сутолоке меня не расслышал. А что вообще на такие слова произносят в ответ?

Вспомнила детство, братика, мачеху.
Душу никто не знал.
Бабушка светлая. Я — без матери.
Бог меня согревал.

Грустны раздумья, слёзы горючие -
Вы лились с детских лет.
Много влюблённостей, боль неминучая.
Так рождался поэт.

25 декабря. Почта моя ко мне вернулась слава Богу. Мне помог мой новый знакомый.

26 декабря. Мне приснился пополневший рыцарь. Видимо, он выздоравливает.

Ко мне на страницу пожаловал тот, кто год назад некрасиво со мной обошёлся и не заметил этого. Он прочёл несколько моих опусов и даже написал рецензию.

Поэта я поблагодарила за сочувствие. Когда неделю назад почта пропала, я ему пожаловалась, он хорошо откликнулся.

Я написала ему: "Моя душа полна тепла к Вам. Это человек к Вам пишет, а не моё женское начало". Мужчины боятся женщин, которые не прочь ими увлечься. Но я не увлекаюсь на расстоянии, я просто нуждаюсь в мужском интеллектуальном элементе.

Один мой знакомый поэт и прозаик взял слово, очень грязное и написал трактат о нём, о том, как люди обращаются с этим словом и прочее. Я содрогнулась. Как может чистый человек муссировать эту тему? В человеке таится много всякого, и возвышенного, и низкого.

На Кузнецом мосту в выставочном зале открылась ярмарка. Я кое-что себе купила из снадобий и браслет медный, дорогой и красивый.

28 декабря. Во сне я крашу губы плохой помадой, рядом незнакомые люди, мы куда-то едем с кем-то из знакомых, кто-то падает в воду.

Пировали в балетной Студии. Наша руководительница принесла много вкусной еды, у её дочери день рождения. Моя еда тоже пригодилась.

Поэт часто куда-то исчезает, не отвечает на рецензии. Может быть, болеет.

Он нашёлся, поблагодарил меня за рецензию.

29 декабря. Мне снится что-то, связанное с моим братом.

Потом в следующем сне я общаюсь с корейцами, мужчиной и женщиной, они  идут со мной по дороге, они в тревоге, сзади нас что-то происходит, они в страхе убегают, бросая меня одну, мне трудно их догнать, хотя я пытаюсь. Пройдя какое-то время, я вижу, что они ждут меня. Я удивляюсь их поведению.

По телефону разговаривали с моим давним приятелем. Я записывала за ним его размышления:

"Всё, что  дано нам, кроме кардинальных моментов, а кардинальные моменты это, предположим, смерть - это наша мысль. И не больше. Мысль программирует тебя.  Надо стать самим программатором. Создаётся искусственное состояние смерти, это иллюзорное состояние, мы сами это придумываем...

Смерти вообще нет. Ты отождествляешься с телом. Процесс отождествления кончается — это способ... ты тело принимаешь за себя, есть просто другое состояние, когда ты, находясь в теле, воспринимаешь его, как твоё, но не как себя.

Ты говоришь что-то и это сплошные установки, их из другого уровня надо воспринимать. Есть зеркальное переотражение. Апостол Яков говорит об отражениях. Человек себя осознаёт тогда, когда он смотрится в зеркало".


Я всех боюсь, знакомых тоже.
Напрашивайся рифма: что же?

*

Переписка закончилась, чуть начавшись.
Исчерпались слова добра.
Что останется бедным странникам,
По Руси печальной бредущим?

Может схиму принять, стихи перестать писать?
Друзей терять, о них легко тосковать.
Приручать людей, потом небрежно бросать.
Слова расточать, тепло излучать, забывать.

В колодец бездонный смотреть -
Надвигается новая рать -
Стихов заповедных лесть,
Примите, Ваша честь.

Кособоко и косноязычно
Прозвучит в ночи голос зычный.
Ты откликнись, молодец честной,

А не то поведу с тобой сильный бой,
Конём тебя опрокину,
На Мать Землю сырую кину.

Эти стихи написала я 14 декабря 2013 г., когда были с людьми неприятности.

Фотография моего брата Германа.


Рецензии
"Слава Иисусу Христу!". Я тут же эти слова сказала другому человеку с очень приятным лицом, но он в общей сутолоке меня не расслышал. А что вообще на такие слова произносят в ответ?

Обычно мы отвечаем:"Na wieki wiekuw. Amen."(Во веки веков. Аминь)

Элеонора Андриевская   20.02.2014 20:45     Заявить о нарушении
Элечка, напишите мне транскрипцию, то есть, как русскими буквами это будет - пожалуйста. Смысл я поняла, а звучания не знаю. Если читать, как латынь, то получается - на виеки виекув. Амэн.

Спасибо Вам!

Галина Ларская   21.02.2014 00:20   Заявить о нарушении
Ещё не так давно, когда была жива моя бабушка, всяк переступающий порог её дома произносил это приветствие:"Слава Иисусу Христу!", или "Мир вам!" - они звучали вместо "здравствуйте" или "добрый день" и т.п. Христианину в ответ мы произносим:"На ВЕки ВЕкув. Амэн." Или же по-русски:"Во веки веков. Аминь"
Мир Вам, Галечка! Храни Вас Господь!

Элеонора Андриевская   21.02.2014 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения, дорогая Эля.

Галина Ларская   21.02.2014 19:31   Заявить о нарушении